Найти в Дзене

Топ-7 ошибок при автоматизации курьерской службы и как их избежать

Без автоматизации в курьерской службе и других компаниях, работающих с доставкой, творится хаос и неразбериха. Сотрудникам ставят задачи, не учитывая их загруженность. Курьеры доставляют заказы, прокладывая себе путь «на ходу», а не по заранее построенным маршрутам. И, как следствие, — подолгу стоят в пробках и не успевают в срок. Нужна не бездумная автоматизация службы доставки, важно ее правильно организовать. Опишем топ-7 популярных ошибок, которые совершают владельцы бизнеса при внедрении программных решений, и расскажем, как их избежать. Избыточная функциональность программы для автоматизации службы доставки мешает работе курьеров: Решение. Разумнее выбрать мобильную программу только с ключевыми функциями, которые востребованы у курьеров. Это позволяет сконцентрироваться на важных бизнес-процессах и не отвлекаться на ненужные. Интуитивно понятный интерфейс повышает эффективность работы. Такими характеристиками обладает мобильное приложение DM.Доставка Pro, разработанное для Androi
Оглавление

Без автоматизации в курьерской службе и других компаниях, работающих с доставкой, творится хаос и неразбериха. Сотрудникам ставят задачи, не учитывая их загруженность. Курьеры доставляют заказы, прокладывая себе путь «на ходу», а не по заранее построенным маршрутам. И, как следствие, — подолгу стоят в пробках и не успевают в срок.

Нужна не бездумная автоматизация службы доставки, важно ее правильно организовать. Опишем топ-7 популярных ошибок, которые совершают владельцы бизнеса при внедрении программных решений, и расскажем, как их избежать.

Ошибка 1. Выбор ПО со сложным интерфейсом и лишними функциями

Избыточная функциональность программы для автоматизации службы доставки мешает работе курьеров:

  • из-за сложного интерфейса сотрудникам тяжело быстро находить нужные опции, что увеличивает время на выполнение задач, вызывает раздражение;
  • чрезмерное количество push-уведомлений и всплывающих окон отвлекает курьеров, особенно в дороге, снижает концентрацию их внимания и безопасность;
  • большая нагрузка приводит к сбоям или медленной работе приложения;
  • дополнительные шаги при обработке заявок (например, обязательное заполнение лишних форм), занимают много времени и снижают производительность персонала.

Решение. Разумнее выбрать мобильную программу только с ключевыми функциями, которые востребованы у курьеров. Это позволяет сконцентрироваться на важных бизнес-процессах и не отвлекаться на ненужные. Интуитивно понятный интерфейс повышает эффективность работы. Такими характеристиками обладает мобильное приложение DM.Доставка Pro, разработанное для Android-устройств. Его можно установить на ТСД или смартфон и использовать для комплексной автоматизации бизнес-процессов в компаниях, работающих с доставкой, в том числе в интернет-магазинах.

Ошибка 2. Неправильная настройка алгоритмов маршрутизации

Если неправильно выстроен маршрут, курьер может попасть в пробку, что приводит к задержкам доставки. Клиент не получает заказ в заявленные сроки, его лояльность к компании снижается. Если сотрудник службы доставки заблудится в дороге и ему приходится долго плутать, пытаясь попасть по нужному адресу, это выливается еще и в дополнительные транспортные расходы.

Решение. Мобильное приложение DM.Доставка Pro обеспечивает правильное построение маршрутов с учетом реальной ситуации на дороге. Функция доступна благодаря внешнему сервису навигации.

Ошибка 3. Неравномерное распределение заказов

Если система автоматизации службы доставки не предусматривает функцию равномерного распределения заявок между сотрудниками, это негативно сказывается на эффективности работы компании. Некоторые курьеры получают слишком много заказов, другие — наоборот, простаивают. Перегруженные сотрудники не успевают развозить товары в обещанные сроки, что приводит к жалобам и негативным отзывам клиентов.

Неравномерное распределение заявок вызывает недовольство среди самих курьеров, особенно если их заработок зависит от количества доставленных заказов. Как результат — высокая текучесть кадров в компании.

-2

Решение. Программа DM.Доставка Pro предназначена для управления логистикой в курьерской службе. Заявки равномерно распределяются между мобильным персоналом, что позволяет избежать ситуаций, когда один сотрудник полностью загружен, а другому досталась всего пара задач на смену. Предусмотрена функция «Свободный заказ». Если курьеру удастся быстро развезти товары клиентам и у него останется время, он сможет самостоятельно взять в работу задачу, которая ни за кем не закреплена.

