Это уже не экономика — это цирк. Цирк с государственными деньгами, железными дорогами и списками Forbes. Где одни получают миллиарды, а страна — триллионы убытков. Где убыточная добыча угля превращается в личный банкомат для избранных, а «системообразующая отрасль» оказывается гигантской инфраструктурной ловушкой, в которую мы добровольно загнали себя. За последние десять лет российское государство вбросило в угольную отрасль свыше нескольких триллионов рублей — через прямые субсидии, льготные железнодорожные тарифы, налоговые каникулы и инвестиции в инфраструктуру «под уголь». Только на расширение Восточного полигона РЖД и ФНБ выделили более 800 млрд рублей. А что получили взамен? Право возить убыточный груз на расстояния, в десятки раз превышающие маршруты конкурентов. Право строить тысячи километров путей, чтобы российский уголь мог едва-едва конкурировать на азиатском рынке — и то лишь благодаря дотациям. И это при том, что сама перевозка угля приносит РЖД чистый убыток. В 2024 г
Театр абсурда: добыча угля приносит баснословную прибыль хозяевам и разоряет российский бюджет
21 октября21 окт
46,9 тыс
2 мин