Найти в Дзене
Выкса.РФ

Жизнь прожить — не поле перейти

Жизнь прожить — не поле перейти Спектакль театра «Практика» в постановке Марины Брусникиной «Поле» был показан выксунцам 14 октября в рамках «Театральных сезонов 2025» при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие». Истинный, глубинный театр меняет людей, вызывает на откровенный разговор, нащупывает больные места и помогает пережить страхи. В православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в самый настоящий женский день, выксунцы увидели понимание материнства от киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» легла в основу спектакля-откровения, переосмысления, события. На сцене жила деревенская женщина Толгонай, от юности до зрелости представленная пятью актрисами. Она честно работала, любила, ждала. Она прожила и пережила войну. Через призму поля, как неизменного и вечного бога, Толгонай спрашивает совета, разговаривает с землёй. И та ей отвечает, поддерживает: — Скажи, земля родная, когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, ч

Жизнь прожить — не поле перейти

Спектакль театра «Практика» в постановке Марины Брусникиной «Поле» был показан выксунцам 14 октября в рамках «Театральных сезонов 2025» при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие».

Истинный, глубинный театр меняет людей, вызывает на откровенный разговор, нащупывает больные места и помогает пережить страхи. В православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в самый настоящий женский день, выксунцы увидели понимание материнства от киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» легла в основу спектакля-откровения, переосмысления, события.

На сцене жила деревенская женщина Толгонай, от юности до зрелости представленная пятью актрисами. Она честно работала, любила, ждала. Она прожила и пережила войну. Через призму поля, как неизменного и вечного бога, Толгонай спрашивает совета, разговаривает с землёй. И та ей отвечает, поддерживает:

— Скажи, земля родная, когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына?

— Не знаю, Толгонай. Такой войны, как в твоё время, мир не знал.

— Так пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына. Не приведи бог никому обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы.

Лаконичность образов, скупость декораций усиливают трагизм войны и честно, без пафоса передают боль от потери сыновей и мужей. Толгонай, являя собой обычную, как миллионы других советских женщин, солдатку, а потом и вдову, не унывает, не отчаивается. Она черпает силы в каждодневном труде, как бы парадоксально это не звучало. Она с уважением относится к земле и к хлебу. Поле Толгонай — это цветы юности, пшеница молодости, хлеб зрелости.

Дальнейшее обсуждение спектакля после шума оваций начиналось непривычно тихо и осторожно: выксунцы выходили молчаливо-потрясённые. Лишь после знакомства с биографией Чингиза Айтматова зрители понемногу раскрылись. Говорили о войне и памяти о ней в ДНК каждого, о трагедии страны на примере одной семьи, о счастье, которое было, но которого уже не будет. Обсуждали актрис с их интонациями; рассмотрели цветы не внизу, а вверху; высказали мысль о «золотом счастливом веке» в жизни нации; обсудили важность будней: пахать, сажать, жать, печь.

Безусловно, этот спектакль навсегда останется в памяти Выксы.

🔗 выкса.рф/52003-pole.html

В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть

-2
-3
-4
-5