Найти в Дзене
Просто Училка

Оценки за поведение превращаются в новый кошмар учителей

Недавно мы обсудили единую программу по математике. Пришли к выводу, что такой удивительной разрозненности в программе ещё никогда не было.

Обязательно подпишитесь на мой телеграм-канал. Мы там и математикой со школьниками занимаемся, и родителям скучать не даём:
Просто Училка live

***

Это лето было богато на инициативы. Всё и не упомнишь...

Так мы подзабыли о ещё одном громком эксперименте, который был анонсирован дорогими нашими Альдебаранцами-чиновниками (чтоб им пусто было!) весной этого года.

Отметки за поведение!

А ведь его начали. И даже выпустили к нему методические рекомендации!

Что предлагают? Предлагают каждой школе выбрать для эксперимента одну из трех моделей оценки. С учетом опыта школ-участниц пилота будет выбрана наиболее эффективная система. Среди моделей предлагаются:

  • двухуровневая система("зачет"/"незачет");
  • трехуровневая система ("образцовое", "удовлетворительное" и "неудовлетворительное" поведение);
  • традиционная пятиуровневая система ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "совсем неудовлетворительно").

Оценки будут выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся.

Оценка за поведение в перспективе может найти отражение в документах об окончании школы.  

Про перспективы мы ещё посмотрим. А вот работы у классных руководителей прибавилось уже сейчас. Ведь им предложили составлять карты поведения

на каждого ученика отдельно!

А затем сводную ведомость по классу делать. У классных руководителей же работы нет совсем. Великие тысячи получают, а ничего не делают по мнению неуважаемых пришельцев.

Что-то подсказывает, что карты эти будут нарисованы чуть более, чем полностью. Затем отчет об итогах эксперимента по школе будет нарисован. Затем отчет по региону. А потом заявят о прекрасных результатах и распространят на всю страну. Всё как обычно.

***

А на электронную почту поселковой школы между тем пришло очередное грозное письмо! Отчитаться! Проверить документы! Наказать виновных! Выговор! Что произошло?

Как выяснилось, во время летних каникул один из учеников многострадальной школы отдыхал в гостях у бабушки в городе N. Кто-то к бабушкам в деревню ездит, а кто-то из посёлка в город.

Оставила мама сына с бабушкой и поехала назад, у неё каникул нет, работа не ждет.

Будущий семиклассник оказался парнем общительным, компанию по интересам нашел сразу. Не подумайте! Отличная компания, ни в чем дурном не замечена. В футбол играли, в компьютерные игры. Даже летним чтением занимались.

Была в компании и прекрасная её часть. Семиклассники - это вам не малыши из пятого! Кавалеры все как один! А тут у одной из девочек день рождения наступил! Какой день рождения без цветов? Правильно, никакого! Но денег у родителей просить не захотели. Полезла группа кавалеров в городскую клумбу с розами. А тут шёл патруль...

Конечно, поступок был очень некрасивый. Вызвали родителей, бабушек с доверенностями, провели беседу, записали данные, выписали законным представителям штрафы за мелкое нарушение. Да и забыли все об этом.

Но по окончании 3 квартала выяснилось, что в школах-то о проступке не знают! Непорядок! В школы сообщили. Рекомендовали на внутришкольный учёт детей поставить.

Конечно, в поселковой школе все нужные отписки подготовили, протоколы бесед приложили, план работы с классом скорректировали. И оставили ребенка в покое.

Интересно, если бы отметки за поведение ставили, то как этот случай на аттестат в 9 классе повлиял?

А случаи реального плохого поведения так и остаются пока без оценки.

Пример: седьмому классу не понравилась новая учительница. Она "не может наладить отношения с коллективом, неинтересно преподаёт математику, не умеет увлечь своим предметом, поэтому неудивительно, что школьники не проявляют к ней уважения". Это выжимка из родительского собрания в одной поселковой школе (не в моей любимой, в другой). Родители объясняют плохое поведение детей неопытностью молодого педагога. И неподобающее поведение, как то: шуточки в её адрес, срывы уроков, отказ от контрольной и т. д. тоже списывают на непрофессионализм.

С уверенностью могу сказать: предыдущий десяток педагогов тоже был "непрофессионален", потому что учителя у этого конкретного класса меняются с поразительной частотой.

В нём есть несколько негативных лидеров. Об этом известно класса с четвёртого. И никто пока ничего сделать не может.

Очень сомневаюсь, что в данном случае оценки за поведение смогут что-либо исправить.

Исправление должно начинаться с семьи, как мне кажется.

А что кажется вам?

***

Ох, не тем школа занимается...

Поддержать работу канала можно здесь👈