Всем привет, друзья. На днях в Европе состоялась презентация нового бюджетного кросс-универсала, который по сути своей является уже четвёртым поколением «Ларгуса».
Если бы компания Renault не покинула российский рынок, сегодня у нас, вероятно, производился и продавался бы точно такой же автомобиль. Он бы занял место нынешнего Lada Largus.
Но судьба распорядилась иначе - и нам остаётся довольствоваться устаревшим универсалом, который, судя по всему, пробудет на конвейере ещё долгие годы.
Советую ознакомиться:
Техосмотр для мужчин 40+: что надо проверить и почему это важнее ТО машины
Румынская Dacia, которая принадлежит французской компания Renault, представила новый глубоко модернизированный универсал Dacia Jogger. Его официально показали ещё в 2021 году, а в честь 4-летнего юбилея машина получилась серьёзные обновления.
Четыре года назад Jogger заменил собой сразу два семейных автомобиля Dacia - универсал Logan MCV и компактвэн Lodgy. Jogger - это полноценная новая модель, построенная на свежей модульной платформе CMF-B.
Кстати, именно на это шасси французы собирались перевести весь модельный ряд АвтоВАЗа к 2025 году. Но, как вы понимаете, этим планам не суждено было сбыться. Наш Largus по-прежнему базируется на старой платформе B0, которой уже больше двадцати лет.
Подвески у обоих автомобилей, по сути, одинаковые: спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка. Тормозная система тоже похожа - спереди диски, сзади барабаны. Но есть одно важное отличие: Jogger уже оснащён электроусилителем руля, а Largus всё ещё довольствуется гидроусилителем, как в старые добрые времена.
По габаритам Dacia Jogger немного крупнее. Его длина - 4547 мм, ширина - 1784 мм, высота - 1674 мм, колёсная база - 2897 мм, а дорожный просвет - 200 мм. Машина доступна в пяти- и семиместном вариантах, а объём багажника варьируется от 213 до 1819 литров в зависимости от конфигурации. Снаряжённая масса составляет 1262 кг, полная - 1889 кг.
У нашего Largus длина чуть меньше - 4470 мм, ширина 1750 мм (1756 мм у версии Cross), высота 1670 мм (или 1682 мм у Cross). Колёсная база - 2905 мм, дорожный просвет - 172 мм у обычной версии и 195 мм у Cross. Багажник куда вместительнее - от 560 до 2350 литров. Снаряжённая масса примерно такая же - 1260 кг, полная - 1850 кг.
Теперь про моторы. У нового Jogger в Европе три варианта. Самый доступный - бензиновый трёхцилиндровый турбомотор TCe 110 объёмом 1 литр, мощностью 110 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Н*м. Он идёт с шестиступенчатой механикой.
Второй вариант - новый ECO-G 120. Это трёхцилиндровый 1,2-литровый турбомотор, способный работать как на бензине, так и на газе. Его мощность 120 л.с., момент - 200 Н*м, а коробка теперь не только шестиступенчатая механика, но и ещё шестиступенчатый преселективный робот.
И наконец, флагман - Hybrid 155 с гибридной системой E-Tech нового поколения. Вместо прежнего атмосферного двигателя 1.6 (94 л.с.) теперь используется мотор 1.8 мощностью 109 л.с. При этом тяговый электродвигатель (50 л.с.), стартер-генератор и роботизированная коробка передач без сцепления и синхронизаторов остались прежними. Переключение передач осуществляется с помощью кулачковых муфт, а возможные рывки сглаживаются электроникой. Суммарная мощность системы выросла до 155 л.с. 170 Н*м против прежних 140 л.с., а ёмкость тяговой батареи увеличилась с 1,2 до 1,4 кВт*ч.
Наш Lada Largus, конечно, куда проще. Первый вариант - это восьмиклапанный ВАЗ-11189 объёмом 1,6 литра, мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 143 Н*м. Второй вариант - шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129 с тем же объёмом 1,6 л, но мощностью уже 106 л.с. и моментом 148 Н*м. В обоих случаях только пятиступенчатая механика.
Обновленный Dacia Jogger получил изменения не только по технической части, но и по дизайну. Решётка радиатора получила пиксельный эффект, перекликающийся с дизайном новых фар в форме перевёрнутой буквы «Т». Задние фонари оформлены в аналогичном стиле, а кузов теперь включает вставки из оригинального материала Starkle - прочного композита, частично изготовленного из переработанного пластика. Эти элементы защищают колёсные арки, а также переднюю и заднюю части кузова. Кроме того, для обновлённого Jogger представлен новый оттенок кузова - «песчаник».
В салоне изменения коснулись материалов и оформления: появились новые ткани, цветовые решения и переработанное рулевое колесо, которое, по утверждению разработчиков, стало удобнее в управлении. Все версии, кроме базовой комплектации Essential, теперь оснащаются 10-дюймовым центральным сенсорным экраном.
В стандартный набор систем помощи водителю вошли автоматическое переключение дальнего света, система экстренного торможения и контроль усталости водителя. Для универсала также доступны складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и система кругового обзора. Сколько стоит новинка?
Прайс-лист на обновлённый Dacia Jogger пока ещё не опубликован, но он не сильно изменится. Прямо сейчас дорестайлинговый универсал в Европе в зависимости от комплектации стоит от 17 990 до 26 800 евро (от 1 698 000 до 2 529 000 рублей).
В России новый Lada Largus сейчас стоит от 1 660 000 до 1 915 000 рублей, а в версии Cross - от 1 815 000 до 2 020 000 рублей.
Вот так и живём: у них - современный, просторный, технологичный Jogger, а у нас проверенный временем, но уже морально устаревший Largus.
Что выбрали бы Dacia Jogger или Lada Largus?
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!