Найти в Дзене
Кадыкчанский заметил

Стелы на стелах

Примерно в 1977 или 1978 году я впервые в жизни оказался на «Четвёртом Кадыкчане» —так называли в народе поселковое кладбище. Строительство моего родного посёлка началось в 1943 году у самого Колымского тракта, и этот район посёлка впоследствии получил неофициальное название Старый Кадыкчан. История Нового Кадыкчана началась в конце пятидесятых годов прошлого века, когда жилые дома стали тесниться вдоль речки Кадыкчанки, поблизости от строящейся тогда Шахты № 10, которая получила название (прямо даже странно, почему?) «Кадыкчанская». Третья часть посёлка, в полутора километрах от «Десятки» (так в обиходе называли шахту «Кадыкчанская») прозвалась Новейшим Кадыкчаном. Ну, а кладбище, обустроенное вне трёх районов посёлка, на пологом склоне сопки Шахтёрской, логично окрестили (или «озвездили»?) «Четвёртым Кадыкчаном». В то время я ещё даже не успел стать пионером, поэтому жизненный опыт у меня был хоть и не нулевой, но близкий к тому. Правда, я уже знал, что все люди умирают и после этого

Примерно в 1977 или 1978 году я впервые в жизни оказался на «Четвёртом Кадыкчане» —так называли в народе поселковое кладбище. Строительство моего родного посёлка началось в 1943 году у самого Колымского тракта, и этот район посёлка впоследствии получил неофициальное название Старый Кадыкчан. История Нового Кадыкчана началась в конце пятидесятых годов прошлого века, когда жилые дома стали тесниться вдоль речки Кадыкчанки, поблизости от строящейся тогда Шахты № 10, которая получила название (прямо даже странно, почему?) «Кадыкчанская».

Третья часть посёлка, в полутора километрах от «Десятки» (так в обиходе называли шахту «Кадыкчанская») прозвалась Новейшим Кадыкчаном. Ну, а кладбище, обустроенное вне трёх районов посёлка, на пологом склоне сопки Шахтёрской, логично окрестили (или «озвездили»?) «Четвёртым Кадыкчаном».

В то время я ещё даже не успел стать пионером, поэтому жизненный опыт у меня был хоть и не нулевой, но близкий к тому. Правда, я уже знал, что все люди умирают и после этого их закапывают в землю, а сверху насыпают холмики и ставят обелиски с красными звёздами наверху.

Причём красной звездой, вырубленной из листового железа, «посмертно награждали» абсолютно всех граждан СССР. Так я думал в тот момент, потому что других кладбищ ещё не видел. Но спустя пару лет, побывав на более старых кладбищах на материке, я выяснил, что под красной звездой покоятся в основном погибшие за Родину, а у гражданских там сплошь одни кресты на могилах.

Что же… Логично. Красной звездой называют Марс, а бог по имени Марс, из римской мифологии, — это тот, кто отвечает за войну. Вот почему на могилах военных водружали красные звёзды. А потом эта традиция распространилась и на всех, кто при жизни был советским.

Мысли по этому поводу пришли уже позже, а тогда у меня не возникло вопросов о том, почему при царе ставили кресты, а при Советах звёзды. Ну, мало ли! Обычаи тоже со временем меняются… Что тут такого?

Но ещё позднее оказалось, что, кроме крестов и пятиконечных красных звёзд, оказывается, бывают полумесяцы и шестиконечные звёзды. С тех пор, по мере накопления знаний и опыта, разница в обычаях захоронений у представителей разных народов превратилась для меня в нескончаемый источник поводов для размышлений на самые разные темы, напрямую со смертью не связанные.

Сегодня меня волнует всё то, что заставляет испытывать тревогу и большинству россиян. Но вот вопрос: россиян или русских? Непростой вопрос… Вопрос, который относят к числу «щекотливых», находящихся в одном ряду с вопросами, затрагивающими религии и веру. Теперь о принадлежности к вере и нации не боятся говорить только евреи, что иногда доводит до исступления тех, кто считает себя русскими. Получается, что русские сталкиваются с дискриминацией по национальному признаку в своей собственной стране, в которой русские составляют почти 81 % от общей численности населения всей страны, т. е. абсолютное, подавляющее большинство.

