Прошло всего три года после первого звукового советского фильма «Путёвка в жизнь», и на экраны вышел фильм Якова Протазанова «Марионетки». Историки и киноведы определяют его как политический памфлет, но по сути, я думаю, это первый советский киномюзикл. Жанр с невероятной ловкостью и талантом воплощён в этой картине Леонидом Алексеевичем Половинкиным, которого в 20-е годы прошлого века справедливо считали одним из лидеров раннего советского урбанизма. Половинкин — человек фундаментального образования, окончивший Московскую консерваторию (учился у Глиэра, Конюса, Василенко), работавший во многих жанрах — и академической, и театральной музыки. Много лет, кстати, работал дирижёром. Музыка в картине существует фактически по законам мюзикла — жанра, чью историю принято отсчитывать с 1866 года, года основания Московской консерватории. Этот жанр, рождённый в Англии и через десятилетия расцветший в Америке (в творчестве Гершвина, Кола Портера), приобрёл яркую американскую окраску. Но у нас ест