Болгарская электричка петляет по горам «восьмёрками», включает отопление при +15 и довозит до вкусняшек - путешествие с местным колоритом.
В воскресенье таки случилось наше знакомство с болгарской ЖД. В прошлый раз писали, что муж загорелся покататься через горы на местной электричке от соседнего нам города Трявна до города Стара-Загора, который от нас через перевал.
До последнего не знали поедем или нет, ибо чего-то слегка подкачало здоровье у мужа, то ли вирус легкий поймал на той неделе, то ли просто подстыл. Но в субботу он отлежался и утром в воскресенье мы таки отправились в путь. Из-за этой неопределённости не стали покупать билет онлайн, хотя возможность такая есть на сайте БДЖ ("Български държавни железници"). Заранее подобрали маршруты так, чтобы в Старой-Загоре провести часа полтора-два и затем отправиться обратно. Весь путь в одну сторону занимает около двух часов.
Немного о нас - для новичков на канале. Мы – семья из 4-х человек, которая летом 2024 переехала из Москвы в Болгарию в город из анекдотов Габрово. На нашем канале мы рассказываем: как получали вид на жительство и гражданство в Болгарии, как решаем вопросы с учебой и работой, а еще, конечно же, как мы покупали и ремонтируем дом в Болгарии.
Сначала мы приехали в Трявну на машине, очень удобно прямо напротив вокзала парковка, где мы наш транспорт и оставили. Немного прошлись по округе. И пошли в кассу. Туда-обратно на троих билеты нам обошлись 33 лева или чуть больше 1,5 тысяч рублей. Во время поездки мы выяснили, что билет можно было купить прямо в поезде - у кондуктора, что многие и делали.
Пришел наш поезд, и да, как мы и думали, это те самые два вагончика, которые мы как-то пропускали на переезде, путешествуя на мотоцикле по местным горам. Честно говоря, для русского человека выглядят они непривычно из-за обилия граффити по всей поверхности. Окна мутноваты, ибо мытьем вагонов снаружи особо никто не увлекается. Мы так и не поняли, кстати, тащил наши вагончики обычный электровоз или нет. В разные моменты путешествия мы заставали его то с поднятыми рожками, то с опущенными, гибрид какой-то.
В общем, садились мы в поезд слегка предубежденные и... удивились. Ибо внутри оказалось чисто и вполне себе комфортно. В отличие от привычных нам российских электричек - здесь не общее пространство, а ряд купе, каждое с 8-ю сидениями друг напротив друга: 4+4. Проход мимо купе идет с одной стороны вагона, если смотреть по ходу поезда: справа проход, слева купе. Причем на обратном пути вагоны были ориентированы точно так же. Правда, если туда мы ехали явно в достаточно новеньком вагоне, то обратно - в более заслуженном, сидения более потертые, двери некоторые заедали.
Поездка прошла незаметно, но немного таки разочаровала, виды красивые, конечно, попадались, но все больше в редких просветах между деревьями, растущими на обочине. Зато очень забавно было следить за нашей дорогой по карте. В прошлый раз мы писали, как случайный знакомый рассказывал мужу про строительство этой ЖД в 30-е годы прошлого века, в том числе, он говорил, что здесь применили прогрессивные в то время технологии прокладки путей: "шестерками и восьмерками".
Это образное инженерное выражение, означающее, что дорога построена с серией плавных серпантинов, которые на карте выглядят как цифры 6 и 8. То есть:
- "шестёрка" — это поворот, который делает петлю и возвращается почти в ту же сторону (полупетля);
- "восьмёрка" — это двойная петля, где трасса перекрещивается сама с собой (иногда на разных уровнях).
Такие схемы - классический приём альпийского дорожного строительства: они позволяют на коротком горизонтальном участке плавно набирать высоту, не превышая допустимого уклона (обычно 6–8 %).
