Найти в Дзене

И опять о театрах и спектаклях, премьерах и коллекциях

Моя любовь к коллекционированию, похоже, распространяется и на спектакли. Есть в моей коллекции два спектакля по знаменитой пьесе Антона Павловича Чехова "Дядя Ваня": спектакль Губернского театра с Сергеем Безруковым в роли Ивана Петровича Войницкого и Антоном Хабаровым - доктор Астров (Хабаров, на мой взгляд, похож внешне на Чехова) и спектакль театра имени Комиссаржевской с потрясающим Дядей Ваней - Денисом Пьяновым. Но нужно отметить, что московский спектакль, на мой взгляд, был подобен Плеядам - все актёры "светили- горели" примерно одинаково. А в спектакле театра Комиссаржевской весь спектакль вытянул, "горел" Денис Пьянов. Не зря же за эту роль ему дали "Золотого софита" в номинации"Лучшая работа актера". В этом году в мою коллекцию спектаклей добавились два спектакля по любимым пьесам. В театре имени Андрея Миронова посмотрели с приятельницей "Собаку на сене". А в театре "Легенда" я была на премьерном спектакле "Сирано же Бержерака". "Собаку на сене" люблю с момента, когда

Моя любовь к коллекционированию, похоже, распространяется и на спектакли. Есть в моей коллекции два спектакля по знаменитой пьесе Антона Павловича Чехова "Дядя Ваня": спектакль Губернского театра с Сергеем Безруковым в роли Ивана Петровича Войницкого и Антоном Хабаровым - доктор Астров (Хабаров, на мой взгляд, похож внешне на Чехова) и спектакль театра имени Комиссаржевской с потрясающим Дядей Ваней - Денисом Пьяновым. Но нужно отметить, что московский спектакль, на мой взгляд, был подобен Плеядам - все актёры "светили- горели" примерно одинаково. А в спектакле театра Комиссаржевской весь спектакль вытянул, "горел" Денис Пьянов. Не зря же за эту роль ему дали "Золотого софита" в номинации"Лучшая работа актера".

В этом году в мою коллекцию спектаклей добавились два спектакля по любимым пьесам.

В театре имени Андрея Миронова посмотрели с приятельницей "Собаку на сене".

А в театре "Легенда" я была на премьерном спектакле "Сирано же Бержерака".

"Собаку на сене" люблю с момента, когда увидела знаменитый фильм с Тереховой и Боярским. Позже был куплен сборник пьес испанских драматургов, в котором много раз читала эту пьесу.

Летом прошлого года два петербургских театра практически одновременно выпустили премьерные спектакли "Собака на сене": Театр на Садовой и Театр имени Андрея Миронова. Очень хотелось посмотреть оба спектакля. В прошлом году это был Театр на Садовой.

А в этом году мы с приятельницей посмотрели "Собаку на сене" в театре на Петроградской стороне.

Програмка
Програмка

Я не буду заниматься серьезным анализом этих спектаклей, режиссуры. Не мое это.

Напишу мнение "зрителя в седьмом ряду".

Обе "Собаки" в наших театрах получились интересными и приятно отличающимися от знаменитого фильма.

"Собака" с Садовой: смешение классического текста с современными реалиями. Диана в спектакле - владелица фирмы, Теодоро, Тристан, Фабьо, Марсела- сотрудники ее фирмы. И этот "коктейль" получился необычным и интересным на вкус. Комедии здесь было в меру.

"Собака" с площади Толстого - классическая постановка в костюмах, декорациях. Постановка Вадима Милкова - Товстоногова. Режиссура заслуженной артистки России Нелли Поповой. Диана (Кристина Кузьмина) здесь красива, экспрессивна, умна. И Марсела - достойная ей соперница. Великолепен Тристан (Филипп Чевычелов). Вообще в этом спектакле ум в чести. И хотя заявлено, что это комедия, "сдается мне, что трагичного тут больше, чем комичного.

