Найти в Дзене

Навыки или диплом: что важнее для студентов РАНХиГС?

Вопрос о том, что важнее для студентов — навыки или диплом, становится все более актуальным в условиях быстро меняющегося рынка труда. Результаты опросов показывают, что акцент смещается в сторону практических навыков, что подтверждается и данными из исследования, проведенного платформой «Неравнодушный человек». В этой статье мы проанализируем мнения студентов, преподавателей и работодателей, а также рассмотрим результаты опроса среди студентов РАНХиГС. Что хотят студенты? Согласно опросу, проведенному среди студентов РАНХиГС, 71% респондентов заявили, что в первую очередь они хотят получить навыки, тогда как только 43% отметили важность получения диплома. Это свидетельствует о том, что студенты все больше ориентируются на практическое применение знаний, а не на формальные атрибуты образования. Интересно, что 78% студентов уверены, что понимают, какие навыки им необходимы для успешной карьеры. Однако только 12% респондентов считают, что занятия в РАНХиГС полностью соответствуют этим

Сгенерированно искусственным интеллектом
Сгенерированно искусственным интеллектом

Вопрос о том, что важнее для студентов — навыки или диплом, становится все более актуальным в условиях быстро меняющегося рынка труда. Результаты опросов показывают, что акцент смещается в сторону практических навыков, что подтверждается и данными из исследования, проведенного платформой «Неравнодушный человек». В этой статье мы проанализируем мнения студентов, преподавателей и работодателей, а также рассмотрим результаты опроса среди студентов РАНХиГС.

Что хотят студенты?

Согласно опросу, проведенному среди студентов РАНХиГС, 71% респондентов заявили, что в первую очередь они хотят получить навыки, тогда как только 43% отметили важность получения диплома. Это свидетельствует о том, что студенты все больше ориентируются на практическое применение знаний, а не на формальные атрибуты образования.

Интересно, что 78% студентов уверены, что понимают, какие навыки им необходимы для успешной карьеры. Однако только 12% респондентов считают, что занятия в РАНХиГС полностью соответствуют этим требованиям. 76% студентов отметили, что занятия соответствуют необходимым навыкам лишь частично. Это подчеркивает необходимость пересмотра учебных программ и их адаптации к требованиям современного рынка труда.

Что касается организации учебного процесса, то только 13% студентов удовлетворены текущей системой, в то время как 30% выразили недовольство. 63% респондентов отметили, что организация учебного процесса удовлетворяет их частично. Это говорит о том, что студенты хотят более гибкого и адаптивного подхода к обучению.

Студенты РАНХиГС выражают желание получать больше практических знаний. Студентка РАНХиГС Мария Илюшина отметила«Я пришла в университет, чтобы научиться применять теорию на практике. Диплом — это хорошо, но навыки важнее, ведь я приходила много раз на работу и мне говорили «Мы хотим видеть опыт» тогда выбор становиться очевидным». Студент РАНХиГС Константин Спиридонов добавил: «Я хочу, чтобы учебный процесс был более ориентирован на реальные задачи, с которыми мы столкнемся на работе».

Преподаватели также осознают важность навыков. Преподаватели РАНХиГС указывают «Важно, чтобы студенты не только получали знания, но и умели их применять. Мы работаем над тем, чтобы сделать обучение более практикоориентированным».

Работодатели, в свою очередь, подчеркивают важность навыков. Один из HR-менеджеров сказал: «Мы ищем не просто дипломы, а людей, которые могут решать реальные задачи. Навыки — это то, что действительно имеет значение». работодатель современного океанариума

добавил: «Студенты должны быть готовы к вызовам, которые ждут их на рынке труда. Мы готовы обучать, но базовые навыки должны быть у них уже на этапе выпуска».

Тенденции в высшем образовании

Согласно исследованию, проведенному «Ведомостями», за последнее десятилетие у студентов вырос запрос на разработку учебного плана, который бы давал больше необходимых навыков для будущей карьеры. Цель «получить диплом» сменяется стремлением получить профессиональные компетенции — это можно считать признаком «взросления» системы образования.

Что беспокоит студентов?

Чуть более четверти опрошенных студентов (26%) считают важным сбалансировать количество аудиторных занятий, самостоятельной работы и практики. 25% респондентов хотят расширить сеть партнеров для прохождения практик и стажировок. 23% отметили необходимость улучшения материально-технической базы и добавления практикоориентированных дисциплин. 22% студентов хотели бы изменить расписание занятий и сделать обучение более гибким по времени и месту.

В то же время растет число учащихся, которых устраивает образовательная программа и которые не хотели бы вносить существенных изменений. В 2024 году такие ответы составляли 13% от общего числа, в 2025 — 17%.