Вот мы такими петлями и ехали, местами солнце полный оборот вокруг нас делало. Попытались мы разглядеть из окна античный мостик, до которого в прошлый раз не доехали на машине, но густой лес вдоль пути, нам этого не позволил. Недостижимая какая-то достопримечательность получилась :). На обратном пути перед перевалом в поезде, кстати, включили даже отопление. Честно сказать, никакой надобности в этом не было за окном было градусов 15-ть. Мы так даже окно несколько раз открывали, проветрить и виды пофоткать. Но кондуктор сказала, а вдруг кто-то замерзнет... за те 20-ть минут пока поезд вензеля по горам выписывает.
Народу в поезде было не так, чтоб много, но середина выходного дня, наверное, не самое популярное время. Поезд, на котором мы ехали, ходит между городами Горна Оряховица (рядом с Велико-Тырново) и Стара-Загора. Но на обратном пути мы слышали, как в соседнем купе женщина покупала билет до нашего Габрова. Изучили вопрос и выяснилось, что если сделать пересадку на станции Царёва ливада (уже после Трявны), то несколько раз в день можно и прямо до нас на поезде доехать. Причем общее время поездки не очень сильно удлиняется, всего минут на 40-50. Будем теперь знать.
Дело в том, что Габрово - это конечная станция для ЖД- путей и, по сути, здесь поезд ходит между нашим городом и пересадочной станцией в Царёвой ливаде. Поэтому, особенно при наличии регулярного автобусного сообщения, мы как-то ЖД, как способ путешествия по стране, не особо рассматривали.
При покупке билета в Трявне нас предупредили, что в Старой-Загоре надо будет подойти и в кассе отметить наш билет, чтобы он стал валидным для обратной дороги, что мы и сделали сразу по прибытии в город. И тут оказалось, что мы обратно едем на более быстром поезде и надо доплатить 3 лева на всех, по леву за билет. Бедная тетя-кассир оформляла это все дольше, чем оно стоит. А самое главное, что "обычный" поезд по дороге туда шел 1 час 45 минут, а "быстрый" поезд обратно - 2 часа 05 минут :), ибо у него была 15-минутная стоянка на одной из станций посередине пути.
В Стара-Загоре мы прогулялись по центральной улице. Пошуршали золотой листвой на бульваре и решили, что город мы будем осматривать в следующий раз, когда-нибудь весной приедем на машине. Тем более нам тут парк местный красивый к прошлой статье насоветовали. А в этот раз за время пути мы успели проголодаться и пошли вкусно кушать. Ресторанчик нашли по гугл-картам. И остались им очень довольны.
Не сказать чтобы он был особо дешевым, но там помимо основного блюда был выбор десертов и женская половина семьи порадовалась. Вот как-то с едой в Болгарии нас все устраивает, а разнообразия десертов не хватает, регулярно скучаем по московским кафешкам и по тортикам от Палыча. Но в этот раз нам свезло. Дочь заказала богатое мороженое с фруктами (болг. "мелба"), а жена фисташковый тортик. И все это, в кои-то веки было по-настоящему вкусным. Мням...
Правда, так расслабились за приятным времяпрепровождением, что чуть на поезд не опоздали, резвыми такими зайчиками обратно доскакали. Вокзал, кстати, в Стара-Загоре нас порадовал чистотой и явно недавним ремонтом, в отличие, например, от такового в Пловдиве, где мы несколько лет назад садились в турецкий поезд София - Стамбул.
Завершая рассказ про наше жд-путешествие, хочется отметить, что поезд, что туда, что обратно, был точен аки швейцарские часы. Время отбытия и время прибытия совпадало с расписанием до минуты. Хотя до этого мы читали разные отзывы пользователей местных поездов. Но однако ж в этом БДЖ нас порадовали, в отличие, кстати, от немецких железных дорог (которые раньше считались эталоном точности) в нашем путешествии лет 10-ть назад по южной Германии. Там и опоздания помнится были, и отмены.
В целом, день удался, особенно с учетом чудесной теплой и солнечной погоды. Но наверное, ожидания все-таки не совсем оправдались, местные горные красоты рассматривать лучше из машины или с мотоцикла. Но для разнообразия сойдет.
Подпишитесь и не пропускайте следующие статьи о жизни нашей семьи в болгарском Габрово, а также о наших путешествиях.