«И вот он говорит в своей книге, что в 1950-е годы в Москве было только три настоящих художника, причем фамилии у всех троих начинались на букву «ф». Это Фальк, Фаворский и Фонвизин», – так я пересказывала подруге отрывок из аудиокниги «Эрик Булатов рассказывает», которая вышла пару месяцев назад. Но если творчество Роберта Фалька и Владимира Фаворского знакомо многим, то имя Артура Фонвизина было мне неизвестно. Я даже собралась в Новую Третьяковку, чтобы поискать его картины в залах с живописью XX века. Неожиданно мне повезло: оказалось, что выставка с портретами, созданными Фонвизиным, будет работать в галерее «Открытый клуб» (ул. Спиридоновка, дом 9/2) во второй половине октября. И я, конечно же, отправилась на выставку. В двух небольших залах – около полусотни акварельных портретов, на них в основном актрисы и балерины. Никаких резких силуэтов, пятна акварели словно расплываются, создавая ощущение нежности и воздушности, а иногда даже небрежности. Но характеры все-таки проступают