Найти в Дзене
Максим Титов

ВАЗ 2109

Конечно, ВАЗ-2109 — это легендарный советский, а затем российский автомобиль, известный в народе как «Девятка». Это пятидверный хетчбэк, который стал важной вехой в истории АвтоВАЗа. Вот подробная информация о нем: Общая информация · Годы выпуска: 1987 — 2006 (на российском рынке) · Класс: С-класс (малый средний класс, гольф-класс) · Тип кузова: 5-дверный хетчбэк · Компоновка: Переднемоторная, переднеприводная История и значение ВАЗ-2109 был частью семейства «Спутник» (Lada Samara), которое пришло на смену заднеприводным «Жигулям». · Передний привод: «Девятка» была одним из первых массовых переднеприводных автомобилей в СССР, что обеспечивало ей лучшую курсовую устойчивость и управляемость по сравнению с «Классикой». · Современный дизайн: По меркам конца 80-х, дизайн кузова был очень современным и угловатым, созданным при участии немецкой компании Porsche. · Популярность: Автомобиль быстро завоевал популярность благодаря своей практичности (вместительный багажник с откидывающимися зад

Конечно, ВАЗ-2109 — это легендарный советский, а затем российский автомобиль, известный в народе как «Девятка».

Это пятидверный хетчбэк, который стал важной вехой в истории АвтоВАЗа.

Вот подробная информация о нем:

Общая информация

· Годы выпуска: 1987 — 2006 (на российском рынке)

· Класс: С-класс (малый средний класс, гольф-класс)

· Тип кузова: 5-дверный хетчбэк

· Компоновка: Переднемоторная, переднеприводная

История и значение

ВАЗ-2109 был частью семейства «Спутник» (Lada Samara), которое пришло на смену заднеприводным «Жигулям».

· Передний привод: «Девятка» была одним из первых массовых переднеприводных автомобилей в СССР, что обеспечивало ей лучшую курсовую устойчивость и управляемость по сравнению с «Классикой».

· Современный дизайн: По меркам конца 80-х, дизайн кузова был очень современным и угловатым, созданным при участии немецкой компании Porsche.

· Популярность: Автомобиль быстро завоевал популярность благодаря своей практичности (вместительный багажник с откидывающимися задними сиденьями) и динамике.

Основные модификации

· ВАЗ-2109: Базовая модель с карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра (64 л.с.).

· ВАЗ-21093: Самая массовая версия с двигателем объемом 1.5 литра (69-72 л.с.). Также оснащалась различными карбюраторами и позже инжекторной системой питания.

· ВАЗ-21099: Это уже седан, но технически очень близок к «Девятке».

· ВАЗ-21091: Версия с двигателем 1.1 литра (56 л.с.), в основном для экспорта.

· ВАЗ-2109-90 «Русь»: Очень редкая версия с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.

· Sport versions: Существовали тюнинговые версии от дочерних фирм ВАЗа, такие как Lada Samara 1500 GT и Lada Samara EVA.

Технические характеристики (на примере ВАЗ-21093)

· Двигатель: Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1.5 л (1499 см³)

· Мощность: 69-72 л.с. (в зависимости от года и системы питания)

· Коробка передач: 5-ступенчатая механическая (КПП)

· Разгон 0-100 км/ч: ~14-15 секунд

· Максимальная скорость: ~155 км/ч

· Расход топлива: 7.5 - 9.5 л на 100 км

Плюсы и минусы ВАЗ-2109

Плюсы:

· Простота и ремонтопригодность: Очень простая конструкция, которую мог починить практически любой гаражный мастер. Дешевые запчасти.

· Практичность: Хетчбэк с откидывающимися сиденьями — универсальный и вместительный автомобиль для своего класса.

· Хорошая управляемость: Передний привод и относительно неплохая развесовка делали его более уверенным на дороге, чем ВАЗ-2101-2107.

· Легендарный статус и ностальгия: Для многих это первый автомобиль или символ 90-х годов.

Минусы:

· Низкое качество сборки и материалов: Скрипы, люфты, коррозия кузова — бич всех автомобилей ВАЗ той эпохи.

· Слабая шумо- и виброизоляция: В салоне было очень шумно.

· Невысокая надежность: Требовал постоянного внимания и регулярного ремонта.

· Спартанский и небезопасный салон: Минимальный комфорт и отсутствие современных систем безопасности (ABS, подушек безопасности).

· Слабая динамика и тормоза по современным меркам.

«Девятка» сегодня

Сегодня ВАЗ-2109 — это в основном:

· Автомобиль для энтузиастов: Объект для реставрации, тюнинга (как внешнего, так и спортивного) или создания «олдскульного» проекта.

· Первый автомобиль: Из-за своей низкой цены иногда покупается как первая машина для обучения азам ремонта и вождения.

· Донор запчастей: Многие детали «Девятки» взаимозаменяемы с другими моделями семейства Samara.

Итог

ВАЗ-2109 — это важная часть автомобильной истории постсоветского пространства. Несмотря на все свои недостатки, это был шаг вперед для отечественного автопрома. Сегодня он ценится в первую очередь за свою простоту, ностальгический вид и потенциал для творческих проектов.

Lada
208,9 тыс интересуются