Найти в Дзене
Финансы в порядке

Планируем финансы (Часть 1.3)

Продолжаем планировать доходную часть бюджета. Теперь вам нужно задать себе следующие вопросы: 1️⃣ Есть ли у вашего бизнеса сезонность? Мы имеем в виду периоды, когда у вас больше клиентов. Например, если вы продаёте мороженое, то у вас будет больше клиентов в жаркое время года. Если у вас салон красоты, то у вас будет больше клиентов в периоды праздников. Если у вас онлайн-школа английского языка, то, скорее всего, у вас будет больше клиентов в начале учебного и/или календарного года. 2️⃣ Сколько у вас «сезонных» клиентов? Мы имеем в виду тех клиентов, которые заказывают у вас товары/услуги только в сезон. Если вы сможете создать поимённый список, то это будет ценно. Однако, вероятнее всего, это будет сложно, учитывая непостоянность этих клиентов. В любом случае, постарайтесь подсчитать, на сколько в среднем у вас больше клиентов в сезонные периоды роста продаж. 3️⃣ Какой у вас средний доход от сезонных клиентов? Мы имеем в виду, сколько в среднем тратит один сезонный клиент на ваши т

Продолжаем планировать доходную часть бюджета.

Теперь вам нужно задать себе следующие вопросы:

1️⃣ Есть ли у вашего бизнеса сезонность? Мы имеем в виду периоды, когда у вас больше клиентов.

Например, если вы продаёте мороженое, то у вас будет больше клиентов в жаркое время года. Если у вас салон красоты, то у вас будет больше клиентов в периоды праздников. Если у вас онлайн-школа английского языка, то, скорее всего, у вас будет больше клиентов в начале учебного и/или календарного года.

2️⃣ Сколько у вас «сезонных» клиентов? Мы имеем в виду тех клиентов, которые заказывают у вас товары/услуги только в сезон. Если вы сможете создать поимённый список, то это будет ценно.

Однако, вероятнее всего, это будет сложно, учитывая непостоянность этих клиентов. В любом случае, постарайтесь подсчитать, на сколько в среднем у вас больше клиентов в сезонные периоды роста продаж.

3️⃣ Какой у вас средний доход от сезонных клиентов? Мы имеем в виду, сколько в среднем тратит один сезонный клиент на ваши товары/услуги.

Например, вы поняли, что сезон у вашего бизнеса в январе и феврале: при это в январе - разгар сезона, а в феврале сезон потихоньку сходит на нет.

Вы также посчитали, что в январе к вам обращаются 7 дополнительных клиентов, а в феврале - 3 дополнительных клиента.

Средняя сумма, которую тратит клиент в январе составляет 3500р., а в феврале - 3000р.

В январе доход от сезонных клиентов составит 3500р*7=24500р., а в феврале 3000р.*3=9000р.

В таблицу добавляете ещё одну строку под названием «Доходы от сезонных клиентов» и проставляете туда наши доходы. В столбце января у вас появится сумма 24500р., в столбце февраля - 9000р., а в столбце марта будет пусто, т.к. в марте у вас нет сезонных клиентов.

Теперь у вас есть спланированные доходы от постоянных и сезонных клиентов!

Осталось сделать совсем немного!

Продолжение следует! ⚡️

Полная версия статьи по планированию доходов есть на нашем сайте

В Мастерской Долговечного Бизнеса мы можем помочь Вам проанализировать Ваши финансы или финансы Вашего бизнеса.
Читайте про наши услуги тут или приходите к нам на сайт🔗SustainABusiness: Мастерская Долговечного Бизнеса

#бизнес #развитиебизнеса #эффективностьбизнеса #ростбизнеса #планирование #финансоваяграмотность #финансы #планированиефинансов #бюджет #бюджетирование #модельбизнеса #моделированиебизнеса

-2