Боец с позывным «Шмель» рассказывает о том, почему нельзя сдаваться
В рамках социального проекта мы продолжаем рассказывать о тех, кто каждый день защищает наше будущее. Наш сегодняшний герой – боец с позывным «Шмель» из Хайбуллинского района. Во время своего очередного отпуска, он согласился встретиться с нами и побеседовать о нелегкой службе там, на фронтах специальной военной операции.
Наш боец по собственному желанию заключил в прошлом году контракт с Министерством обороны. В зоне специальной военной операции «Шмель» служит стрелком, перевозит на квадроциклах штурмовиков на передовую. Получив ранение на первом боевом задании, после лечения и восстановления в госпитале, вернулся домой.
– «Шмель», спасибо, что нашли для нас время. Первый и главный вопрос: откуда такой позывной? Он ведь неслучаен?
– Да там история простая, ребята ещё в учебке приклеили. Говорили: «Ты как шмель – по всем законам аэродинамики летать не должен, а жужжишь и делаешь своё дело». Ну, а ещё шмель, если его тронуть, жалит сильно, прямо в самое сердце неприятеля. Так и остался за мной этот позывной (Смеётся). Мне нравится.
– Вы пришли в зону СВО из гражданской жизни. Кем были «до»?
– Сварщиком, работал на Севере. А теперь… (задумывается) теперь стою на страже своей Родины. Жизнь – она странная штука, никогда не думал, что буду держать в руках не электрододержатель, к примеру, а автомат.
– Что было самым сложным в этой перестройке?
– Осознать, что ты не на работе, что здесь нет «конца смены». Что твои решения – это вопрос жизни и смерти не только твоей, но и товарищей рядом. Первые недели мозг отказывался это принимать. А потом… Потом ты привыкаешь. Сложно, правда, привыкать к шуму от стрельбы.
– О чём вы думаете перед выходом на задание?
– Ни о чём. Точнее, думаешь только о задаче: маршрут, ориентиры, действия при контакте. Любая лишняя эмоция – это роскошь, которая может стоить слишком дорого. Страх, конечно, есть. Кто говорит, что его нет, – тот лжёт. Но ты учишься им управлять, превращаешь его в концентрацию. Как спортсмен перед стартом.
– Есть ли у вас какая-то личная «примета» или ритуал?
– (Достаёт из груди оберег - бетеу). Он всегда со мной, дал мне мой брат. Еще ношу с собой карманный сборник молитв. Помогает держаться в самые тяжелые минуты. Еще помогают ребята, боевое братство - это чувство локтя, уверенность в товарище – она даёт невероятные силы. Мы как пчёлы в улье – по отдельности мы просто насекомые, а вместе – сила, с которой нельзя не считаться. Отсюда и мой позывной, наверное.
– Что бы вы хотели сказать тем, кто нас читает, кто находится в мирной жизни?
– Живите нормально и верьте, что мы победим. Цените жизнь. Цените этот хлеб, который можно спокойно купить в магазине, тишину за окном, возможность просто выйти и прогуляться с семьей. Мы за это боремся. Поддерживайте наших ребят. Любая помощь – от дрона, до простого письма – это знак: о нас помнят. За нами родные. А когда за твоей спиной вся страна – сдаваться нельзя.
– «Шмель», спасибо вам за это интервью, за вашу правду и ваше служение воинскому долгу.
Зиля Акъюлова
Фото из личного
архива бойца