Диана "собственною ручкой" ....
Диана "собственною ручкой" ....

Первый спектакль, с которого несколько лет началось знакомство с театром "Комедианты" - был "Сирано де Бержерак" по бессмертной пьесе Эдмона Ростана. Спектакль был очень хорош. Это классическое прочтение пьесы, с проникновенной игрой всех актеров.

И мне было немного боязно в начале сентября этого года идти на премьерный спектакль в другом, очень симпатичном мне театре -"Легенда". Боялась разочароваться.

Програмка
Програмка

Страхи мои оказались напрасны. Спектакль смотрела на одном дыхании, с замиранием сердца, и по-моему, практически не мигая, чтобы не пропустить каких-то мгновений действа.

Сирано в этот день играл Радик Галиуллин. Я видела этого актера в Бесприданнице" в роли Карандышева. И, честно признаюсь, прочитав в программке, что он будет играть Сирано, огорчилась. И напрасно. Радик был великолепен. Вулкан чувств и страсти, остроумия и юмора. Он не играл любовь, он ею жил. Он благороден и прекрасен, но есть один изъян - его огромный нос.

Роксану играла Мария Филиппова. Очень красивая актриса, чувственная, эмоциональная.

Кристиан в исполнении Артема Кузьмина тоже хорош, в соответствии с оригиналом пьесы, красив, по-солдатски прямолинеен и не блещет умом и красноречием

В двух слова, спектакль понравился. Перевод пьесы немножко отличается от известного мне классического. Это можно отнести к достоинствам спектакля.

После спектакля я опять задумалась о превратностях любви, о том, как же глупа Роксана. Ну как, скажите, можно было много лет не видеть настоящей любви, жить иллюзиями, сыпать умностями, быть черствой и душевно слепой к чувствам Сирано. И в конце его же обвинить, почему он сразу ей не открылся... Как? А потом вдруг подумалось: вот такая Роксана в те времена - образец умной женщины. И быть может, я слишком строга к ней.

Такие вот "экспонаты" есть в моей театральной коллекции.

В планах пополнить коллекцию "Дядями Ванями". Эту пьесу любят ставить в наших театрах.

Есть он в репертуаре Театра на Васильевском острове. По отзывам, классическая постановка, по Станиславскому.

Про спектакль театра Ленсовета (в постановке Юрия Бутусова) прочла, что " режиссер и художник перенесли действие чеховской пьесы в искаженное пространство, где потеряли силу евклидовы законы, а время навсегда остановило свой бег". Вот именно это - перенос в искаженное пространство, настораживает. С театром Ленсовета у меня до сих пор не складывались отношения.

Был спектакль "Дядя Ваня" в репертуаре еще одного театра, с которым не сложились отношения: - это Александринский театр. Про постановку чеховской пьесы есть такая рецензия:" Дядя Ваня" в постановке Берзина- это острый, разговор об одиночестве и бессмысленности, о неумениии нежелании любить, о безысходности и бегства от реальности". Дядю Ваню играл Сергей Паршин. И жаль, что сейчас этот спектакль не играют в Александринке. Сейчас там другие разговоры, к моему огорчению.

"Сирано же Бержерак" не так часто ставили и играют в петербургских театрах. Сейчас "Сирано" есть в репертуаре театра "Мастерская". Хочу сходить на этот спектакль.

Недолгое время "Сирано" давали в Александринском театре. Но недолго, и сейчас спектакль снят с репертуара.

Еще играли этот спектакль в Театре на Садовой, называвшийся в те времена "Приют комедианта". Тристана играл Александр Носков.

О "Собаке на сене", кроме двух ранее названных театров, не нашла.

Цветущие фиалки - просто так, в знак благодарности тем, кто прочитал мою статью отспектаклях....
Цветущие фиалки - просто так, в знак благодарности тем, кто прочитал мою статью отспектаклях....

Надеюсь, что не утомила своим многобуквенным опусом.

Добра, мира и здоровья вам всем)))