Найти в Дзене
LR-WEST

Контрафактные расходники или как купить подделку без обмана. Сравнение, наоборот.

Не оригинальные запчасти. Стоит ли их устанавливать на автомобиль? Есть ли отличие от оригинальных запчастей? На эти и многие другие вопросы о контрафактных расходниках ответим в данной статье.

В современном мире контрафакт остаётся острой и актуальной проблемой в автомобильной индустрии. Отделы автохимии, масел и запасных частей часто становятся жертвами поддельной продукции, вызванной несовершенством механизмов контроля качества. Последние инциденты с топливными фильтрами для двигателей 4.4 автомобилей Range Rover приводят к обсуждению о том, какие риски несут поддельные запчасти и как их отличить от оригинальных.

Основная проблема топливных фильтров дизельного двигателя 4.4 TD – это нарушения герметичности, которые выявляются не сразу, а через несколько дней после установки нового фильтра. Клиент вынужден вернуться в сервис, чтобы устранить проблему. После таких случаев мы провели собственное расследование и обнаружили некоторые различия между оригинальными и поддельными фильтрами.

Мы вскрыли два фильтра: один точно оригинальный, который стоял на одной из машин из старых ещё запасов, долго походил, а второй – недавно установленный и сразу потёкший. Внутри существенных различий, с пристрастием рассматривая характерные вещи такие, как нанесение клея, внутренние пластиковые детали  мы не нашли.

Течь происходит по резиночке, которая надевается на внутреннюю часть фильтра и уплотняет.  Кромочка, которая уплотняет часть корпуса с самим фильтром достаточно короткая и резиновый уплотнитель находится совсем недалеко от края. Чем уплотнитель ниже сидит, тем лучше происходит уплотнение.

Единственное отличие, которое мы нашли, у фильтра, который стоял на автомобиле и ездил, т.е. гарантированно оригинальный, плоскость на которой находится уплотнительное кольцо на 0,5 мм выше выдавлено, чем у второго фильтра. Других отличий нет, все пиктограммы, лазерные коды, фильтрующий элемент все одинаково. Видимо в каких-то случаях, когда на конкретном автомобиле эта кромочка не достает, возможно, появляется течь.

Для дальнейшего эксперимента мы решили заказать и купить настоящий контрафакт из Китая на сайта alibaba.com на котором часто сидят, как производители, так и местные китайские торговцы, с которыми нужно сначала вступить в переписку, как на рынке, обсудить цену, минимальное количество и только после этого заказать. Приедет эта коробочка на какой-нибудь рынок «Садовод» и туда нужно поехать её получить и привезти. То есть это максимально левый вариант.

Мы нашли китайского продавца, в ходе переписки поняли, что он предлагает «хорошие копии», как он выразился и оригинал. Цена, естественно, была соответствующая: за копию он просил 9 долларов за фильтр, за оригинал 68 долларов за фильтр. Это цена без доставки и определённый минимум по партиям.

В итоге мы приобрели у этого продавца, и китайские оригинальные фильтры, и «хорошие копии».

Про упаковку оригинального китайского фильтра говорить нечего, всё абсолютно идентично, в том числе ультрафиолетовое свечение отсутствует, надпись всё как положено, даже немножко отличаются коды заводов,  что вполне логично. На фильтре картоночка, заглушка и пробка под отверстие датчика присутствует, номер, маркировка.

На «хорошей копии» уже видно, что люди, которые собирали не обращали внимания на нюансы, с какой стороны должна быть прокладочка, а с какой картонка. Сразу на что обратили внимание – это запах. У оригинальных фильтров идет нормальный технический запах, чем-то похож на масло. Здесь запах китайских резиновых сапог или надувной игрушки, прямо глаза режет.

Дальше прямое несоответствие расположения стрелочек и выступов на корпусе фильтра. На оригинальных фильтрах стрелка и выступы на корпусе всегда одинаковы, то здесь каждый фильтр собран как получилось, т.е. выступы в разных местах. В общем никаких точных соответствий.

Надписи выполнены более жирным шрифтом, а так в целом весьма похожие вещи, и человек, который не погружён в тему очень даже может принять его за оригинал. Поэтому в наше время важно не только, что покупаешь, а ещё и у кого, т.е. надо понимать, насколько тот, кто продаёт вам имел возможность отследить откуда привезён фильтр и каким образом.

Мы вскрыли два фильтра: оригинальный китайский и копию (подделку). Сразу видно, что внутренняя составляющая уже не так сильно беспокоит поддельщика. Он лучше потратится на хорошую полиграфию, на бирку, этикетку, чтобы светилось как надо, но никто не будет перед установкой распиливать свой фильтр, и смотреть что там внутри.

После вскрытия фильтров видно, что на копии  меньший в размерах фильтрующий элемент. Если даже здесь применена хорошая бумага, то как минимум его ресурс меньше, потому что площадь этой бумаги меньше. Также на оригинальном фильтре видим маркировку, а на копии ее нет.

