Автор: Михаил Калинин
Тест HAVAL F7x: круто на стиле
Haval F7x изначально был рожден отпетым стилягой для любования глаз и удовлетворения амбиций поклонников изысканной автомобильной эстетики. Казалось бы – куда больше? Но второе поколение модели, которое появилось на рынке в первой половине этого года, указало куда. В свежей генерации по уровню стильности купе-кроссовер, похоже, превзошел сам себя. То, что надо, – подумал я про себя и отправился на тест.
Не сказать, что автомобиль изменился как-то радикально, но все обновления – и визуальные, и технологические, самым решительным образом сказались на его имидже. Он сохранил свой стремительный профиль, однако в общем восприятии стал еще более выразительным благодаря целому ряду ярких деталей. Спереди – это новое оформление фронтальной части со светодиодной оптикой, у которой в топовой комплектации есть динамические поворотники и система автоматического переключения дальнего света. Сзади – обновленный бампер с интегрированным спойлером и светодиодными фонарями.
А еще глаз моментально выхватывает новые 19-дюймовые двухцветные колеса, рейлинги на крыше и выдвижные дверные ручки. С ними, правда, у меня случился казус. То ли они не предусматривают никакой защиты для замечтавшихся эстетов, не успевающих убрать пальцы, когда они уходят обратно в дверь, то ли мои пальцы оказались слишком незаметны для этой защиты, но их реально пару раз чуть не защемило. Я едва успел отдернуть руку. Хотя, вероятно, я слишком испугался, и в какой-то момент защита все-таки сработала бы.
Внутри перемены так же серьезные. Прошли они под девизом «меньше кнопок, больше тач-скринов». Да, я понимаю, что это «модно, стильно, молодежно», но лично мне физических органов управления не хватает. Хотя быстродействие 14,6-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы спасает положение
Он перетекает в приборную панель с диагональю 12,3 дюйма. Ее показания в части скорости, навигационных подсказок и данных от систем помощи водителю, опять же в топовой комплектации, благодаря проекционному дисплею HUD, дублируются на лобовое стекло.
Вот так все достойно сделано в этом модном купе-кроссовере, который, впрочем, не стоит воспринимать как просто стильную игрушку без толка и глубокого смысла. В нем, на самом деле, есть и толк, и смысл. Не берусь перечислять все полезности HAVAL F7x, но, например, меня совершенно удивило багажное отделение.
Казалось бы, ну, какое багажное отделение может быть в автомобиле с таким типом кузова. Но нет, постойте. Не делайте поспешных выводов. Оно довольно вместительно и в обычном состоянии с поднятыми спинками второго ряда, а со сложенными становится вообще просторным – 376 л и 1278 л соответственно.
Клиренс – не подумайте плохого – 191 мм. Сзади до глушителя – более 300 мм. По бордюрам можно прыгать смело и парковаться без боязни повредить нестандартными подходами коммунальных служб низ автомобиля.
Колесная база – 2800 мм и до полуметра для ног пассажиров второго ряда. А это значит, что разместиться здесь они могут достаточно вольготно, не опасаясь слипнуться в три погибели в дальней дороге.
Но самое главное – это, естественно, двигатель. Во втором поколении оставили только 2 литровый агрегат, немного его модернизировав. Теперь он имеет обозначение GW4N20 и выдает на 2 «лошадки» больше – 192 л. с. на 5600 – 6300 об/мин. Пиковый момент – 320 Нм в диапазоне 1500-4000 об/мин.
Вместе с 1,5-литровым мотором исчез и передний привод. Теперь все Haval F7x только полноприводные.
Коробку передач так же поменяли. Это по-прежнему 7-ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением, выпускаемый компанией HYCET, но иной модификации и более адаптированный под выдаваемый движком момент.
Такая силовая установка наделят автомобиль не особо бодрой, но все-таки динамикой – 100 км/ч машинка набирает, по данным производителя, за 9,4 с. Для купе-кроссовера, конечно, хотелось бы пожарче. Но есть, что есть. Учитывая опыт первой генерации модели, и возможности тюнинга, рискну предположить, что очереди в специализированные ателье еще увеличатся. Уже по природе свой данный мотор может выдавать до 241 л. с. без серьезных «хирургических» вмешательств. А уж в профессиональных руках он способен и на гораздо большее , даже, несмотря на вызывающий определенный опасения алюминиевый блок. Но если внимательно следить за термическими нагрузками, про эти опасения можно забыть.
