REAPER Часть 1 (Скачивание и установка)
REAPER Часть 2 (Интерфейс, смена языка на русский, докеры)
REAPER Часть 3 (Аудио-устройства, создание трека)
Всем доброго времени суток! 4 часть будет посвящена панели инструментов. Разберёмся за что отвечает каждая кнопка и научимся добавлять новые, нужные инструменты. Так же создадим трек и посмотрим, что с ним можно сделать. Если вы оказались впервые здесь, настоятельно рекомендую посмотреть первые три части, вы сможете понять, как учиться по моим гайдам и я уверен, найдёте для себя что-то новенькое, даже если вы не новичок.
Если впадлу читать, можешь посмотреть мой поверхностный ролик для новичков, но гайд всё же советую почитать, так как он более углублён.
Дзен https://dzen.ru/video/watch/6251de25997ac56cd3d4d201
YouTube https://www.youtube.com/watch?v=1FfSccMFowY&t=1700s
RuTube https://rutube.ru/video/bba50645f22c481ed1068b93f22cb8fb/
Панель инструментов.
Панель инструментов по умолчанию находится в левом верхнем углу.
На этой панели находятся инструменты для настройки области аранжировки, создания нового проекта, сохранения и т.д.
Давай по очереди разберёмся с каждым из них.
1. Кнопка создания нового проекта. Если нам нужно создать новый проект, нам достаточно нажать на неё и у нас откроется меню создания нового проекта. Эта кнопка актуальная если мы например работаем над проектом и кто-то забегает в студию и просит срочно его записать))) При создании нового проекта, программа попросит сохранить ваш текущий, не забудьте сохранить текущий процесс перед созданием нового.
2. Кнопка открытия существующего проекта. Если вам надо открыть какую-то предыдущую работу, нажимайте на неё и рипер откроет окно с вашими проектами(если конечно они сохранены в одном месте), выбирайте нужный и продолжайте работать.
3. Кнопка сохранения проекта. Очень полезная кнопка и как правило новички не обращают на неё внимание. Вы сидите уже ни один час над своим проектом и тут происходит ужасное... Например отключили свет или вы запустили очень прожорливый плагин и ваш проект завис. Тут-то и таится проблема. Когда последний раз сохранялись? А, при создании проекта! Ну ну))). Поэтому не забывайте сохраняться хотя бы пару раз в 10 минут.
Ладно так уж и быть, я же хочу научить тебя кое чему, поэтому держи лайфхак.
Нажми клавиши Ctrl + P, откроются настройки. Найди категорию Проект, в этой категории найди Backups и поставь галочки как на скриншоте ниже.
Теперь твой проект будет автоматически сохраняться через каждые 3 минуты. Если считаешь, что это слишком часто, просто поменяй значение на своё. Так же рядом с минутами(правее) есть критерий когда будет работать автосохранение. Можешь поставить вместо "при отсутствии записи" "в любое время", так твой проект точно будет сохранён в нужный момент.
Следующая кнопка Параметры проекта.
Нажав на неё у нас откроется окно с параметрами нашего проекта. Изменение данных параметров, будут влиять только на тот проект в котором мы вызвали это окно.
Вкладки Медиа, Видео, Расширенные, Комментарии, пока нас не интересуют.
Следующие две кнопки-стрелки "Назад" и "Вперёд" позволяют нам отменить последнее действие и вернуть последнее отменённое действие соответственно.
Следующая кнопка Метроном.
Включив эту функцию, при записи и воспроизведении программа начнёт издавать клики на каждую долю с акцентом на ту долю, которая у нас установлена в проекте. Чтобы настроить главную долю, громкость, будет ли он играть нужное количество тактов, перед записью, надо нажать на него ПКМ, после чего откроются настройки метронома.
Следующая кнопка отвечает за автокроссфейд. По умолчанию она включена.
Предположим у нас есть трек который разрезан на три части. Чаще всего это нужно, когда нам необходимо вырезать какую-то часть песни, удалить эту часть, а оставшиеся две части склеить, причём так, чтобы эта склейка была не заметна.
После того как мы удалили среднюю часть и подтянули к левой, правую, у нас образовался провал.
Теперь давайте наложим правую часть на левую. Для этого слегка поведём правую часть в левую сторону.
В таком случае, если мы правильно сопоставили доли в песне, склейка будет абсолютно не заметна.
Давайте теперь отключим Автокроссфейд и посмотрим что изменится.
Мы видим что дорожки наложились просто друг на друга, оставив повышение громкости(на микросекунду) в начале правой части и понижение громкости в конце левой. Чтобы полностью убрать кроссфейд, надо навестись на его верхнюю часть, пока курсор не сменит значок на "дугу" и потянуть курсор влево(если мы работаем с правой частью трека).
Следующие три кнопки мы пока пропустим, они нам пригодятся в дальнейших гайдах.
Я думаю вы обратили внимание, что когда двигали части трека влево и вправо, они перемещались только по вертикальным линиям.
Так вот эти вертикальные линии-это такты.
Такт в музыке — это единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающаяся перед следующей, равной ей по силе.
И сейчас наш трек привязан к тактам, чтобы отвязать трек от тактов и перемещать его свободно, хоть на долю миллиметра, нам и пригодится следующая кнопка Привязки к линии сетки(такта).
Предпоследняя кнопка в виде магнитика это Привязка нот.
Она нам пригодится в следующих гайдах, когда мы будем работать с MIDI дрожками.
Ну и последняя кнопка это Блокировка.
Нажав ПКМ по этой кнопке, у нас откроется меню.
Установив галочки на нужном параметре и включив блокировку, мы закроем доступ к использованию этих параметров. Часто бывает когда работаешь со множеством треков, перемещая один трек, ты невольно цепляешь соседний и он смещается(а это очень бесит). Так вот чтобы такого не случалось, ты ставишь галочку напротив "Элементы...", включаешь блокировку и больше такого не произойдёт.
С кнопками разобрались, давай теперь научимся добавлять новые полезные кнопки на панель инструментов.
Добавление инструментов.
Чтобы открыть настройки панели инструментов, надо кликнуть ПКМ по пустой области на панели и выбрать Customise toolbar(кастомизация панели инструментов).
Для примера добавим кнопку, которая будет открывать консоль отладчика. Мало кому она понадобится, но для примера пойдёт.
Нажмём "Добавить" слева внизу, и у нас откроется окно с различными командами.
Наша кнопка появится в верхнем окне
Нажмём "Применить" и наша кнопка появится в главной панели инструментов.
Теперь если мы нажмём на нашу новую кнопку, у нас откроется окно разработчика
Теперь ты знаешь практически всё о Панели инструментов в программе Reaper. Если хочешь узнать больше, то переходи к следующему гайду, где мы изучим как работать с треками. А если вдруг, по каким-то причинам ты не читал предыдущие статьи по REAPER, ты можешь сделать это прямо сейчас, но только после того, как напишешь в комментариях, был ли тебе полезен данный гайд.
REAPER Часть 1 (Скачивание и установка)
REAPER Часть 2 (Интерфейс, смена языка на русский, докеры)
REAPER Часть 3 (Аудио-устройства, создание трека)
Спасибо за внимание!