Найти в Дзене
Культур-трегер

Как Иосиф Кобзон заставил Аллу Пугачеву извиняться за публичное оскорбление?

Будучи творческой личностью авторитарного порядка, Алла Пугачева легко ссорилась с людьми, в том числе с теми, кто был для нее очень важен.

Не обошла чаша сия и Иосифа Кобзона, который долгое время считался одним из самых влиятельных людей (некоторые вообще считали его самым настоящим мафиози) в среде Советской эстрады (и впоследствии Российского шоубизнеса).

При этом долгое время Алла Пугачева и Иосиф Кобзон лишь изредка пересекались на каких-то совместных концертах наподобие "Песни Года", т.к. у них все было абсолютно разное: пол, возраст, манера исполнения, аудитория, репертуар и т.п.

Тем не менее Иосиф Кобзон воспоминал, как впервые увидел Аллу Пугачеву в конце 1965 года во время записи передачи "С добрым утром!", в которой она исполнила свою первую песню "Робот":

Такая синюшная, худенькая, бледненькая. В конопушках вся.

Уже маститого и известного на весь СССР Иосифа Кобзона некие коллеги по Всесоюзному радио попросили "на полчаса" уступить свою студию для молодой начинающей певицы.

Алла Пугачева в передаче "С добрым утром!" с песней "Робот", 1965 год
Алла Пугачева в передаче "С добрым утром!" с песней "Робот", 1965 год

Иосиф Давыдович также утверждал, что пробил для Аллы Пугачевой 3-е место на V-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в 1974 году (которого она по контексту интервью вроде как была не слишком достойна), а также: "Помог получить квартиру, когда ей с Кристиной жить было негде".

Алла Пугачева на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии в 1977 году.
Алла Пугачева на конкурсе "Золотой Орфей" в Болгарии в 1977 году.

Получается, что Путевкой на конкурс "Золотой Орфей" в 1975 году, на котором Пугачева с триумфом получила Гран-при с песней "Арлекино", будущая звезда Советской эстрады была обязана протекции Кобзона (т.к. по правилам конкурса "Золотой Орфей" его участники должны были быть лауреатами конкурсов своих стран).

Кроме того, выходит, что и свою знаменитую квартиру на Тверской (если о ней идет речь) Алла Пугачева получила тоже благодаря Иосифу Кобзону.

Однако сама Алла Борисовна эти высказывания Кобзона никогда не комментировала.

Все изменилось во второй половине 1980-х годов, когда советскую эстраду предыдущих поколений в лице, например, Льва Лещенко и того же Иосифа Кобзона стали открыто теснить новые коллективы наподобие "Ласкового мая" и "Миража" и т.п.

Не слишком комфортно в этот период пришлось и Алле Пугачевой, у которой буквально в одночасье появилось множество более молодых конкуренток: Валентина Легкоступова, Ольга Зарубина и т.п.

Впрочем, похоже, что именно в этот же момент Пугачева осознала, что скандалы и громкие неоднозначные поступки способны дополнительно подогревать интерес публики к артисту.

Отправной точкой для этой "новой реальности" стал т.н. "Скандал в гостинице Прибалтийской", который Алла Пугачева устроила в конце 1987 года.

После этого грубого инцидента теряющие хватку и влияние советские функционеры попытались отключить Пугачеву от эфиров на радио и телевидении, но у них в конечном итоге ничего не вышло.

По сути, в этом поединке "старых" и "новых" сил Алла Пугачёва одержала разгромную победу (и теперь ей можно было вытворять все, что угодно!).

В конце 1980-х годов Алла Пугачева называла себе рок певицей и пыталась заигрывать с молодежной аудиторией.
В конце 1980-х годов Алла Пугачева называла себе рок певицей и пыталась заигрывать с молодежной аудиторией.

После чего в какой-то момент Пугачева стала направо и налево делать очень двусмысленные (местами просто хамские) высказывания в адрес своих коллег и конкурентов по эстрадному цеху (это было немыслимо еще несколько лет назад).

Понятно, что каждый такой выпад "Примадонны" немедленно подхватывался СМИ и делал ей дополнительную рекламу.

Однако дело вскоре дошло до того, что считавший себя мерилом нравственности и хорошего вкуса Иосиф Кобзон был вынужден сделать Алле Пугачёвой замечание:

При встрече я сказал ей:
-Вчера я смотрел твое телевизионное интервью. Не надо так делать, Ал! Ты себя погубишь.
-Почему? Что такое, Иосиф Давыдович? - удивилась она.
-Да потому, что своими безапелляционными заявлениями ты настраиваешь против себя коллег. Ты можешь о чем угодно говорить с публикой, но зачем обкладывать коллег?! Не надо так их обижать.

Однако Алла Пугачева предупреждению мэтра Советской эстрады не вняла и в одном из ближайших интервью на вопрос: журналиста "Зачем артисты идут в политику?"(Иосиф Кобзон в конце 1980-х годов как раз впервые стал Народным депутатом СССР) ответила:

Ну, если вы имеете в виду Кобзона, то ему, наверное, уже пора сидеть там, а я-то еще попою.

Без всякого сомнения, это было самое настоящее публичное оскорбление! Причем, когда самого Иосифа Давыдовича попросили прокомментировать эти слова, он сгоряча ответил (об этом эпизоде Кобзон рассказал в автобиографии "Как перед Богом!)":

"Да никак! Дура есть дура. Что тут комментировать?"

Как я уже отмечал, в этот период Иосиф Кобзон еще оставался одним из самых влиятельных лиц на эстраде, и Алла Борисовна поняла, что с ним все-таки лучше помириться.

Для этой цели Пугачева подослала к Кобзону своего третьего мужа Евгения Болдина с извинениями. Но Иосиф Давыдович возмутился:

А почему ты за нее прощения просишь? У нее что, голос пропал? Пусть она сама объяснит, почему она так сказала о человеке, который ей, кроме добра, ничего не сделал?!

О том, что произошло дальше, история умалчивает.

-5

Но, судя по всему, Алла Пугачева была все-таки вынуждена лично извиниться перед Иосифом Кобзоном, поскольку их дальнейшее совместное существование на Российской эстраде было отмечено духом взаимного уважения.

Вот так! И на старуху бывает проруха!