Продолжаем планировать доходную часть бюджета. Теперь вам нужно задать себе следующие вопросы: 1️⃣ Есть ли у вашего бизнеса сезонность? Мы имеем в виду периоды, когда у вас больше клиентов. Например, если вы продаёте мороженое, то у вас будет больше клиентов в жаркое время года. Если у вас салон красоты, то у вас будет больше клиентов в периоды праздников. Если у вас онлайн-школа английского языка, то, скорее всего, у вас будет больше клиентов в начале учебного и/или календарного года. 2️⃣ Сколько у вас «сезонных» клиентов? Мы имеем в виду тех клиентов, которые заказывают у вас товары/услуги только в сезон. Если вы сможете создать поимённый список, то это будет ценно. Однако, вероятнее всего, это будет сложно, учитывая непостоянность этих клиентов. В любом случае, постарайтесь подсчитать, на сколько в среднем у вас больше клиентов в сезонные периоды роста продаж. 3️⃣ Какой у вас средний доход от сезонных клиентов? Мы имеем в виду, сколько в среднем тратит один сезонный клиент на ваши т