С возрастом начинаешь всё переоценивать.
Вчера я упоминала, что главными злодеями в нашем кино были Трус, Балбес и Бывалый. Как справедливо заметили в комментариях, обычно детективы были про "расхитителей социалистической собственности"🤣, а не про что-то серьёзное.
А кто же считался положительным?
Мне, например, жаль актёра А.Демьяненко - он всегда играл идиотов.
И все эти идиоты были положительными героями.
Самый известный - Шурик, который ничего вокруг себя не видит и бросает кошку в лифт к собаке породы боксёр, для которой характерна мёртвая хватка. Но об этом, он, конечно, не подумал. Думать - это не его, от слова совсем, как теперь говорят. А может, и не знал.
Не знать ничего о реальной жизни в нашей стране всегда считалось хорошим тоном.
Быть этаким блаженным, в облаках витать.
Это - не пустяк. Эта любовь к тем, кого легко "надуть", "просто нагло обмануть" весьма успешно педалируется.
Если исходить из современного подхода - то у Шурика серьёзные проблемы с мозгом.
В частности, натворить делов по пьяной лавочке и потом ничего не помнить может только сорокалетний алкоголик, хорошо так попивший с получки и аванса лет этак восемь.
Провалы в памяти - это стадия алкоголизма. И у двадцатилетнего студента он вряд ли присутствует.
Ведь что он делает?
Он идёт на поводу у людей сомнительного вида, которых видит в первый раз в жизни, никак не перепроверив информацию хотя бы у Нины, поверив им на слово безоговорочно.
Или занимается самоуправством в другом фильме, заменив бабушку-сторожа, которая тоже поступила незаконно.
Но идиотов он играл не только в фильмах про Шурика.
"Карьера Димы Горина" - тоже стоит внимания.
Не знаю, какие мотивы могли заставить остаться на лесоповале молодого челоека с карьерными перспективами. Мне могут написать, что - любовь. Ну так он в сберкассе работал, в женском коллективе, жил в большом городе. Неужели бы любовь не нашёл при таких исходных?
А "предмет" любви - хабалка. Непонятно, что вообще женщине на лесоповале делать. Я догадываюсь, конечно. Извините за цинизм, но была и есть категория женщин, целенаправленно завербовывающаяся в мужские коллективы.
Ну, ОК. Допустим, она - не такая, а он - поехал в тайгу правильно.
Но ведь - хам первостатейный, к тому же - балабол, у которого слова расходятся с делом совершенно противоположно.
Заявляет, что "деньги - зло", но при этом не хочет скидываться на подарок новорожденному.
Так "зло" или не "зло"?
На тумбочку - замки с цепями устанавливает и табличку "Не влезай - убьёт!".
Он кого-то за руку хватал, кто-то к нему в тумбочку лазил?
Апогеем всех этих ролей является персонаж комедии "Взрослые дети". Вот где меня просто потряхивать начинает 🤣.
Грубую ошибку допускают те, кто думает, что хамство - это только обсценная лексика.
Нет, эталон хама - этот молодожён.
Придя в чужой дом, он плюхается в чужое кресло, хватает чужую чашку и включает громкую музыку.
"Сегодня вашим гидом буду я!", "Я вам таких "Хельг" сколько угодно достану" - это просто потрясающе.
Притащить мотоцикл в квартиру - это я не знаю, на каком уровне развития надо находиться? Гаражи - "не, не слышали"?
Он заявляет, что "всех будет" куда-то там "возить".
А куда посадит-то? У мотоцикла - даже коляски нет.
Мне сейчас, конечно, могут написать: "это же комедии", "нельзя же так серьёзно рассматривать" и так далее.
Но мне думается, я сейчас озвучила важные вещи.
Ведь эти фильмы стали мемами. Они сформировали нейронные связи, зачастую поменяв местами добро и зло.
Ехать куда-то "за туманом", бросив всё, устанавливать на чужой территории свои порядки - это неправильно. Думаю, вы меня поняли.
С интересом прочту ваши возражения 🤣.