Но об этом не говорится, пожалуй, нигде, не считая одной скользкой, компромиссной формулировки в Конституции России, где как бы походя сказано о том, что русский язык — государственный на всей территории России как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов РФ.

То есть основной закон страны России считает русских всего лишь частью многонационального народа. Ладно, пусть так! Но почему тогда публичные негативные оценки представителей русского народа стали нормой для российских СМИ, а негативные оценки представителей других народов России караются по ст. 282 УК РФ? На практике это выглядит примерно так: Вы можете смело говорить, например, о том, что разгильдяйство — это типичная для русского народа черта характера, и вас за это никто не пожурит. Напротив, большинство русских сами скажут: «Ну да, есть у нас такое».

И не дай бог вам сказать что-то подобное о татарах, башкирах или тем более об евреях, 1000 ₽ штрафа вам влепят заочно ещё до того, как стихнет звук вашего голоса в пространстве. Почему? Разве те, кто не считает себя русским, живя в России, имеют привилегии? Получается, что так. Ведь если кричать на всю улицу: «Я француз!» или «Я азербайджанец!», то это хорошо, это «Дружба брацких народов», а если сказать на улице шёпотом: «Я русский!» — то в лучшем случае вам укажут, что, мол, не надо тут разжигать. Хотя скорее всего вас начнут обвинять в великодержавном русском шовинизме, ксенофобии, антисемитизме и пр. К этому списку недавно добавили ещё и «рашизм».

А как быть с тем, что сотни и тысячи прославленных сынов России —подданных Российской империи, которые вписали свои имена в мировую историю, — считали себя русскими, зачастую не имея в своих жилах ни единой капли русской крови?

А всё просто! Во времена Российской империи не существовало таких понятий, как «нация», «национальность» и, соответственно, «нацизм». Нет, сами понятия, конечно, в XIXвеке уже существовали, но считались они заморскими, не имеющими отношения к русскому народу. Русским считался каждый, кто платит подати и налоги в государственную казну.

Великий русский поэт Лермонтов был шотландцем, а великий русский литератор Фонвизин — немцем. Мало кто теперь знает, что Тургенев — татарин, Кутузов и Гоголь — кипчаки, а автор высказывания «Я русский! Какой восторг!» генералиссимус Суворов был шведом по рождению. Список бесконечный, каждый может его продолжить, а я упомяну лишь имя персонажа, которого 99 % россиян считают вымышленным — это Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, русский офицер, ротмистр рижского кирасирского полка.

Рис. 1 Реальный барон Мюнхгаузен, ставший прототипом литературного персонажа, героя рассказов историка Рудольфа Распе
Рис. 1 Реальный барон Мюнхгаузен, ставший прототипом литературного персонажа, героя рассказов историка Рудольфа Распе

И всё было просто. Ну, или почти… По крайней мере, оснований для раздоров было совсем не много. Сословные и имущественные противоречия сглаживались религиями, внешние религиозные конфликты практически не имели шансов на усугубление, а этнические различия скорее укрепляли монолит общества, нежели его раскалывали.

Главным признаком, который позволял отделять одних людей от других, был очень простой, старый как мир принцип сигнализации «свой-чужой». Делаешь кому-то плохо — значит, ты чужой. А если не грабишь, не убиваешь, не насилуешь и соблюдаешь божьи заповеди —значит, ты свой. И неважно, какого ты роду-племени, не существенно, по какому обряду ты богу молишься (всё равно бог один). Да, во все времена люди были разные, но никому в голову не приходило выпячивать своё происхождение. Вельможи —это отдельный вопрос.

Для дворян на самом деле вопрос крови был наиважнейшим, вот только с этнической принадлежностью он не особо пересекался. Князь новгородский или суздальский находился на одной ступени социальной иерархии наравне с князьями татарскими или черкесскими. Да и сколько той знати было-то! В самые «тучные» времена процент вельмож от числа общего населения никогда не превышал одного процента.