Ошибка 4. Игнорирование современных способов оплаты

С каждым годом безналичный способ оплаты становится популярнее наличных расчетов. Клиенты предпочитают расплачиваться за товары и услуги с помощью банковских терминалов, системы быстрых платежей (СБП). Игнорирование этих методов отталкивает активную платежеспособную аудиторию и снижает доверие к компании.

Решение. Приложение DM.Доставка Pro поддерживает расчеты наличными и безналичным способом. Позволяет принимать оплату через СБП, сервисы Tap On Phone, Tap2GO, с помощью банковских терминалов 
2Can/iBox, PAX A930/A77/A50. При расчетах наличными — автоматически подсчитывает сдачу. В приложении можно разделить оплату заказа на несколько этапов, в том числе применить смешанный способ: наличными и «безналом». Программа для автоматизации бизнес-процессов в курьерской службе отправляет данные на облачную кассу для фискализации платежей. Совместима с сервисом «АТОЛ Онлайн».

-3

Ошибка 5. Отсутствие интеграции с системой учета и «Честным ЗНАКом»

Автоматизация службы доставки включает внедрение не только приложения для ТСД, но и учетной программы. Например, «1С». Многие конфигурации имеют встроенную CRM-систему — для управления взаимоотношениями с клиентами. Позволяет получать заявки из разных каналов коммуникации, на основе которых формируют и выгружают заказы на мобильные устройства курьеров. После доставки товаров данные отправляют в программу учета.

Примечание! Функции CRM предусмотрены в конфигурациях «1С:УНФ», «1С:Управление торговлей» и пр.

Большая часть продукции на российском рынке подлежит обязательной маркировке. Учет таких товаров ведется по кодам Data Matrix с обязательной передачей данных в систему «Честный ЗНАК». Игнорирование этих требований влечет за собой штрафы. Чтобы их избежать, нужно подключить приложение для автоматизации доставки к ГИС МТ.

Решение. ПО DM.Доставка Pro интегрируется с типовыми конфигурациями «1С». Поддерживает работу с маркированной продукцией. Если она имеется в заказе, курьеру нужно отсканировать с нее коды Data Matrix. ПО автоматически отправляет данные в «Честный ЗНАК». Поддерживает разрешительный режим продаж 
маркированных товаров, который проводится в формате онлайн-проверок, — это тоже требование закона.

-4

Ошибка 6. Отсутствие мониторинга и аналитики

Доверить доставку курьерам и никак ее не контролировать — плохая идея. Руководитель должен понимать, насколько у него добросовестные сотрудники: как быстро привозят заказы клиентам, точно ли следуют по заданным маршрутам или тратят рабочее время на свои дела. От качества сервиса зависит имидж компании и лояльность покупателей.

Еще одна ошибка при внедрении программы для автоматизации доставки — отсутствие аналитики. С ее помощью руководитель может оценить эффективность работы компании, выявить и устранить проблемы в бизнесе.

Решение. Софт DM.Доставка Pro подходит для отслеживания местоположения курьеров по карте в режиме реального времени — с помощью GPS-трекера. А также приложение позволяет мобильным сотрудникам формировать отчет по итогам смены. В нем отражается краткая сводка по работе пользователя: количество выполненных задач, полученных наличных и безналичных средств.

-5

Ошибка 7. Недостаточное обучение сотрудников

Важный этап внедрения нового программного продукта — обучение сотрудников компании. Они должны ознакомиться с функциями софта, четко понимать, как с ним работать.

Решение. Приложение DM.Доставка Pro не требует длительного обучения. При необходимости можно обратиться к нужной инструкции в «Базе знаний».

Сколько стоит мобильное приложение DM.Доставка Pro

Приложение лицензируется по количеству документов, которые выгружают из учетной системы курьерам в течение года.

-6

Например, компания продает товары через свой интернет-магазин. CRM-система обрабатывает и отправляет в приложение до 1 200 заказов в год. В этом случае интернет-магазину подходит тариф «Оптима».

По завершении срока действия лицензию нужно продлевать. Оставшееся количество документов суммируется. Рассмотрим на нашем примере. Через год у компании осталось еще около 3 800 неиспользованных документов. В планах — расширение бизнеса и увеличение объемов продаж в интернет-магазине. Принято решение подключить тариф «Проф». В ближайший год CRM-система может обработать и выгрузить в приложение до 33 800 заказов.

Кроме этого, софт для автоматизации логистики в службе доставки имеет бесплатную лицензию (с ограниченным сроком действия), которая предназначена для тестирования его функций и предоставляется по запросу из личного кабинета сервиса DMcloud. Детали ее использования обсуждаются в индивидуальном порядке по запросу.

Если вам понравилась статья и вы хотите получать больше полезной информации об автоматизации логистики, подписывайтесь на канал! А в следующей статье расскажем все о штрих-кодах и кодах маркировки «Честный ЗНАК».