Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пришли в салон Лада за базовой Грантой для деда. Менеджер по телефону сказал, что автомобиль в наличие, но по итогу нам его не продали

Оглавление

Моему деду 72 года. Всю свою сознательную жизнь он проездил на старенькой «копейке» 1978 года выпуска, которую получил еще по талону на заводе. Эту машину он холил и лелеял, как родную. Знал в ней каждый винтик, каждую скрипучую пружинку в сиденье. Но годы берут свое, и «копейка», несмотря на всю любовь, окончательно превратилась в недвижимый памятник советской эпохе, ржавеющий в гараже. И вот, на большом семейном совете, мы, дети и внуки, решили сделать деду главный подарок - купить новую машину.

Задача была простой и понятной. Нужна была машина без всяких новомодных «свистелок» и сенсорных экранов, в которых дед все равно бы не разобрался. Простая, надежная, максимально утилитарная «рабочая лошадка», чтобы ездить летом на дачу, а зимой - в поликлинику. Идеальным и, по сути, единственным кандидатом, конечно же, стала Lada Granta.

Деду не нужен ни кондиционер, ни мультимедиа с навигацией. Он всю жизнь ездил с открытым окном и прекрасно ориентировался по солнцу. Поэтому мы нацелились на самую базовую, самую дешевую комплектацию - Standard. Я открыл официальный сайт Lada, нашел прайс-лист, который вы мне прислали, и увидел заветную, почти мифическую цифру - 749 900 рублей. Отлично, то что нужно!

Понимая, что такие машины - товар штучный, я начал методичный обзвон официальных дилеров. Первые два салона сразу остудили мой пыл: «Таких машин нет, и не заказывайте, их завод почти не производит». Я уже было отчаялся, но вот в третьем, крупном и известном дилерском центре на другом конце города, мне внезапно повезло. Вежливый и очень энергичный менеджер по имени Алексей бодро отрапортовал в трубку: «Да, Lada Granta Standard в белом цвете есть в наличии! Просто чудо, одна осталась на складе, видимо, вас ждала. Приезжайте, оформляйте, сегодня же и уедете. Только поторопитесь, предложение уникальное!».

-2

На следующий день мы с дедом, собрав всю сумму наличными в аккуратную пачку, поехали за его новой машиной. Дед волновался, как мальчишка перед первым свиданием. Он надел свой лучший, еще советский, пиджак с орденской планкой, и всю дорогу рассказывал мне, как будет аккуратно обкатывать новый мотор и что первым делом постелет в салон газетки, чтобы не пачкать обивку. Мы и представить себе не могли, каким горьким разочарованием и унижением обернется этот долгожданный день.

Момент истины

В автосалоне нас встретил тот самый Алексей. Улыбчивый, обходительный, он источал уверенность и дружелюбие. Он провел нас к блестящим «Грантам», стоящим в центре зала.
«Вот, смотрите, - сказал он, картинно взмахнув рукой в сторону машины в красивом синем цвете, - отличный вариант, комплектация #CLUB Enjoy, 106-сильный мотор, литые диски, мультимедиа с Яндекс.Авто, камера заднего вида»
«Постойте, Алексей, - вежливо, но настойчиво прервал я его. - Мы приехали за конкретной машиной. Базовая версия Standard за 749 900. Вы же вчера сказали, что она в наличии».

-3

Улыбка на лице Алексея на секунду дрогнула и стала чуть менее искренней, более натянутой. «Ах, Standard, да-да, конечно. Понимаете, какая неприятная ситуация. Буквально за час до вас приехала семья, увидела ее и тут же внесла залог. Ушла ваша машинка, прямо из-под носа. Сам расстроился, честное слово».

Я почувствовал, как внутри все начинает закипать от этой неприкрытой, наглой лжи. Дед, стоявший рядом, расстроенно вздохнул и как-то сник. «Ну как же так, - говорю я, стараясь сохранять спокойствие. - Вы же мне лично по телефону подтвердили наличие! Мы проехали через весь город, привезли пожилого человека»

«Я все понимаю, - затараторил менеджер, переходя на сочувствующий тон. - Рынок сейчас очень живой, машины разлетаются как пирожки. Но вы не расстраивайтесь! Подумайте сами, зачем вам эта пустая комплектация? В ней же нет вообще ничего! Это же машина для врага, а не для уважаемого дедушки! Ни усилителя руля - руки отвалятся крутить, ни стеклоподъемников. А я могу предложить вам отличную, просто великолепную альтернативу! Вот, например, комплектация Classic с кондиционером за 1 047 000 рублей. Или еще лучше, просто топ за свои деньги - Comfort за 1 080 000. Тут уже и подогрев сидений, и подушка безопасности пассажира. Разница в цене, если в кредит, небольшая, а комфорта и безопасности - на порядок больше!»

Классическая схема «серого» дилера

И в этот момент пелена спала. Нас просто держали за идиотов. Никакой базовой «Гранты» у них, скорее всего, и в помине не было. Это была классическая, насквозь прогнившая схема заманивания, которую годами практиковали «серые» дилеры из подворотен, но от которой я никак не ожидал столкнуться в большом, красивом официальном салоне Lada.

  1. Приманка. По телефону тебе сладко поют про наличие самой дешевой машины из прайс-листа, чтобы ты, облизываясь на низкую цену, просто приехал в салон.
  2. Обработка. Когда ты приезжаешь, оказывается, что «твою» машину только что, вот буквально пять минут назад, продали. Какая жалость!
  3. Навязывание. Тебе начинают активно «впаривать» более дорогие комплектации и ненужные дополнительные опции, рассчитывая, что ты, раз уж проделал такой путь, не захочешь уходить с пустыми руками и, махнув рукой, согласишься на их грабительские условия.
-4

Разница в цене, которую этот ушлый менеджер назвал «небольшой»,ненужные опции.

Это не просто обман. Это позор. Позор для дилера и для всего бренда Lada. Мы обязательно купим деду «Гранту». Но уже в другом месте. И всем своим знакомым я теперь буду рассказывать эту историю, чтобы они знали, как на самом деле «заботятся» о своих клиентах в некоторых официальных автосалонах.

А вы сталкивались с подобным обманом у официальных дилеров? Делитесь своими историями в комментариях.