И всё было хорошо до тех пор, пока простой народ не начал интересоваться деятельностью тех бездельников, которых и сегодня ещё до сих пор считаются величайшими из величайших —любителей мудрости (именно так переводится на русский слово «философы») эпохи Просвещения: Жана-Жака Руссо, Джона Локка, Шарля Монтескьё и в особенности Дени Дидро. Именно эти «гуманисты» виновны в том, в чём обычно принято обвинять Фридриха Ницше. Да Ницше просто ребёнок по сравнению с «мыслителями», которые заложили фундамент для создания и развития нацизма и фашизма. Это они начали делить людей не на порядочных и «так себе», а на нации.

Я-то прекрасно осознаю вклад этих людей в развитие цивилизации и ни секунды никогда не сомневался в том, что они на самом деле великие мыслители, но не всегда благие устремления великих людей оказываются ещё и полезными на все 100 %

А русские социал-революционеры, они же русские и в соответствии с «русским национальным характером», восприняли учения «просвещенцев» слишком яростно и до одури буквально. И всю свою идеологию построили на песке, т. е. на заведомо губительных фантазиях философов эпохи Просвещения. Они сначала поделили всех на национальности, а потом начали внедрять сказочки про «нерушимое братство народов».

А многим ведь известно, что если кто-то пытается заставлять народы дружить насильно, то всё выходит ровно наоборот. Нельзя делить людей на отдельные группы и тем более отводить им национальные территории. Иначе они начинают воображать, что раз это дозволено, то значит — нормально. А это ненормально!

Так же ненормально, как ходить по улицам в нижнем белье. Каждый человек должен чтить своих предков и помнить о своём происхождении, но выставлять это напоказ — безнравственно, аморально и в конечном счёте — губительно. Эксгибиционизм — это извращение, медицинский диагноз. Национализм —одна из разновидностей эксгибиционизма. Но лечить его необходимо не медицинскими методами, а комплексом воспитательных и просветительских мер в сочетании с карательными мероприятиями органов государственного принуждения.

Большевики почему-то уверовали в то, что вера — это плохо, а дружба народов — хорошо. У меня есть версия, объясняющая, почему так. Но если я её выскажу, то дам повод заподозрить и меня в национализме, ибо основными двигателями националистических идей, неявно, но нагло внедрённых в социалистическую идеологию, были как раз-таки представители одной «нации». Они не просто мстили за боль и унижения, причинённые им окружающими в предыдущие годы, но очевидно готовили таким образом себе плацдарм для реванша.

Согласитесь, это получилось. Даже при том, что большинство из них были наказаны по закону и совершенно заслуженно. Только впоследствии они всё переиграли и выдали справедливое возмездие за «сталинские репрессии».

Осуждать коммунистов–сталинцев и их последователей мне также не приходит в голову. Подавляющее их число были в высшей степени порядочные люди, только вот… Даже гении и святые тоже иногда ошибаются. В особенности если хотят осчастливить кого-то против его воли. Они разобрались в том, что религии исполнили свою цивилизационную миссию и, как водится, решили их… Ну, это… «До основания, а затем…»

А затем ничего не последовало, потому что среди «строителей светлого будущего» не оказалось своих Жана-Жака Руссо, Джона Локка, Шарля Монтескьё и в особенности Дени Дидро. Они, упорно следуя «инструкциям» Маркса, Ленина и Сталина, продолжили насаждать «братство народов». Сначала придумали нации русских, украинцев, белорусов, азербайджанцев, вепсов, коми и пр., а потом начали их «дружить между собой». Хорошо ещё не дошли до создания наций новгородцев, кубанцев и магаданцев, а ведь могли!

Некоторые теперь считают себя не русскими или мордвой, а казаками, мещеряками, ассирийцами и прочими шумерами, а некоторые — поморами и даже тартарами! Эко их вштырило, а? И ведь не запрёшь их всех в психушки…

Изначально идея создания единой советской нации с единой религией, точнее, культом Ленина, казалась продуктивной, но довольно скоро импотенция этого проекта стала очевидна даже Сталину незадолго до его смерти. Жаль, не узнать нам теперь о его планах. Но я думаю, что Иосиф Виссарионович своими делами сам указал на то, что осознал значение религий для большинства членов общества и решил их поддерживать, а не разрушать.

Несмотря на то, что на кладбищах продолжали ставить на могилы (всех: татар, чеченцев, эстонцев и якутов) одинаковые стелы со стелами на навершии («стела» с латыни значит «звезда», а с древнегреческого — «траурный столп, обелиск»), РПЦ волевым решением Вождя была легализована и получила статус организации.

