С 1 ноября в России должен был вступить в силу новый порядок расчёта утилизационного сбора, который мог бы удвоить или даже утроить стоимость многих автомобилей. Однако власти приняли неожиданное решение. Что именно изменилось и как это повлияет на покупателей, заказавших машины заранее? В ноябре 2025 года российский авторынок оказался на пороге серьёзных перемен. Минпромторг подготовил масштабную реформу утилизационного сбора, которая должна была вступить в силу с 1 ноября. Согласно новым правилам, расчёт платежа за утилизацию транспортного средства переставал зависеть от объёма двигателя и начинал учитывать его мощность. Это означало резкий рост стоимости для большинства импортных и даже некоторых отечественных автомобилей — в отдельных случаях до нескольких миллионов рублей. Однако в последний момент первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову поступило поручение отсрочить введение новой системы. Теперь изменения, скорее всего, вступят в силу только с 1 января 2026 года, пишет Piter.t
Утильсбор перенесли: как новые правила всё равно ударят по кошелькам автовладельцев
20 октября20 окт
4173
3 мин