На данный момент дата предполагаемого повышения утильсбора - 1 декабря 2025 года.
О том, что утильсбор могут отменить говорят много, но на практике, о переработке схемы расчета речи нет. А вот временно “внедрить” отсрочку очень даже могут. По мнению члена генсовета “Деловой России” Николаева - это важный шаг “навстречу” россиян, которые купили авто под заказ, но он не успевает “приехать” до нововведений.
Минпромторг пошел навстречу «Деловой России» лишь в том, чтобы обеспечить ввоз и растаможивание тех транспортных средств, которые были законтрактованы у производителей совсем недавно, после объявления о готовящихся изменениях.
Дело в том, что при оглашении новой схемы расчета утильсбора, россияне начали массово “скупать” автомобили из Японии, Китая и Кореи. Таможенные пункты просто не справляются с таким потоком. Поэтому и было принято решение, дать ту самую “отсрочку” до 1 декабря.
Вокруг нового утильсбора 2025 витает множество слухов. С одной стороны, он должен положительно повлиять на состояние внутреннего рынка, с другой стороны – привести к серьезным «снижениям» государственного бюджета. Именно поэтому многие эксперты считают, что утильсбор будет «активирован» ненадолго или все же в законопроект до 1 декабря будут внесены изменения. А проголосовать «за» или «против» нововведений можно по ссылке. А пока разберем, как изменения повлияют на рынок и чего ожидать.
Объем двигателя – теперь не главный фактор
Согласно, законопроекту Минпромторга время увеличения утильсбора настало. Но так считают только его «приверженцы», а физические лица находятся в полном недоумении. «Гайки» постепенно закручиваются. Внутренний рынок России весьма ограничен, поэтому отечественный покупатель «засматривается» в сторону китайцев, японцев и корейцев да не тех, что продают в автосалонах, а под «заказ». Как теперь изменится ситуация и за что придется платить?
При расчете размера утильсбора акцент на объем, а с 1 декабря 2025 года еще и на мощность. Этот показатель может существенно отличаться, и за это придется платить.
Кто попадет под «действие» закона:
- Легковые автомобили категории М1.
- Новые автомобили мощностью свыше 160 л.с., ввозимые физическими лицами для личных целей.
- Автомобили старше 3 лет, ввозимые физическими лицами для личных целей.
Проект Минпромторга находится в открытом доступе. Основные изменения, которые ожидаются:
- Новые критерии расчета. Возраст и объем – второстепенные показатели. Мощность – в приоритете, чем она выше, тем «дороже» машина.
- Повышение общей стоимости. Новая система расчета «ударит» по машинам с мощностью двигателя более 160 л.с. Например, для Geely Monjaro (238 л.с.) на сегодняшний день сумма утильсбора составляет всего 3 400 рублей, после 1 декабря она возрастет до 952 000 рублей и это просто колоссальные изменения.
- Гибридные автомобили и «электрически». А вот тут ставки будут еще выше. Например, тот же Zeekr 001 (225 л.с.) «обойдется» в 2,16 млн рублей. И нет, это не его цена, а размер утильсбора.
- Льготы на авто до 160 л.с. Льготный утильсбор будет, его полностью не уберут. Но распространяется он исключительно на маломощные автомобили до 160 л.с. Только вот в связи с ростом спроса на данные варианты, увеличения цен все равно не избежать.
- Ставка на максимум. По подсчетам экспертов, к 2030 году размер утильсбора может достигнуть 10 млн рублей. И это просто колоссальная сумма.
Что же, теперь придется отдавать предпочтение автомобилям мощностью до 160 л.с. Из всех возможных вариантов, этот является самым доступным по стоимости.
Как будет рассчитываться утильсбор – от новых авто до моделей старше 3 лет
Новые автомобили.
Автомобили старше 3 лет
А что будет с популярными китайцами?
Ожидается, что продажи китайских автомобилей «резко упадут». Под «ударом» окажется Zeekr и LiXiang. Автомобили родом из Китая будет просто невыгодно ввозить в Россию. Не исключено, что их деятельность полностью будет завершена. Если ситуация не изменится, то аналогичная участь ждет и остальных «китайцев».
По прогнозу вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, проблемы могут наблюдаться у Toyota, Mercedes, BMW и Audi. Утильсбор для физ лиц увеличится, машины взлетят в цене, найти на них покупателей будет не так просто. И это коснется не только китайцев, но и других автомобилей как на внутреннем рынке страны, так и под «заказ».
А теперь рассмотрим наглядно, что же нас ждет на примере конкретных моделей:
TOYOTA RAV4 2021 г.
- 2.0 л, 171 л.с.
- Коэффициент: 45,00
- Цена ДО: 2 250 000₽
- Цена ПОСЛЕ: 3 145 000₽
- РАЗНИЦА: 895 000₽
GEELY MONJARO 2021 г.
- 2.0 л, 218 л.с.
