Трагедия семьи Усольцевых, пропавшей во время похода в тайгу, продолжает оставаться одной из самых загадочных и пронзительных историй последнего времени. Пока официальные органы продолжают поиски, на помощь пришли те, кто ищет ответы за гранью обычного.
Известный сибирский шаман тывинской традиции небесного происхождения Виктор Зайцев провел особый ритуал, чтобы пролить свет на судьбу путешественников. Его выводы шокируют: родители погибли в результате внезапного конфликта, а их дочь до сих пор жива и находится где-то вдали от места происшествия.
Подробности шаман рассказал корреспонденту krsk.aif.ru.
«Сергей сделал замечание, и началась перепалка». Версия трагедии от шамана
Виктор Зайцев, использующий в своей работе маятник и собственное тело как инструмент для подключения к «информационному потоку», детально описал возможный сценарий трагедии. Согласно его видению, семья Усольцевых столкнулась в глухой тайге не с диким зверем и не со стихией, а с людьми. Вероятнее всего, это были приезжие охотники или браконьеры.
«Там случился какой-то конфликт, на кого-то они напоролись... С чего началось? Началось с того, что Сергей (глава семьи — ред.) сам сделал какое-то резкое, недальновидное замечание», — делится результатами своего эзотерического исследования Зайцев. Он предполагает, что у Сергея Усольцева, как у взрослого, активного и принципиального человека, могла возникнуть привычка «городского» человека — делать замечания, полагаясь на силу закона. Однако в тайге действуют иные правила. «Там закон — тайга. Кто сильнее, тот и прав», — констатирует шаман.
По его информации, «слово за слово» переросло в конфликт, в ходе которого родители погибли. При этом Зайцев подчеркивает, что девочка не пострадала в той схватке: «На нее, видимо, чуждые там люди не подняли руку, но ее просто вытащили оттуда. Она не там, не в Белогорье. Ребенка, возможно, удерживают где-то, но она жива». Он также обращает внимание на другие странности.
«Следы убрали». Почему поиски Усольцевых зашли в тупик
Версия шамана Зайцева объясняет, почему масштабные поисковые операции могли не принести результатов. Если произошел не несчастный случай, а целенаправленное уничтожение следов, то искать становится невероятно сложно.
«Конечно, это не проблема, когда нужно убрать следы. То есть, если бы они там случайно погибли где-то, тогда можно искать, потому что какие-то следы остались. Когда браконьеры, охотники орудуют в тайге, они понимают, что следы оставлять не нужно, поэтому их там найти сложно», — утверждает Виктор.
Отвечая на вопрос о том, куда могли деть тела взрослых, он допускает, что их могли «куда-то скинуть». «Может, вода, река же есть, поэтому скинули, и дальше там уже ловить... Но сейчас там река такая, не очень оживленная по людям. Поэтому куда это унесло-то...». По его данным, виновники происшествия сразу же покинули место трагедии, уехав более чем на сто километров, что делает их локальный поиск практически бесполезным. Сам шаман оценивает дальнейшие поиски в той локации как малоперспективные: «Там бесполезно, скорее всего Усольцевых хорошо где-то запрятали».
Какой метод использовал шаман для истории с Усольцевыми
Виктор Зайцев откровенно рассказывает о своем методе, понимая, что он может вызывать скепсис. Шаман работает не с духами природы или огнем, а через так называемое «подключение тела к информационному потоку».
«Я работаю с маятником и через тело свое. Я знаю, что тело не врет, вот я как телесник просто через себя пропускаю эту информацию... Это такой бинарный режим. И я как бы через тело могу вот эту информацию получать», — объясняет он. При этом сам Зайцев не отрицает, что его разум «сопротивляется», однако многолетний опыт и положительные результаты заставляют ему доверять своей практике.
Главный вывод, который делает Виктор, вселяя надежду, — девочка жива. «Пока она жива. Вот я посматриваю на сегодняшний день. То есть пока жива». Он предполагает, что у тех, кто ее забрал, есть некий план: «Проще было бы прикопать всех... Но, видимо, вот по моим ощущениям, что просто рука у них не поднялась».
Шаман считает, что сейчас ключ к спасению ребенка — не в прочесывании тайги, а в аналитической и оперативной работе: возможно, ребенок может «засветиться» где-то через камеры наблюдения или иные косвенные признаки.
Что касается мистической составляющей места под названием Белогорье, где пропала семья Усольцевых, Зайцев ее отрицает. Он называет его «сильным», как и любые малопосещаемые горы, но не «местом темной силы». Проблема, по его мнению, в разных людях, которые рьяно охраняют свои «поляны» в таких глухих уголках, и в случайной встрече с ними. Эта версия, пусть и полученная нестандартным путем, предлагает новое направление для осмысления трагедии и оставляет надежду на то, что хотя бы ребенок найдется.
Ранее другой практик, сибирский шаман и охотник Алексей Борисов выдвинул свою версию произошедшего и подверг критике формат массовых поисков с участием неподготовленных волонтеров. Он счел, что к возможной гибели семьи могут быть причастны дикие звери, медведи.