Найти в Дзене
Юрлисица

— Ну что, съела? — он с трудом скрывал ликование. — Суд тебе отказал! Кончились твои песенки про миллион.

— В удовлетворении административных исковых требований отказать обоим административным истцам, — судья бесстрастно зачитала решение и с лёгким стуком захлопнула папку. Марина посмотрела на судью с недоумением. Она ведь просила прекратить дело. Напротив, её бывший муж, Олег, сидевший по другую сторону зала, заметно расслабился. На его лице проступила самодовольная усмешка. Чудак-человек, он был абсолютно уверен, что только что избежал миллионного долга. Ему и в голову не приходило, что свой главный бой он проиграл ещё за месяц до этого заседания. *** А начиналось всё стандартно, много лет назад, когда их дочери Кате было всего четыре. Она помнила тот вечер до мелочей. Олег вернулся с работы, молча поужинал и, пока Марина убирала со стола, бросил, глядя в стену: — Марин, я ухожу. — Куда? Что случилось то? — она не сразу поняла, замерла с тарелкой в руках. — Совсем ухожу. От вас. Я так больше не могу. Эта бытовуха, вечные проблемы, детский плач... Я не для этого рождён. У неё земля ушла и

— В удовлетворении административных исковых требований отказать обоим административным истцам, — судья бесстрастно зачитала решение и с лёгким стуком захлопнула папку.

Марина посмотрела на судью с недоумением. Она ведь просила прекратить дело. Напротив, её бывший муж, Олег, сидевший по другую сторону зала, заметно расслабился. На его лице проступила самодовольная усмешка. Чудак-человек, он был абсолютно уверен, что только что избежал миллионного долга. Ему и в голову не приходило, что свой главный бой он проиграл ещё за месяц до этого заседания.

***

А начиналось всё стандартно, много лет назад, когда их дочери Кате было всего четыре. Она помнила тот вечер до мелочей. Олег вернулся с работы, молча поужинал и, пока Марина убирала со стола, бросил, глядя в стену:

— Марин, я ухожу.

— Куда? Что случилось то? — она не сразу поняла, замерла с тарелкой в руках.

— Совсем ухожу. От вас. Я так больше не могу. Эта бытовуха, вечные проблемы, детский плач... Я не для этого рождён.

У неё земля ушла из-под ног.

— А для чего ты рождён, Олег? Дочери четыре года! Какая бытовуха? Мы же семья...

— Я буду помогать, — бросил он, уже собирая вещи в сумку. — Когда смогу.

— «Когда сможешь»? А жить нам на что?

Он посмотрел на неё пустыми глазами и пожал плечами.

— Разберёшься. Ты сильная.

И ушёл. Хлопнула дверь. В детской проснулась и заплакала Катя.

***

Это «когда смогу» стало его мантрой. Через пару месяцев, когда у неё закончились последние деньги, Марина, переборов гордость, позвонила ему.

— Олег, привет. Мне нужны деньги. Кате сапоги зимние покупать, да и за квартиру платить.

На том конце провода тяжело вздохнули.

— Марин, ну опять ты за своё. Денег нет. Я не работаю сейчас.

— Как не работаешь? Ты же на прошлой неделе говорил, что на новую устроился.

— Не подошло. Уволился, — раздражённо ответил он. — Ты думаешь, мне легко? Я сам перебиваюсь кое-как.

— А как нам перебиваться?! Я нянечка в детском саду, мне платить больше МРОТа никто не будет! А ты же мужик, тебе никто так мало платить не осмелится!

— Послушай, — его голос стал жёстким, — ты подала на алименты официально. Сколько суд назначил, столько и буду платить. С официальной зарплаты. А раз её нет — то и денег нет. Всё по закону.

***

Марина справилась. Работала на двух, трех работах. Дочь выросла, а отцовский долг по алиментам не исчез.

Марина, помыкавшись, пошла к приставам в сотый, наверное, раз. Те, недолго думая, насчитали ей какие-то смешные 500 тысяч, забыв старые долги.

Олегу, что удивительно, эта сумма тоже не понравилась, он тут же подал в суд на приставов. Требовал уменьшить долг до 100 тысяч, а сверху — вишенка на торте — взыскать 50 тысяч за «моральный вред». От его наглости сводило зубы.

Марина завалила приставов жалобами и тоже подала в суд. Пока система медленно проворачивала свои шестерёнки, жалобы Марины приставам тоже действовали. И вот, за месяц до заседания, свершилось: старое кривое постановление отменили и вынесли новое — на честный миллион. Предмет спора, по сути, испарился. Поэтому в суд она шла с одной-единственной целью — подать ходатайство о прекращении дела. Просто формальность.

***

В гулком коридоре ее нагнал Олег. Он буквально источал торжество.

— Ну что, съела? — он с трудом скрывал ликование. — Суд тебе отказал! Кончились твои песенки про миллион. Говорил же, жадность до добра не доводит!

Марина криво усмехнулась.

— Олег, ты правда ничего не понял? Судья отказала мне в иске. А новое постановление приставов на миллион никто не отменял. Его вынесли месяц назад.

— Какое ещё постановление? — он нахмурился, в его глазах появилось замешательство. — Суд! Был! Сейчас! И он тебе отказал!

— Он и тебе отказал, гений, — отрезала Марина. — И в том, чтобы уменьшить долг до ста тысяч, и в твоём позорном «моральном вреде». Проверь Госуслуги, что ли. Тебя там ждёт сюрприз.

Все совпадения с фактами случайны, имена взяты произвольно. Юридическая часть взята из судебного акта: Апелляционное определение Кировского областного суда от 21.05.2024 N 33а-3379/2024 (УИД 43RS0020-01-2023-000466-73)

Пишу учебник по практической юриспруденции в рассказах, прежде всего для себя. Подписывайтесь, если интересно