Кроме того, не помешает подкорректировать отклик педали газа. Мне кажется, что в столь «задумчивом» поведении автомобиля есть немалая доля ее «заслуг». Нажимаешь на педаль и можно начинать считать в ожидании пока машина тронется с места: один, два, три… Хотя если воспользоваться системой выбора режима движения – а этих режимов у Haval F7x целых шесть – и переключиться в Sport, картина меняется радикально. Это прямо то, что надо купе-кроссоверу в подобном форм-факторе.
Поэтому однажды научившись пришпоривать «Семь-Икс», я больше из «спортивного» режима не выходил. При этом хочу сказать, что расход топлива увеличивается совсем не сильно. Более того, если вы прежде выжимали из автомобиля все соки в «экономичном» или «обычном» режиме, стараясь раскочегарить его поактивнее, то он у вас на круг вообще не повысится. А после моих притязаний еще и понизился, опустившись в смешанном цикле до 10,5-11 л на сотню.
Вот в таком темпе мы и совершали наше увлекательное путешествие по московским пробкам. То лихо разгоняясь, то грустно упираясь в бесконечные хвосты на светофорах. В этих ситуациях мне очень помогал голосовой помощник, с которым мы весело развлекались.
Это тоже новация второго поколения Haval F7x. Голосовой ассистент купе-кроссовера помогает быстро управляться с простым функционалом, не используя рук и ковыряние в насыщенном электронном меню головной панели. Настроен он очень отзывчиво. Я уж не знаю, по каким углам инженеры производителя распихали микрофоны и какова их чувствительность, но команды машина отрабатывает четко.
Причем нет необходимости отдавать указания в строгом соответствии с изначально заложенными в память формулировками, как у большинства мне известных сегодня голосовых ассистентов. Распоряжаться можно в довольно свободной форме, импровизируя прямо по ходу действия. Не «включить кондиционер», а «запустить кондиционер». Не «прибавь температуру», а «сделай потеплее». И так далее.
Похоже, помимо обычного наиболее массово распространенного алгоритма тут еще и ИИ задействовали, который пытается – искренне и чаще всего успешно пытается – разгадать ваш замысел. При этом, он не забывает голосом сообщать подсказки от интеллектуальных помощников и прочие предустановленные сообщения либо навигационные подсказки
Одна такая подсказка меня немного вымотала – автомобиль, когда ему кажется, что вы слишком близко подъехали к препятствию впереди,считает своим долгом предупредить «тормозите». Что ж, дело хорошее – предупрежден, значит вооружен. Или как-то так. Но во все тех же пробках, по которым мы регулярно путешествовали, это предупреждение, как вы прекрасно понимаете, в какой-то момент начинает повторяться слишком часто и без особой надобности. Не споря с электронным разумом, я благосклонно принимал к сведению его пожелания, пока, наконец, мне это не надоело.
Я решил выключить подсказки, ибо в такой ситуации проку от них мало. Однако я так и не нашел, где это можно сделать. Я облазил все меню, я по несколько раз включал и выключал все ассистенты, которых в этом автомобиле действительно много. Но где деактивируется «тормозите» так и не нашел. Вероятно, в целях безопасности, это сообщение вшито в подкорку головного электронного мозга и от него не избавится. Но если вы, мои дорогие читатели, найдете, как его отключить, расскажите мне потом, пожалуйста. Буду вам очень благодарен за хороший урок.
В общем, в пробках вы не пропадете с Haval F7x. С голосовым ассистентом автомобиля реально можно поговорить, и я рискну предположить что уже в очень близком будущем он будет не просто исполнителем человеческих команд, но и интересным собеседником, с которым скучающим водителям можно будет пообщаться на самые разные темы. Плюс в машину интегрировали сервисы «Яндекс Авто». Они включают навигацию, «Яндекс Музыку» и «Яндекс Книги». Последнее мне как одинокому водителю в дороге не сильно пригодилось, а все остальное пользовал регулярно и даже немного привык к предлагаемому плей-листу. Хотя в итоге на него так и не перешел, оставаясь верным любимым радиостанциям.
Но альтернативное оформление приборной панели в виде трансляции навигации выбрал. Это мне показалось вполне достойным решением, помогающим и в пространстве ориентироваться и что-то не совсем стандартное видеть на электронном дисплее.
Их других модернизаций в пользу российской специфики –увеличенный бачок омывайки и ее индикатор, усиленная антикоррозионная обработка кузова, подготовка под установку фаркопа и «зимний» пакет «подогревалок»: рулевого колеса, лобового стекла и задних сидений.
Вот таким стильным и теплым получился новый купе-кроссовер Haval F7x.
Хотите получать новости автобизнеса и авторемонта первыми —
подписывайтесь на наш Телеграм-канал: t.me/abiznewsnet