Да, словосочетание «звезда на обелиске» изначально читалось бы как тавтология, или плеоназм, потому что по смыслу оно означало «звезда на звезде», в Византии говорили бы stella super stellam или что-то в этом роде, не силён я в древнеиностранных языках. Точнее в письменностях, поскольку письменность и язык общения — это далеко не одно и то же, поэтому писать древние «романцы» могли что угодно, а в быту говорить иначе.

Но ничего плохого в таком единообразии я не вижу. Тот, кто это задумал и реализовал, прекрасно понимал, что единый народ — это не только и не столько праздничные обряды, сколько традиции погребений. Создание единого обряда похорон и обустройства захоронений — это, несомненно, часть большого плана по созданию единой нации — советских людей. Наверное, авторы плана не сомневались в его успешной реализации, но мне представляется, что это ещё одна провалившаяся попытка построения Утопии.

А те, кто создавали американскую нацию, оказались мудрее. Они не пошли по пути разобщения наций в ядре государства, а наоборот, создали ядро вокруг представителей самых различных народов. Американцы явно изучали советский опыт и учли многие недоработки и ошибки их советских соратников. Кого-то удивит моё предположение, но попробуйте поразмышлять над этим вопросом самостоятельно. Проанализируйте ряд шагов, направленных на создание американской нации, и увидите, что они идентичны тем, которые претворялись в жизнь большевиками в советской России, либо имеют массу общих черт. Но… Американские товарищи не допускали тех грубых ошибок, которыми изобилует история раннего советского государства.

Вот почему каждый американский бомж гордится тем, что он американец, а каждый «российский гражданин мира» гордится тем, что он похож на американца.

Россияне уважают тех своих, кто хочет сделать Россию Америкой, а американцы уважают тех своих, кто хочет сделать Россию Америкой.

Почувствовали разницу? Нет разницы? Правильно. Потому что россияне — это не русские, а американские. Они перестали быть советскими, а русскими так и не стали. Откуда они в России? Из СССР и из России. Но своими в России они не стали, потому что воспитаны и выучены не русскими, а чужими.

Госперевороты, инициированные внешними врагами, бывают разными. Не только взрывного характера, подобно Октябрьской революции в России или пресловутого майдана на отжатой у России Малороссии, но и «ползучие», длящиеся во времени, когда страной постепенно начинают управлять местные туземцы, вскормленные и воспитанные иностранными господами.

Появление множества чужих среди своих — это тоже плоды национальной политики большевиков и их последователей. И, к сожалению, нынешнее руководство России по-прежнему не понимает, что творит. Оно отреклось от коммунистов, но по инерции продолжает начатое ими дело: укоренение национальных различий и усугублений межэтнических противоречий. По сути, власти России, в силу политической близорукости, неграмотности и некомпетентности, сами своими руками раскалывают страну на национальные недогосударства.

Кто-то скажет, что это целенаправленная вражеская подрывная деятельность, и будет частично прав. Но только частично. Потому что те, кто системно работает над развалом России из-за бугра, просто используют в своих целях уже сложившееся в нашем доме положение. Но исполнители-то по всей стране, как те дураки, которых заставили молиться, в ожидании награды за свою кипучую деятельность всячески поддерживают политику развития «национальной самоидентичности» в субъектах Российской Федерации.

А это должно быть уголовно наказуемым деянием, причём без срока давности, в статусе преступления против человечности. Разве не преступлением против человечности была культивация украинской нации? Это преступление привело к массовой бойне, между прочим. И боюсь, что это только начало. Мало того, что у нас теперь Казахстан, созданный теми же большевиками, возомнил себя «колыбелью древней нации» и соревнуется в безумии с украиной, так ещё и исконные, коренные народы России осознали себя униженными, оскорблёнными и угнетёнными «русскими колонизаторами». К чему это приведёт?

К тому, к чему это уже привело сначала Российскую империю, а спустя 70 лет и Советский Союз. Печально, но факт: «граждане мира» имеют такую же короткую память, как и морские свинки. Хорошим тоном у них считается не верить никому и ни во что и учиться на своих ошибках, а не внимать урокам истории.

