Найти в Дзене

Из жизни 12

Из жизни 12 Ты, читатель, помнишь очаровательного котика Ваську? Это тот кот, умственные способности и прочие качества которого я уже однажды восхвалял. Однако сейчас я должен не то чтобы с прискорбием – нет, упаси Господь – скорее, с озадаченностью и удивлением сказать: я ошибся, ошибся насчет его ума и сообразительности. Я к своему стыду сильно недооценил, на что кот способен. Теперь я кормлю Ваську не только за домом, где много машин, причем не только принадлежащих жильцам дома, но и приезжим, что, к слову, меня раздражает, но и у подъезда. У кота есть даже любимое место, ступени перед дверью. Он на них ловко запрыгивает, садится, подвернув под себя хвост, и терпеливо ждет, когда я накормлю его. Он меня радует своей сообразительностью, дисциплинированностью и, конечно же, усидчивостью – мне всего два или три раза потребовалось показать, где он должен сидеть. Невероятно. Причем, и это самое интересное, мне не пришлось прилагать никаких усилий, он быстро понял, чего я хочу от него. Я

Из жизни 12

Ты, читатель, помнишь очаровательного котика Ваську? Это тот кот, умственные способности и прочие качества которого я уже однажды восхвалял. Однако сейчас я должен не то чтобы с прискорбием – нет, упаси Господь – скорее, с озадаченностью и удивлением сказать: я ошибся, ошибся насчет его ума и сообразительности. Я к своему стыду сильно недооценил, на что кот способен. Теперь я кормлю Ваську не только за домом, где много машин, причем не только принадлежащих жильцам дома, но и приезжим, что, к слову, меня раздражает, но и у подъезда. У кота есть даже любимое место, ступени перед дверью. Он на них ловко запрыгивает, садится, подвернув под себя хвост, и терпеливо ждет, когда я накормлю его. Он меня радует своей сообразительностью, дисциплинированностью и, конечно же, усидчивостью – мне всего два или три раза потребовалось показать, где он должен сидеть. Невероятно. Причем, и это самое интересное, мне не пришлось прилагать никаких усилий, он быстро понял, чего я хочу от него. Я горжусь им, и от людей-то не всегда дождешься такой проницательности, куда чаще – глупости и ненависти.

Несколько раз Васька сам, без чьей-либо помощи, приходил к моему подъезду. Видно, запомнил усатый прохвост маршрут, занимал свое место перед дверью и с надеждой ждал, когда я выйду, с жадностью ожидал, когда накормлю его, с трепетом ждал, когда, наконец, поглажу его. И его томительные ожидания всегда вознаграждались с лихвой. Я, словно чувствуя его, выходил на улицу, не иначе мысли кота и человека сходятся. Васька – ласковый кот, но этой лаской он, правда, только со мной делится. Я не могу от умиления не улыбнуться.

Я пару раз играл с ним: брал маленький пакет вроде тех, что бывают на кассе в магазинах и в которые кладут маленький товар, и размахивал пакетом над головой Васьки, представляя, что это привидение. Васька, топорща усы не то от удивления, не то восторга, не то от страха (хотя не думаю, что он был в такие минуты напуган – если бы ему было страшно, он убежал бы), поднимал голову и с любопытством следил за пакетом. Васька теперь стал солидным котом; с упитанными, округлившимися боками, с блестящей и мягкой шерстью. Он так и пышет здоровьем, от него так и веет какой-то важностью. Что, собственно, закономерно, ведь я на него не жалел и не жалею ни корма, ни денег. Мне это приносит удовольствие и придает жизни дополнительный смысл.