Найти в Дзене
Автовод со стажем

Что означает "плюс-образный" светофор, и на каких перекрёстках его устанавливают

Оглавление

Речь идет не о форме корпуса. Светофоров в форме креста, Т-образной или L-образной компоновки на дорогах хватает, по сути, они не представляют ничего нового или необычного. Просто к вертикальной «трехрядке» корпуса добавлена одна или две боковые секции.

Поговорим о новой «фишке» светофора. Это дополнительный фонарь-секция с подсвеченным плюсом или крестом.

Что показывает дополнительная секция

«Плюс» может гореть зеленым или красным, никаких предписывающих указаний такой сигнал не несет. Можно обращать внимание, можно игнорировать горящий «плюс» - это скорее информационное послание для водителей. А вот с трактовкой сигнала в виде загоревшегося плюса-креста пока не все в порядке.

Плюс-образный светофор
Плюс-образный светофор

Дополнительный фонарь с плюсом вешают на самых перегруженных перекрестках. Там, где несколько полос движения в каждую сторону, и машины активно поворачивают под светофором как налево, так и направо. Естественно, каждая со своей полосы.

Обычно для облегчения поворота к светофору добавляют дополнительную секцию - стрелку. Причем как влево, так и вправо - такое тоже бывает.

Повернуть вправо можно без проблем, если стоишь в правом крайнем ряду и горит зеленая стрелка на дополнительной секции. Вот только нужно быть внимательным, чтобы пропустить машины, пересекающие перекресток с поперечного направления. Или если они еще стоят (там у них горит красный или желтый), то успеть сделать поворот и вывернуть до того момента, пока транспорт не начал движение.

Сложно, но вполне реально, если быть внимательным.

-2

А вот поворот налево под горящую зеленую стрелку требует некоторой сноровки, терпения и повышенного внимания, так как поворачивать придется, проезжая перед встречным потоком машин. То, что горит зеленая стрелка (налево) - это хорошо, но это никак не гарантирует, что в момент выполнения маневра встречные машины (с противоположной стороны перекрестка) не начнут движение.

Многие водители просто стоят, дожидаясь, пока со встречного направления не будет транспорта. А это приводит к заторам и уменьшению пропускной способности перекрестков.

В общем, разработчики решили помочь водителю в такой ситуации. Для этого к обычному светофору добавили дополнительный фонарь с плюсом. Его функция заключается в том, чтобы информировать водителя о том, какой сигнал горит на светофоре для машин со встречного направления.

Что делать, когда горит зеленый плюс

Введение секций с плюсом зеленого цвета несколько запутало ситуацию. Дело в том, что первые комментарии по поводу плюс-образных светофоров прямо утверждали, что фонарь с плюсом дублирует сигнал светофора перед встречным потоком машин. Получилось, что многие водители решили: горит зеленый (плюс), значит, у встречных авто тоже загорелся основной зеленый.

-3

Нет, в реальности, если на вашем светофоре горит зеленый крест-плюс, то у водителей с противоположной стороны горит основной красный. То есть можно выполнять поворот, если, конечно, есть зеленая боковая стрелка.

Причем время работы «плюса» и красного фонаря неодинаково. Сначала погаснет зеленый плюс на дополнительной секции, а затем через небольшой промежуток времени загорится желтый и затем зеленый на светофоре для встречного потока машин. То есть электроника дает небольшое дополнительное время для завершения маневра с поворотом.

Красный плюс - что делать

Еще больше путаницы добавил красный плюс. Да, существует и такой вариант сигнала. И вот именно его работа чаще всего сбивает с толку. Он также предназначен для частичного дублирования основного сигнала светофора на стороне встречного потока машин (с противоположной стороны перекрестка), но действие его обратное.

То есть пока горит красный плюс, это означает, что на «той стороне перекрестка» на светофоре тоже красный. Водитель должен, не мешкая, выполнить поворот. Тут психологически непросто, так как маневр нужно совершать под красный фонарь.

К счастью, таких фонарей в России пока нет, но их уже полно в соседних государствах. Оба вида плюс-образных светофоров применяются для регулировки потоков транспорта. Обычно для самых загруженных направлений, там, где больше всего машин проезжает через перекресток с поворотом, время горения красного фонаря для встречного потока искусственно увеличивают.

Делает это оператор или компьютер - сказать сложно, но после прохождения часа пик временные интервалы нормализуются, а к вечеру или на следующий день история повторяется.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!