Найти в Дзене
Записки Киномана

Пять хороших фильмов ужасов из 1980-ых годов, которые вам понравятся.

Оглавление

В наше время найти действительно хороший фильм ужасов настоящая проблема. Мало того, что 99 процентов фильмов выходят откровенно плохими, так и бесконечный поток контента просто убивает наше драгоценное время на поиски. Поэтому я собрал для Вас подборку отличных ужастиков из прошлого. Это не только возможность скрасить свой вечер, но и углубиться в историю жанра хоррора. Поехали.

Перебежчик (1980) The Changeling

В центре сюжета композитор и профессор музыки Джон Рассел потерявший жену и дочь. Переживая утрату он переезжает в старый особняк, пустующий многие годы. Чем дальше тем больше он убеждается, что в доме происходит нечто странное...

Канадский психологический хоррор режиссера Питера Медака примечателен тем, что многие художественные приёмы из него вы наверняка видели в других картинах жанра. Особняк в котором происходит что-то странное, инвалидная коляска на чердаке, катящийся мячик из темноты и многое другое. От того и удивительно, что фильм малоизвестен. Атмосфера, саспенс и детективная интрига удачно гармонируют с драмой, оставляя исключительно положительные эмоции от просмотра.

Кадр к фильму "Перебежчик (1980) The Changeling"
Кадр к фильму "Перебежчик (1980) The Changeling"

Незнакомец (1981) The Prowler

-3

События берут своё начало в 1945 году сразу после Второй мировой войны на одном из американских школьных баллов, где неверную девушку, которая не дождалась с фронта своего возлюбленного, убивает загадочный убийца в военной форме. Спустя 35 лет зловещие события прошлого снова дают о себе знать...

После того как культовый "Хэллоуин" популяризировал слэшеры, на волне успеха вышло множество подражаний. Одной из таких картин стал малобюджетный фильм "Незнакомец" (The Prowler, 1981) малоизвестного режиссера Джозефа Зито. И хотя сейчас его сюжет может показаться банальным, именно эта лента стала одним из главных представителей жанра, получив культовый статус в среде киноманов. Не зря ее поклонником является Квентин Тарантино, а жестокие и новаторские для своего времени спецэффекты создал не кто иной, как Том Савини.

Кадр к фильму "Незнакомец (1981) The Prowler"
Кадр к фильму "Незнакомец (1981) The Prowler"

Похоронены, но не мертвы (1981) Dead & Buried

-5

За ширмой идиллии: «Похоронены, но не мертвы» — гнетущая притча, опередившая свое время

Приморский рыбацкий городок Поттерс Блаф с его туманами и гостеприимными жителями кажется тихой гаванью. Но эта идиллия обманчива. Здесь начинают происходить загадочные убийства приезжих, за расследование которых берется местный шериф.

Изначально картина может показаться очередной историей об оживших мертвецах, но режиссер Гари Шерман создает не просто страшное кино, а глубокую и гнетущую притчу о смерти, памяти и идентичности, искусно скрытую за ширмой детективного триллера. Чем глубже шериф погружается в расследование, тем более сюрреалистичным и необъяснимым становится кошмар. Он понимает: в Поттерс Блафе мертвецы совсем не то, чем кажутся.

Кадр к фильму "Похоронены, но не мертвы (1981) Dead & Buried"
Кадр к фильму "Похоронены, но не мертвы (1981) Dead & Buried"

Фильм медленно затягивает в свою мрачную паутину, ведущую к финальному твисту, который не просто шокирует, а переворачивает с ног на голову все представления о происходящем, становясь настоящим философским ударом и безупречным украшением всей истории.

Ночь кошмаров (1986) Night of the Creeps

-7

Этот фильм настоящее любовное письмо режиссера Фреда Деккера сразу трем эпохам: ностальгической фантастике 1950-ых, ожившим мертвецам Джорджа Ромеро и кровавым слэшерам 1970-80-ых. В этом и есть его главное достоинство.

Вам предлагают безумный коктейль, где инопланетные слизни соседствуют с зомби из морга, а подростковая комедия с огнеметами. Добавьте к этому циничного полицейского, который «слишком стар для этого», и вы получите рецепт идеального полуночного фильма с ноткой ностальгии по 1980-ым.

Удивительно, как такой плотный набор безумия уместился в одну маленькую картину, чтобы на выходе стать по-настоящему культовым явлением, пусть для этого и потребовались долгие годы.

Кадр из фильма "Ночь кошмаров (1986) Night of the Creeps"
Кадр из фильма "Ночь кошмаров (1986) Night of the Creeps"

Электрошок (1989) Shocker

-9

Телевизор как ад: Как «Электрошок» Уэса Крейвена предсказал эпоху цифрового безумия.

Начнём с завязки сюжета: Студент футболист на свою голову обретает мистическую связь с серийным убийцей, казненным на электрическом стуле. Выясняется, что казнь не только не уничтожила маньяка, но и наделила его способностью путешествовать по электрическим сетям и вселяться в тела других людей. И он жаждет мести...

Кадр к фильму "Электрошок (1989) Shocker"
Кадр к фильму "Электрошок (1989) Shocker"

Уэс Крейвен всегда был не просто «королём ужасов», но и проницательным социальным критиком. В «Электрошоке» объектом его беспощадного исследования стало телевидение. Для Крейвена телевизор не просто ящик с картинками. Это метафорическое воплощение чистого зла. Вирус, одурманивающий миллионы людей и заставляющий жить в мире иллюзий и бесконечного потребления контента.

В год выхода лента не снискала успеха. Однако, смотря на фильм сегодня, становится очевидно, что Крейвен опередил своё время, сделав идеи фильма с годами лишь более актуальным.

Таким образом получаем картину удачно работающую сразу в двух плоскостях. С одной стороны фантастический слэшер, а с другой едкая сатира на телевидение.

Всем спасибо. Смотрите только хорошее кино.