Некомпетентная внутренняя политика в разы опаснее внешней агрессии. Я не могу говорить об этом на каждом углу. Зато имею право свободно высказывать свои мысли. И если они дойдут до максимально большого количества пусть простых, но мыслящих людей, то рано или поздно кто-то из них станет у кормила власти и ему, надеюсь, окажет помощь этот мой «пасквиль». Это действительно то, что я могу сделать полезного для своей Родины. Жаль, конечно, если мои мысли станут востребованными уже потом, когда придётся исправлять случившееся, но, скорее всего, так и будет.

Мало кто всерьёз воспринимает «непонятного мужика, который сидит в деревне и пишет непонятные вещи о процессах вселенского масштаба».

Тем не менее наберусь наглости высказаться ещё и по поводу веры. Да, наверное, в чём-то правы те, кто считает религию злом. Но, скорее всего, они не понимают простой вещи, очевидной для всякого, кто разбирается в Теории глобального управления. А с точки зрения науки, любая религия является одним из самых эффективных инструментов управления массами. Неоспоримым фактом является то, что только около 8 % населения любой страны не требует дополнительных «усилителей» или «костылей» для того, чтобы осознанно приносить пользу обществу.

Остальные 92 % не в состоянии обходиться без лидера и без наставлений, как поступать в той или иной ситуации. Инструментов управления ими достаточно много, в том числе банальные диктатура и авторитаризм правителя(ей), мода, спорт, музыка, идеология и т. д. Но важнейшим и эффективнейшим инструментом остаётся религия.

И как бы ни роптали «борцы с мракобесием», им самим придётся признать, что их мировоззрение всё равно сформировано не чем иным, а именно религиозными ценностями. Теми ценностями, которые культивировались на их Родине на протяжении длительного времени. Хотим мы этого или не хотим, но в любом случае наша культура, скажу больше — наша цивилизация сформировалась на основе христианской веры византийского толка. Это факт. Неоспоримый.

Убери все «костыли» (морально-этические нормы), вшитые в подсознание масс православием, и 92 % населения превратится в безнравственное, неуправляемое, перепуганное, морально подавленное агрессивное общество, полное извращенцев, которые понимают только язык кнута и пряника. Хотите? Я — нет! Думаете, что я заблуждаюсь? А вы пробовали вжиться в коллектив, основу которого составляют интеллигентные, образованные люди, мировоззрение которых сформировалось не на христианских ценностях, а на магометанских? А попробуйте!

Вот тогда и посмотрим, появится ли у вас желание вновь критиковать меня. Вот тогда, наверное, и вы поймёте, почему именно в Российской империи для определения того, кто перед тобой: свой или чужой — спрашивали в первую очередь: «А ты какой веры будешь?»

-3

Вот почему даже во времена СССР браки между русскими и латышами были гораздо прочнее, чем между русскими и татарами, например. Христиане, пусть и разных конфессий, всё-таки считают своими только христиан.

Культурный код народов одной страны — это не этническая самобытность, а мировоззрение большей части населения, со всеми его составляющими: привычками, традициями, обычаями, мелкими бытовыми пристрастиями и т. д.

И вот теперь я хочу задать вопрос всем тем, кто яростно борется с православием и выступает за «возрождение исконно русских традиций и верований»:

А вы, родные, отдаёте себе отчёт в том, что будет на местах закрытых вами православных храмов, а?

Если не возникло ответа на этот вопрос в первые же секунды, то я вам скажу…

Мечети на этих местах будут!

Ровно как это уже случилось в Константинополе в 1453 году. Хотите жить в «цивилизованном» государстве без христиан? Может, всё-таки подумаете хорошенько? Французы, немцы, англичане, американцы и прочие нации уже столкнулись с результатом «борьбы с предрассудками и пережитками прошлого». У них закрываются христианские храмы, а в результате что? Они теряют свои страны и свою культуру. Утрата основ традиционного мировоззрения неизбежно влечёт за собой утрату суверенитета и привычной среды обитания.

