Найти в Дзене

Эталон семейного автомобиля. Suzuki Solio.

Добрый день, друзья! Вы все наверняка слышали такой термин, как "гольф-класс". Да, это о хэтчбэках В-класса, обычно достаточно шустрых. И название пошло от одной модели - Volkswagen Golf, который хоть и не был первым в этом классе, но стал истинным эталоном, законодателем стиля и канонов данного класса. И несмотря на очень удачные модели от Тойоты, Мицубиси, Рено, Фиата и прочих производителей, великий и ужасный Гольф прочно закрепил своё имя в названии целого класса автомобилей. Я убеждён, что среди семейных компактвэнов законодателем класса является Suzuki Solio. И в данной статье постараюсь объяснить, почему я так считаю. Началась история этого автомобиля с кей-кара Suzuki Wagon R, старт продаж первого поколения которого состоялся в далёком 1992-м году. Как мы понимаем, кей-кары с их законодательными ограничениями если и подходят под определение "семейный автомобиль", то только либо для молодых семей без детей, либо для семей с одним или двумя не очень подросшими детьми, либо для

Добрый день, друзья!

Вы все наверняка слышали такой термин, как "гольф-класс". Да, это о хэтчбэках В-класса, обычно достаточно шустрых. И название пошло от одной модели - Volkswagen Golf, который хоть и не был первым в этом классе, но стал истинным эталоном, законодателем стиля и канонов данного класса. И несмотря на очень удачные модели от Тойоты, Мицубиси, Рено, Фиата и прочих производителей, великий и ужасный Гольф прочно закрепил своё имя в названии целого класса автомобилей. Я убеждён, что среди семейных компактвэнов законодателем класса является Suzuki Solio. И в данной статье постараюсь объяснить, почему я так считаю.

Началась история этого автомобиля с кей-кара Suzuki Wagon R, старт продаж первого поколения которого состоялся в далёком 1992-м году. Как мы понимаем, кей-кары с их законодательными ограничениями если и подходят под определение "семейный автомобиль", то только либо для молодых семей без детей, либо для семей с одним или двумя не очень подросшими детьми, либо для семей, чьи дети уже своих нарожали и съехали в другой город. И в компании Сузуки это прекрасно понимали. И уже на стадии первого поколения, в 1997-м году вышли модели Wagon R Wide и Wagon R Plus с правым и левым рулём соответственно. Этот автомобиль был на 95 мм шире, имел двигатель объёмом 1.0 л., мощностью 70 л.с. в атмосферной версии и 100 л.с. в версии с турбонаддувом (ваш покорный слуга владел Suzuki Wagon R Wide Turbo 4WD MT). Автомобиль, что называется, зашёл. Вагонная компоновка, высокие сиденья, просторный салон при компактных габаритах, да ещё и с кучей удобных отсеков для хранения, включая ящички и корзинки под сиденьями, простая, комфортная и неубиваемая подвеска, универсальная архитектура переднего и полного привода, неубиваемые моторы и АКПП - это не могло не нравиться покупателям.

Suzuki Wagon R Plus для европейского рынка
Suzuki Wagon R Plus для европейского рынка

И это действительно нравилось. До такой степени, что GM, плотно сотрудничающие с Suzuki и владевшие в тот момент компанией Opel, взяли этот автомобиль для бейдж-инжиниринга и выпустили его клона - Opel Agila. А индийская дочка Maruti-Suzuki на долгие годы взяла платформу данного автомобиля как основную для своих. Да и сама Suzuki до сих пор применяет данную платформу при производстве своих компактов и субкомпактов.

Suzuki Wagon R Solio
Suzuki Wagon R Solio

В 1998-м году первое поколение Suzuki Wagon R, пережив два рестайлинга, ушло на покой, и на сцене появилось второе поколение. Чуть позже, в 2000-м году сменил поколение и Suzuki Wagon R Plus. А вот вместо Wagon R Wide появился Wagon R Solio, который к 2005-му году лишился имени Wagon R и стал называться кратко и привычно для современного потребителя - Suzuki Solio. Именно эту машину принято сейчас считать первым поколением. Первое поколение Solio (кузов MA34S) комплектовалось единственно возможным агрегатом - 1,3 л. рядный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 88 л.с. с 4АКПП, вариантов привода было два - передний и полный. Внутри машинка мало чем отличалась от предшественника, габариты салона и его характеристики были приблизительно одинаковыми. И опять GM положили глаз на машинку, выпустив, помимо Opel Agila ещё одного клона - Chevrolet MW.

