Найти в Дзене
Книжная аптека

Немного новых книг в мою библиотеку

Книг много не бывает. С одной стороны. С другой – все книги, которые привлекли мое внимание в августе-сентябре, купить невозможно. Поэтому попадают на полки домашней библиотеки самые-самые. Интересные и нужные. «Парадокс Тесея», Анна Баснер Много слышала (читала) об этом романе от коллег по "Дзену". Действие происходит в Петербурге и связано с его архитектурным наследием, с его влюбленными в город людьми. Пополняется моя коллекция «Петербургского текста», а начать читать книгу хочется как можно быстрее. «Как чувствовать современный театр», Георгий Цицишвили Автор моего любимого блога «Театральная вешалка» выпустил книгу, я ее заказала еще летом по предзаказу. Это глубокий личный взгляд на театр. И книга для тех, кто даже в эпоху интернета не может прожить без спектаклей, без желания прочувствовать и эмоционально откликнуться на то, что происходит на сцене. Мои оценки спектаклей не всегда совпадают с автором, но тем интереснее взглянуть на современный театральный процесс с другой точки

Книг много не бывает. С одной стороны. С другой – все книги, которые привлекли мое внимание в августе-сентябре, купить невозможно. Поэтому попадают на полки домашней библиотеки самые-самые. Интересные и нужные.

«Парадокс Тесея», Анна Баснер

Много слышала (читала) об этом романе от коллег по "Дзену". Действие происходит в Петербурге и связано с его архитектурным наследием, с его влюбленными в город людьми. Пополняется моя коллекция «Петербургского текста», а начать читать книгу хочется как можно быстрее.

-2

«Как чувствовать современный театр», Георгий Цицишвили

Автор моего любимого блога «Театральная вешалка» выпустил книгу, я ее заказала еще летом по предзаказу. Это глубокий личный взгляд на театр. И книга для тех, кто даже в эпоху интернета не может прожить без спектаклей, без желания прочувствовать и эмоционально откликнуться на то, что происходит на сцене. Мои оценки спектаклей не всегда совпадают с автором, но тем интереснее взглянуть на современный театральный процесс с другой точки зрения, под другим углом.

«Свойства памяти», Полина Елизарова

Еще одна книга о 60-летнем следователе Варваре Самоваровой (уже рассказывала вам о романе «Собачий рай»).

Новый роман Елизаровой - это не столько детектив, сколько остросюжетная проза. О прошлом - личном и всеобщем - и о ностальгии по этому прошлому, о памяти и ее играх с нашим сознанием, об ошибках и чувстве вины, которое избыть, похоже, очень-очень трудно или почти невозможно. Книгу уже прочитала, скоро на канале выйдет отзыв.

-4

«Колокольчики Достоевского», Сергей Носов

Подзаголовок книги – «Записки сумасшедшего литературоведа». Даже пролистав книгу, я пока не поняла ее жанр, хотя в аннотации указано «роман», а его главный герой - сошедший с ума литературовед, который считает себя романом «Преступление и наказание» и пишет письма своему психиатру. Хитрый ход автора, намекающий на необязательность доверия его словам, согласны? Пока я определила для себя книгу как очень большое эссе, очень интригующее. А кто-то из моих подписчиков поделился, что ее уже читает.

«Иосиф Бродский. Метафизика и повседневность», Михаил Кельмович

Эта книга появилась у меня еще летом, после лекции Михаила Кельмовича. Он убежден, что метафизика – неотъемлемая часть поэзии Бродского, даже его ранних стихотворений. Поэтому он исследует, как вечные, вневременные философские вопросы прорастают в стихах поэта сквозь реальность, и как эта реальность с бытовыми деталями, с петербургскими пейзажами становится вопросами, а иногда – даже ответами на экзистенциальные проблемы. Подзаголовки книги: «Воспоминания родственника. Загадки биографии. Истоки мастерства».

«Авиатор», Евгений Водолазкин

Это уже третий «Авиатор» в моей библиотеке и единственная книга у Водолазкина, которую я не читала)) Нет, еще «Брисбен» не прочитан. Подозреваю, что и этому экземпляру грозит то же, что его двум предшественникам. Первый раз я купила книгу почти сразу после ее выхода – году в 2016-2017 и начала читать. У меня ее увидела одна приятельница и просто взмолилась – как она хочет прочитать «Авиатора». Я, конечно, не могла смотреть на страдания человека: не дочитав сама, отдала ей книгу. Ну а потом роман «пошел по рукам» и следы его затерялись.

-7

Второй экземпляр купила уже здесь, в Петербурге. И сейчас открою вам страшную тайну: иногда мы, библиотекари, даем свои личные книги постоянным читателям (почти уже друзьям). А на Водолазкина всегда была очередь. Мои «Авиатор» и «Чагин» отправились на тайную полочку и выдавались особо страждущим. «Чагин» вернулся», а «Авиатор» - нет (подозреваю, тут роль сыграл ажиотаж с надвигающимся фильмом). Поэтому у меня теперь новый «Авиатор». Сдается мне, что я его больше никому не дам почитать (но это не точно))).

-8

А вы этой осенью купили хоть одну классную книгу?