Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Обменял Кашкай на Chery Tiggo 4 в кредит под 20% на 3 года, а в итоге пожалел и продал через полгода на 30 процентов дешевле

Есть истории, которые нужно рассказывать, чтобы предостеречь других. Это одна из них. Рассказ, которым со мной поделился один автовладелец, - это концентрированная боль от несбывшихся надежд и финансовых потерь. История о том, как мечта о новом, технологичном автомобиле обернулась шестью месяцами разочарований и потерей сотен тысяч рублей. Изучив его опыт и перелопатив десятки форумов, я понял - его случай, увы, далеко не единичный. Все началось весной 2024 года. У нашего героя, назовем его Максим, был верный, но уставший Nissan Qashqai. Автомобиль честно отслужил свое, но стал все чаще намекать на грядущие дорогие ремонты: подвеска требовала внимания, да и вариатор начинал подавать первые признаки усталости. Мысль о покупке новой машины, на гарантии и без головной боли, становилась все навязчивее. Выбор пал на Chery Tiggo 4 PRO. И это легко понять. В автосалоне он выглядел гостем из будущего на фоне подержанных «одноклассников»: яркий дизайн, огромная решетка радиатора, салон с двумя
Оглавление

Есть истории, которые нужно рассказывать, чтобы предостеречь других. Это одна из них. Рассказ, которым со мной поделился один автовладелец, - это концентрированная боль от несбывшихся надежд и финансовых потерь.

История о том, как мечта о новом, технологичном автомобиле обернулась шестью месяцами разочарований и потерей сотен тысяч рублей. Изучив его опыт и перелопатив десятки форумов, я понял - его случай, увы, далеко не единичный.

Эйфория: как старый «японец» уступил место модному «китайцу»

Все началось весной 2024 года. У нашего героя, назовем его Максим, был верный, но уставший Nissan Qashqai. Автомобиль честно отслужил свое, но стал все чаще намекать на грядущие дорогие ремонты: подвеска требовала внимания, да и вариатор начинал подавать первые признаки усталости. Мысль о покупке новой машины, на гарантии и без головной боли, становилась все навязчивее.

-2

Выбор пал на Chery Tiggo 4 PRO. И это легко понять. В автосалоне он выглядел гостем из будущего на фоне подержанных «одноклассников»: яркий дизайн, огромная решетка радиатора, салон с двумя большими экранами, красные акценты, полный зимний пакет с обогревом всего и вся. Менеджер расписывал его достоинства, и это звучало как музыка: «Зачем вам старый Qashqai, когда за эти деньги вы получаете абсолютно новый, технологичный автомобиль с пятилетней гарантией?»

-3

Дилер сделал, казалось бы, щедрое предложение по трейд-ину за старый Nissan. Оставшуюся сумму, а это была большая часть стоимости, оформили в кредит. И вот здесь крылся первый капкан - ставка в 20% годовых на три года. Ежемесячный платеж получился весьма ощутимым, но магия нового автомобиля сделала свое дело. «Зато никаких ремонтов, только плановые ТО», - успокаивал себя Максим, подписывая договор. Ключи в кармане, запах нового пластика в салоне, эйфория от покупки... а дальше началась реальность.

Первые 1000 километров: куда делся комфорт

Первые недели владения прошли в попытках привыкнуть к машине. И чем больше Максим ездил, тем яснее понимал, что инженеры Chery, создавая яркую обертку, сэкономили на фундаментальных вещах.

  • «Дубовая» подвеска. Первое, что шокировало после мягкого «Кашкая» - это подвеска. Дорога до дачи, которую раньше Максим проезжал, не замечая неровностей, превратилась в испытание. Каждая ямка, каждый стык на асфальте отдавались жесткими ударами. На форумах это описывают как «табуреточная жесткость» - энергоемкости вроде хватает, но комфорта нет совсем.
  • Пытка для спины. Вскоре выяснилось, что в дальнюю дорогу на Tiggo 4 PRO лучше не отправляться. Подушка водительского кресла оказалась слишком короткой. При росте Максима в 185 см правая нога постоянно была на весу, из-за чего уже через час езды начинала затекать спина.
  • Шум вместо музыки. Если в городе шумоизоляция казалась приемлемой, то на трассе после 80 км/ч салон наполнялся гулом от колесных арок и свистом ветра. Разговаривать с пассажиром приходилось на повышенных тонах, а музыка превращалась в фон для дорожного шума.
  • Грязь в салоне. Огромная щель между нижней частью дверей и порогами стала источником постоянного раздражения. В слякотную погоду вся грязь летела на пороги, и выйти из машины, не испачкав брюки, было практически невозможно.

Проблемы посерьезнее: когда новая машина начинает ломаться

С мелкими недостатками можно было бы смириться, но через пару месяцев начались отказы, которых от новой машины никак не ждешь.

Сбои электрики. Первым сдался обогрев лобового стекла - просто перестала греть водительская половина. Визит к дилеру, заказ нового стекла, ожидание, повторный визит - неделя времени и куча нервов. Затем внезапно отказала камера заднего вида, превратив парковку в тесном дворе в настоящий квест. Периодически «зависал» климат-контроль, отказываясь включать кондиционер в жару, что лечилось только перезапуском автомобиля.

-4

Дерганый вариатор. Вариатор на Tiggo 4 стал отдельной головной болью. Хотя дилер уверял в его надежности, на практике агрегат вел себя нервно. В пробках он мог пинаться и дергаться, создавая дискомфорт. При резком старте ощущались задержки. А однажды летом, постояв в глухой пробке около часа, Максим увидел на приборной панели предупреждение о перегреве трансмиссии. Машина потеряла в тяге, и ему пришлось съехать на обочину и ждать, пока коробка остынет.

Минус 30% за полгода

Последней каплей стал день, когда на телефон пришло очередное уведомление о списании крупной суммы по кредиту. Максим сел и посчитал. За полгода он уже выплатил банку солидную сумму, в основном - проценты. При этом он получил автомобиль, который доставлял больше проблем, чем радости, и постоянно требовал визитов в сервис. Решение пришло само собой - продавать.

-5

Рынок расставил все по своим местам. Автомобиль, который полгода назад выехал из салона, потерял около 30% от своей стоимости. Вырученных от продажи денег едва хватило, чтобы погасить остаток долга перед банком.

В сухом остатке: обмен старого, но понятного «японца» на нового «китайца» обернулся шестью месяцами дискомфорта, визитов в сервис и потерей нескольких сотен тысяч рублей. Эта история - горькое напоминание о том, что яркий дизайн и длинный список опций не всегда означают качество, а покупка машины в кредит под высокий процент, совершенная на эмоциях, может стать очень дорогим уроком.