После вскрытия фильтрующего материала оригинального китайского фильтра по сравнению с настоящим оригиналом видно, что по форме проклейки всё совпадает. Перегородка между входом и выходом фильтра тоже выполнена качественно. Если здесь будет что-то сделано некачественно, то топливо может поступать в обход фильтрующего элемента.

На копии коренные отличия, как уже было замечено диаметр фильтрующего элемента у подделки меньше, также как и ширина гребёнки. Значит фильтрующая площадь оригинального фильтра, как минимум в полтора раза выше, чем у поддельного. Поскольку площадь фильтрующей поверхности меньше значит это в первую очередь влияет на ресурс фильтра. Количество грязи, которое он способен в себе удержать меньше, чем в оригинальном. Можно предположить, что и общая длина этой бумаги, если её развернуть будет меньше в подделке. Но, в целом сделано достаточно добротно.

Внутренняя втулка больше по диаметру, а внешняя меньше. Значит фильтрующая часть совсем маленькая по сравнению с оригиналом. Поэтому мы даже не рискнули ставить этот фильтр на автомобиль на пробу.  Топливная система — это самое ценное.

Даже если фильтр собран на вид более-менее добротно, ничего не отклеивается, но ещё очень важно для дизельных двигателей это ячейка бумаги. То, что мы проверить не можем. Ячейка – это минимальная пора размер, которой позволяет пройти через него какому-то постороннему мусору. Оригинальный фильтр пропускает минимальную фракцию около 2 микрон. Какую минимальную фракцию пропускает поддельный фильтр никто гарантировать не может. Даже если он встанет на штатное место нормально и не потечёт это ещё ничего не значит. Он может просто угробить грязью вашу топливную аппаратуру, потому что она будет через фильтр проникать в форсунки.

Самое интересное, наше подозрение по поводу того почему текут периодически фильтры – это положение плоскости, на которой находится уплотнительное кольцо. На этом фильтре это ещё больше. Положение кромки уплотнительного кольца ещё выше. Установив эту контактную часть фильтра, которая устанавливается в держатель стало понятно, что резиновое уплотнение, по которому предположительно и происходит утечка ещё более близко к краю металлического цилиндра, к которому оно уплотняется. Шанс что этот фильтр потечет гораздо выше. Получается, что резиновое уплотнение не до посажено. В таком положении топливо беспрепятственно потечет наружу, т.е. в этот корпус.

Если взглянуть внутрь стакана самого фильтра, то на подделке не крашенный металл, а на оригинальном имеется гальваническое покрытие. Металл отличается даже по цвету, по фактуре оттиска от штампа. В подделке используется скорее всего какой-то более мягкий металл, который легче штамповать, может быть дешевле.

-12

Подведя итог, для того чтобы убедиться, что на нашем складе не поддельные фильтры мы обратились в «логово условного врага». На поверку «хорошая копия» оказалась действительно подделка и никаких сомнений в этом нет. Однако, в том, что китайцы, как оригинальный фильтр прислали действительно оригинальный фильтр тоже убедились. Вполне вероятно, что эти местные торговцы могут покупать, как с завода, который производит оригинальные фильтры о чём также говорит и цена, так и выпускают собственные поддельные.

Цель достигнута, мы убедились, что в нашем случае проблема течи скорее всего из-за какого-то технологического отклонения по заводу, потому что всё остальное абсолютно идентично с фильтром, который стоял ранее со старых времён, когда ещё были официальные поставки и который не тёк.

К сожалению, надо иметь это в виду, что попадаются текущие фильтры. В данной ситуации, как не проверяй сразу понять, что он потечёт невозможно. Проблема текущих фильтров именно на дизельном двигателе 4,4 случаев достаточно много.

Советы, как отличить оригинал от подделки:

  1. Проверяйте надежность поставщика: убедитесь, что поставщик имеет хорошую репутацию и может подтвердить происхождение своих товаров.
  2. Внешний вид упаковки: обращайте внимание на качество упаковки, искаженные логотипы, ошибки в тексте.
  3. Тактильные ощущения и запах: оригинальные фильтры изготавливают из материалов высшего качества, которые не имеют неприятного синтетического запаха.
  4. Соответствие деталей при вскрытии: при необходимости сравните фильтрующие элементы и внутренние структуры с уже известными оригинальными моделями.

Контрафактные запчасти не только подрывают доверие к брендам, но и могут серьезно повлиять на безопасность и работоспособность вашего автомобиля. Минимализация риска возможна через тщательный выбор поставщика и проведение визуальных и тактильных проверок перед установкой. Учитывая, что от качества фильтра напрямую зависит работа всей топливной системы, важно уделять внимание каждой детали и учитываться факторы, которые могут повлиять на её надежность.