Найти в Дзене

Солнцестояние.О фильме.

Сразу скажу, что будут спойлеры. Фильм режиссёра Ари Астера довольно мрачный, тяжелый и часто сбивающий с толку. Не смотря на то что все в нем происходит не как обычно в сумерках или тьме ночи, а при свете яркого солнца. Не буду пересказывать сюжет, потому что пишу прежде всего для тех кто смотрел этот фильм. Итак, вот мои основные мысли по поводу этой картины. Прежде чем писать этот текст, я довольно много почитал о нем чужих отзывов, и скажем так, пишу исходя и из них, просто как бы отмечая то, что возможно многие не заметили или критиковали. Прежде всего актеры. Особенно много говорят о главной героине. Мол она выглядит как то не так, не модель, не суразная и тд. Но режиссер явно и не стремится создать какой то кино стандарт, да и внешность девушки вполне отличная. Это именно подход режиссёра. Не делать золотой штамп. Кстати вообще манера съемки у него часто напоминает Фон Триера. Я не удивлюсь что режиссер делает это намеренно, следуя тому от чем часто говорит Триер, то есть уход

Сразу скажу, что будут спойлеры.

Фильм режиссёра Ари Астера довольно мрачный, тяжелый и часто сбивающий с толку. Не смотря на то что все в нем происходит не как обычно в сумерках или тьме ночи, а при свете яркого солнца. Не буду пересказывать сюжет, потому что пишу прежде всего для тех кто смотрел этот фильм. Итак, вот мои основные мысли по поводу этой картины. Прежде чем писать этот текст, я довольно много почитал о нем чужих отзывов, и скажем так, пишу исходя и из них, просто как бы отмечая то, что возможно многие не заметили или критиковали. Прежде всего актеры. Особенно много говорят о главной героине. Мол она выглядит как то не так, не модель, не суразная и тд. Но режиссер явно и не стремится создать какой то кино стандарт, да и внешность девушки вполне отличная. Это именно подход режиссёра. Не делать золотой штамп. Кстати вообще манера съемки у него часто напоминает Фон Триера. Я не удивлюсь что режиссер делает это намеренно, следуя тому от чем часто говорит Триер, то есть уход от шикарной стерильной картинки, богатых декораций и тп. Если ты стремишься поведать миру хорошую историю, она может не требовать съемок в Голливуде и миллионов на это дело.

Но продолжим дальше. На мой взгляд большинство отзывов о фильме сводится к общему восприятию картины в целом, и безусловно в плане оценки ее как довольно удачного и качественного хоррора. Но не думаю что цель режиссёра была именно в этом. Как и предыдущий его фильм Реинкарнация, который также очень необычный и выбивается из рамок общепринятых ужастиков, Солнцестояние демонстрирует нам прежде всего ужас от самой Ситуации, в которой оказываются герои. Реинкарнация выбилась из рамок прежде всего тем, что показала нам очень эмоциональных и более живых актеров, чем мы давно привыкли видеть на экране в ужастиках. Чаще всего это просто кровавая бойня с шутками прибаутками. Но Реинкарнация вызывает не столько страх от крови и тд, но от того что переживает семья. С чем она столкнулась. От одного крика матери когда она находит тело дочери в машине без головы, и от понимания что она видит и ощущает в тот момент, кровь по настоящему стынет в жилах. Солнцестояние демонстрирует нам одну общую трагедию. Это скатывание героини, ее скольжение в бездну сумасшествия и бесконечного психотического ада. Весь фильм это почти постоянные травмы психики для нее. Все что с ней происходит, это полнейший психо кошмар. И самый главный и темный из них мы видим в начале. Потеря семьи. Более того уже в середине фильма становится ясно кто за этим стоит. Тот парень из общины. Ведь именно он говорит героине что и он когда то потерял семью в довольно похожих обстоятельствах. И здесь особенно становится жутко, по тому что понимаешь что община давно уже выбрала героиню на роль Королевы. И делала все для того что бы изолировать ее от мира и свести с ума. Последняя сцена ее безумной опустошенной улыбки, лишенной всего личности, говорит именно об этом. Теперь у них есть еще один последователь и возможно вербовщик, которого они пошлют в скором времени в мир за новыми жертвами. Или используют для других целей. Что то вроде не человека, а Чистого Пустого листа...

Итак, вызвать в зрителе не просто холодок и ужас от кровищи, но вызвать в нем хоть какое то сопереживание на уровне человеческих эмоций, думаю именно такую задачу ставил перед собой режиссер, и это ему вполне удалось...

P. S. Как и в Реинкарнации, Ари Астер блестяще использует образ секты, как инструмент или своего рода машину, с помощью которой ему удается так мастерски показать самые крайние маниакальные, психопатические и безумные стороны человеческой души, и особенно показать что бывает когда с такими существами сталкивается обыкновенный человек из светского обыкновенного мира.