Ну очень американский Chevrolet MW.
Ну очень американский Chevrolet MW.

Первое поколение Solio производилось до 2010 года, после чего пути линеек Solio и Wagon R разошлись окончательно, и на свет появилось второе поколение Suzuki Solio, ещё больше удивив покупателей возможностями, фишками и особенностями.

Suzuki Solio II
Suzuki Solio II

Второе поколение поменяло платформу (отныне это Ignis/Swift), двигатель убавил в объёме, но подрос в мощности, теперь это 1,2 л. 91 л.с., на машину стали устанавливать новый на тот момент вариатор Jatco JF015E, привод всё также был доступен либо передний, либо полный. В конце производства появились версии с "мягким гибридом", оснащённые стартер-мотор-генератором на 2,5 кВт. Автомобиль сильно прибавил в размерах, задние двери стали скользящими, практически во всех комплектациях левая была с электроприводом, правая с доводчиком, в более дорогих комплектациях электрическими были обе двери. На автомобиле даже в базовой комплектации был установлен бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, дорогие комплектации могли похвастаться климат-контролем, подогревами передних сидений, трансформируемым задним рядом, столиками в спинках передних сидений, охлаждаемым верхним перчаточным ящиком и системами помощи вождению. И уже по традиции другие производители вцепились в произведённый компанией Suzuki шедевр. На сей раз таким оказалась MMC. И на свет появилась Mitsubishi Delica D2.

Мицубиси Солио.... Ой, простите, Делика D2.
Мицубиси Солио.... Ой, простите, Делика D2.

Кстати, Delica D2 до сих пор производится в рамках бейдж-инжиниринга. Т.е. последнее поколение Солио также имеет своего клона в "Трёх Бриллиантах".

Второе поколение выпускалось уже не в трёх, а почти в семидесяти комплектациях, среди которых были весьма эксклюзивные DJE, Black&White, Bandit, отличавшиеся отделкой, оснащением и даже внешним видом.

Suzuki Solio III
Suzuki Solio III

Третье поколение Solio вышло в 2015-м году. Машинка чуть увеличилась в ширину (на 5 мм), но при сохранении длины существенно прибавила в длине салона, за счёт более короткого капота. По технике всё осталось также - 1,2+вариатор, гибридные версии, привод передний или полный, а вот гамма комплектаций ещё расширилась. Автомобиль стал комфортнее для задних пассажиров - ширина проёмов задних дверей сильно подросла. Дизайн машины стал более органичным, а комплектацию Bandit так и вообще можно назвать красивой.

Suzuki Solio III Bandit
Suzuki Solio III Bandit

По традиции третье поколение выпускалось 5 лет, после чего Suzuki снова обновили машину, и выпустили четвёртое.

Suzuki Solio IV Bandit
Suzuki Solio IV Bandit

Четвёртое поколение подросло в длину на 6 см, соответственно, машина стала просторнее. Расширилась гамма комплектаций, причём как в большую, так и в меньшую сторону - появились дешёвые версии, даже без систем помощи вождению, а также, помимо "мягкого гибрида", появилась версия с параллельным гибридом. Но такая версия выпускается исключительно с передним приводом и с роботизированной трансмиссией. Остальные версии остались на ставшей классикой агрегатной базе - 1,2 91 л.с.+вариатор, с передним или полным приводом. Примечательно, что даже в самых голых версиях установлен автоматический климат-контроль и бесключевой доступ. В дорогих де версиях кажется нет только автоматической соплевытиралки, и то я в этом не уверен.

И как всегда я напоминаю - я обсуждаю в основном те машины, которые попробовал сам. У меня давно был Wagon R Wide и Solio 1 поколения. У одного из моих компаньонов Solio третьего поколения, которую ему пригнал я, у второго компаньона Solio четвёртого поколения. А месяц назад пригнал заказчице Solio второго поколения.

Solio II для заказчицы
Solio II для заказчицы

И я могу сказать своё мнение - очень комфортный, феерически надёжный, в меру шустрый вместительный автомобиль, остающийся при этом компактным (длина четвёртого поколения на 3 см меньше, чем у ВАЗ 2108) и очень экономичным. Воистину законодатель и основатель солио-класса!