Одно дело, если ты переселился из соснового бора на болото, и совсем другое дело, когда твой сосновый бор заболотился и на него стали переселяться болотные жители. А вот сейчас у нас в России уже выросло поколение, мечтающее о болоте. Кто его вырастил? Мы же и вырастили. Это мы восхищались всем иностранным и проклинали всё отечественное. Но всё отечественное тоже создали мы! Запоганили свой бор, воспитали своих детей ненавистниками боров и теперь удивляемся тому, что наши же дети превращают наш бор в чуждое нам болото!

Можно ли нам при этом считать самих себя умными?

Для того чтобы создать прекрасную страну и общество, в котором большинство будет чувствовать себя комфортно, необходимо создавать созидателей, а не инфантильных «граждан мира», ждущих, когда придут активные граждане и создадут на руинах нашего русского мира свой какой-то.

Так дождались уже! Новые люди уже пришли на нашу землю, но строят они не наш мир в нашем доме, а свой, в котором никто никого не уговаривает и ни в чём не убеждает. Они строят мир, в котором главный закон — закон шариата. Христианам в нём места нет. И атеистам в нём тоже места нет. Потому что русскими теперь считают себя не граждане России, а только те, кто считает, что русский — это такая нация. А считают они так, потому что их не воспитали быть создателями. Им внушили, что «любовь к Родине — это прекрасно, особенно если она взаимна»!

Родина вам ничего не должна! Это вы должны Родине. Если мама с папой не дали вам конфетку, которую вы очень хотите, то это не повод для поиска новых родителей. Хотя этот пример не очень удачен, поскольку Родина (Отечество) — это не взрослые родители, а любимое чадо, требующее любви и заботы.

Если вы ждёте взаимности от Родины — вы её получите 100 %. Любовью она отвечает только на любовь, а если вы относитесь к ней как потребитель, то и она ответит вам тем же.

1. Любить Родину нужно не потому, что она прекрасна, а ДЛЯ ТОГО, чтобы она была и оставалась прекрасной.

2. Если Родину не любят СВОИ, то её будут любить ЧУЖИЕ.

Ну, и совсем уж банальную вещь тут скажу. Говорят, что это Сократ изрёк: «Каждый народ достоин своего правителя». И ведь не поспоришь! Если в народе нет созидательного и справедливого ядра или основы, иначе — главного отличительного признака, который позволяет другим народам судить о нём как об общности высоконравственных людей, то и его правительство будет точно таким же. Что непонятного-то?

Чем больше в народной среде негодяев — тем выше вероятность того, что и в числе правителей будут точно такие же.

В стае крокодилов вождём становится самый кровожадный и самый беспринципный из числа этой стаи. А в оленьем стаде вожаком становится тот, кто заботится о пожилых и учит молодых. Что вам ближе: крокодилы, у которых каждый сам за себя, или олени, у которых на первом месте интересы общества? Выбор за вами! Но если вы хотите, чтоб вас любили — воспитывайте своих детей в любви, а не рассказывайте им, как хорошо быть крокодилом, потому что у крокодилов много мяса.

Иначе у вас в доме вырастут крокодилы, которые в итоге вас же и сожрут. Поэтому надо учить детей не дружить народами, а любить государство, в котором есть место всем, кроме чужих.

Не может в государстве, объединяющем много разных народов, быть ничего национального.

Только государственное!

Государственный парк, государственный музей, государственный проект, государственная гвардия и т. д.

Не может у нас быть программ поддержки отдельных народов, потому что для государства каждый его гражданин составляет главную государственную ценность. Государство должно заботиться о всех, кто заботится о нём, невзирая ни на его пол, ни на возраст, ни на происхождение. Будь ты хоть нибелунг, хоть финикиец –—это твоё личное дело. А русское государство поддержит тебя, если ты считаешь себя в первую очередь русским, а потом уже Ивановым, Ахметовым или Цоем.

Пусть каждый хоронит своих близких в соответствии с тем обрядом, который ему близок и который считается традиционным, семейным, народным. Но выпячивать это напоказ — антигосударственный эксгибиционизм. Стелы на стелах — очевидный перебор, но забывать-то об этом тоже не нужно, ведь наука история нужна только в том случае, если она не обрезана и не замалёвана розовой краской. В противном случае у нас будет точно так же, как и у морских свинок.

Судрома, 4 октября 2025 г.