- Коэффициент: 144,00
- Цена ДО: 1 900 000₽
- Цена ПОСЛЕ: 2 850 000₽
- РАЗНИЦА: 950 000₽
HYUNDAI SANTA FE 2021 г.
- 2.0 л, 230 л.с.
- Коэффициент: 144,00
- Цена ДО: 2 280 000₽
- Цена ПОСЛЕ: 3 285 000₽
- РАЗНИЦА: 1 005 000₽
HONDA ACCORD 2021 г.
- 1.5 л, 194 л.с.
- Коэффициент: 47,64
- Цена ДО: 1 700 000₽
- Цена ПОСЛЕ: 2 650 000₽
- РАЗНИЦА: 950 000₽
BMW X6 2021 г.
- 3.0 л, 340 л.с.
- Коэффициент: 161,40.
- Цена ДО: 6 060 000₽
- Цена ПОСЛЕ: 9 370 000₽
- РАЗНИЦА: 3 310 000₽
BMW X3 2021 г.
- 2.0 л, 224 л.с.
- Цена ДО: 2 900 000₽
- Цена ПОСЛЕ: 3 905 000₽
- РАЗНИЦА: 1 005 000₽
LEXUS ES200 2021 г.
- 2.0 л, 173 л.с.
- Цена ДО: 3 000 000₽
- Цена ПОСЛЕ: 3 895 000₽
- РАЗНИЦА: 895 000₽
Важно! Это ориентировочные цены и коэффициенты. Стоимость может меняться в зависимости от курса доллара.
Почему правила меняются?
Утильсбор 2025 – громкая и востребованная тема, и это неспроста. Спрос на автомобили высокий, а под новый законопроект попадают абсолютно все виды – от седанов до внедорожников. Обойти закон точно не получится.
И с этим что-то нужно делать. Да и в придачу ко всему, пригон авто из Японии и других стран – распространенная «тема». Повышение утильсбора в 2025 году направлено на снижение спроса на «неофициально» привезенные автомобили. По данным Федеральной Таможенной службы, за 2024 год физическими лицами было оформлено более 225 тысяч автомобилей.
По мнению автомобильных экспертов, тема изменения ставки обсуждалась давно, просто не было «подходящего случая» для внедрения изменений. Однако минимальная вероятность того, что повышение ставок не состоится, все же есть.
Но это лишь мнение и не более. Законодательными актами и проектами, это не подтверждено. По мнению экспертов, в документе есть «недодуманные» части. Поэтому возможно, что повышение утильсбора с декабря так и не состоится. Официальной информации касаемо изменений – нет. Остается только ждать того самого 1 декабря и посмотреть, что же произойдет на автомобильном рынке.
Когда ждать повышения цен?
Изменение размера утильсбора на авто прилично «ударят по кошельку». По мнению экспертов, это повлияет на стоимость всех машин на рынке. И это касается реально всех автомобилей, даже тех, которые уже «стоят» в автосалоне. Не исключается, что такие изменения замедлят рынок. Продажи упадут, вслед за эти возможно банкротство дилеров.
Такой сценарий не исключен. При этом другие эксперты считают, что «бюджетные» автомобили так и останутся популярными, а серьезные изменения в размере утильсбора – это «проблема» премиальных марок.
Под ударом окажутся машины, которые ввозятся на территорию России под заказ. На это и идет основной упор. Но если физические лица не будут заказывать авто из Кореи, Китая, Японии и других стран – таможенные сборы упадут. А это серьезный удар для государственного бюджета.
По мнению автомобильного эксперта Артема Самородова увеличение утильсбора негативно повлияет на объем ввозимых автомобилей, и в конце концов приведет к сокращению бюджета страны.
«Это направление деятельности в массовом проявлении должно просто схлопнуться. Небольшая часть потока импортных автомобилей будет растаможиваться в республиках ЕАЭС и после этого поступать в Россию. В связи с этим таможенные сборы могут упасть — пополнение госбюджета, связанное с утильсбором, сократится», — предполагает Артём Самородов.
«И ещё важный момент: так как цены развернутся в обратную сторону и, вероятнее всего, достаточно быстро растеряют накопленное снижение, мы получим новый виток инфляции», — отметил Самородов.
Повышение утильсбора или как запрыгнуть в последний вагон
Ситуация с резким скачком суммы утильсбора вгоняет в отчаянье. Но еще есть время пригнать авто из Китая, Кореи и Японии «без надбавки». Для этого необходимо оставить заявку прямо сейчас. Команда «SferaCar» – это пригон авто из Китая по выгодной цене. Мы привозим автомобили на максимально выгодных условиях.
Срок доставки – до 45 дней. Чем раньше будет оформлен заказ, тем выше вероятность оплаты автомобиля по «старой» цене. Наша цель – привезти машину, которая на 100% удовлетворяет Вашему запросу по цене.
Оставляйте заявку, и мы оперативно свяжемся с Вами.