Найти в Дзене
Vostok Today

Соединить материки: построят ли Путин и Трамп тоннель от Чукотки до Аляски

Оглавление

О проекте говорят второе столетие

Будет ли проложен тоннель под Беринговым морем - пока неизвестно / изображение сгенерировано нейросетью flyvi.io
Будет ли проложен тоннель под Беринговым морем - пока неизвестно / изображение сгенерировано нейросетью flyvi.io

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев предложил американской стороне построить тоннель под Беринговым морем, который соединит российскую Чукотку и штат Аляска. Амбициозный проект будоражит лучшие умы России, США и даже Франции второе столетие подряд. У тоннеля в нынешних геополитических условиях есть два обоснования – экономическое, которое почти бесспорно, а также политическое, с которым все очень непросто. Президент США Дональд Трамп, тем не менее, назвал проект «интересным». Что перевесит – экономика или политика? Подробности в материале Vostok.Today.

Ранее мы писали: Губернатор Сахалина пообещал островитянам мост на материк

Кирилл Дмитриев является спецпредставителем президента России по инвестиционному сотрудничеству с зарубежными государствами. В ходе переговоров с американской стороной, он объяснил, что реализация проекта по строительству Берингова тоннеля изменила бы не только мировую торговлю в лучшую сторону, а «вообще все изменила бы к лучшему».

Дмитриев указал, что тоннель откроет путь для совместной разработки ресурсов, сократит время в пути, удешевит стоимость доставки грузов в Россию, США, Канаду и Китай. Он полагает, что совместными усилиями тоннель можно полностью построить менее, чем за восемь лет, а участие компании Boring Company Илона Маска с ее технологиями сократит расходы на строительство в восемь раз – до восьми миллиардов долларов.

В известной социальной сети Дмитриев опубликовал советские документы о проекте и обратился к Илону Маску:

«Представьте, что вы соединяете США и Россию, Америку и Афроевразию туннелем Путина-Трампа — 70-мильным мостом, символизирующим единство. Стоимость традиционного строительства составляет более 65 млрд долларов, но технологии The Boring Company могут снизить ее до менее чем восьми млрд. Давайте строить будущее вместе!», - написал глава РФПИ.

Кирилл Дмитриев подчеркнул, что РФПИ уже работает над технико-экономическим обоснованием тоннеля.

Трампу интересно – Зеленский против

В ходе прошедшей в США встречи Дональда Трампа и президента Украины Владимира Зеленского, журналисты спросили у президента Америки, что он думает о предложении построить Берингов тоннель. Трамп назвал идею «интересной»:

«Я только недавно про это услышал. Интересное предложение», — сказал американский президент.

Трамп тут же поинтересовался у Зеленского, как относится к идее строительства тоннеля Чукотка – Аляска. Зеленский ожидаемо ответил, что идея ему не нравится.

Мечта длиной в 135 лет

О переходе с Аляски на Чукотку на протяжении почти полутора столетий грезили разные люди. В 1890 году с такой идеей выступил американец Уильям Гилпин. Он был смещен с поста губернатора Калифорнии за махинации с векселями, а затем, при поддержке американских железнодорожных магнатов, лоббировал идею строительства железнодорожной паромной переправы. Российской стороне Гилпин обещал построить под этот проект железную дорогу в Восточной Сибири. Имперские власти предложение отклонили.

Вторым стал американский мостостроитель Джозеф Штраус, в активе которого был мост «Золотые ворота» в Калифорнии. Он предлагал строить железнодорожный мост. Но и этот проект был отклонен.

Холодное Берингово море, возможно, ждет большую стройку / изображение сгенерировано нейросетью flyvi.io
Холодное Берингово море, возможно, ждет большую стройку / изображение сгенерировано нейросетью flyvi.io

В начале XX века французский богач Лоик де Лобель предложил строить железную дорогу от Аляски до Сибири с мостом через Берингов пролив. Под идею были созданы синдикаты – международный и американский. Всего планировалось проложить порядка пяти тысяч километров рельсов, из которых три тысячи прошли бы по территории Северной Америки. Американский синдикат запросил у России под этот проект все территории вдоль будущей железной дороги со всеми их богатствами, от леса до золота, на 90 лет в безвозмездную аренду. Щедрый император Николай II в 1905 году одобрил предложение, исходившее от американского синдиката. К счастью, в России бумаги ходят по инстанциям долго. В 1907 году новый председатель Совета министров Российской Империи Петр Столыпин твердо и бесповоротно отклонил грабительский проект.

О строительстве перехода от Чукотки до Аляски говорил Владимир Ленин. В 40-е годы прошлого века о том же мечтал одержимый идеей мирового господства Гитлер.

История сохранила в архивах «План «моста мира Хрущева – Кеннеди», которым оперировал Кирилл Дмитриев на переговорах с американцами.

Предложений о соединении Аляски и Чукотки на протяжении 135 лет звучало очень много. И вот сегодня идея вновь обсуждается на высшем уровне Россия – США. Причем, идея озвучена накануне вторых по счету переговоров президента России Владимира Путина и лидера США Дональда Трампа, которые пройдут в Будапеште 25-26 октября. Будут ли президенты обсуждать тоннель – пока неизвестно.

Политика или экономика?

Любой крупный транспортный объект – благо. Мосты и тоннели соединяют территории, улучшают транспортную доступность, запускают развитие различных проектов. Поэтому, с точки зрения экономики проект почти бесспорен. Но есть еще политика, точнее – геополитика. И здесь в сложившихся условиях все очень непросто. Трамп деловой человек, возможно, он увидит перспективы проекта и тогда политика не станет решающим аргументом. Однако, об этом можно пока лишь гадать.

Напомним, что более столетия в России говорят и о строительства моста с материка на Сахалин. В прошлом году в ходе встречи с губернатором Сахалина Валерием Лимаренко, президент России одобрил проект. Лимаренко тогда назвал цифры: 300 миллиардов сам мост, еще 300 миллиардов подходы к нему. Идея не отклонена. Но, скорее всего, мост до Сахалина станет проектом мирного времени. Сейчас у страны множество куда более важных задач.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.