Найти в Дзене

Зачем России тоннель в США

Глава РФПИ Кирилл Дмитриев заявил о перспективах строительства межконтинентального тоннеля через Берингов пролив, который свяжет Россию и США. По его словам, на реализацию проекта потребуется до 8 миллиардов долларов и около 8 лет. Президент США Дональд Трамп заявил 17 октября на встрече с Зеленским, что считает идею тоннеля интересной: «Я только что услышал про тоннель из России в Аляску. Вот это новость. Интересная идея. Надо подумать над этим».

Читайте сайт «БРОД.Понятные новости» и всегда будете знать важные мировые и российские новости, понимая их смысл. ЧИТАТЬ.

Глава Российского фонда прямых инвестиций господин Кирилл Дмитриев недавно представил сделанный вручную чертеж сооружения подземного туннеля, который бы связал Чукотку и Аляску. Этот рисунок был получен Советским Союзом ещё в далёком прошлом, когда президентом Соединённых Штатов был Джон Кеннеди, а руководителем нашей страны Никита Сергеевич Хрущёв. Американский гражданин мистер Даг Сэндстром приложил тогда надпись: «Этот мост дружбы между народами непременно должен быть построен немедленно». Сегодня специалисты вспоминают эту инициативу, называя её теперь проектом «Путин-Трамп».

-2

По мнению Виктора Разбегина, директора российского филиала известной международной фирмы IBSTRG, идея такого грандиозного инженерного предприятия вполне реалистична. Создание подобного подводного пути — дело привычное для человечества. Геологические условия там достаточно благоприятны: глубина моря невелика — порядка тридцати-сорока метров, иногда чуть больше шестидесяти, грунт удобный для проведения строительных работ, маршрут пролегает не в опасной тектонической трещине, а в стабильном участке земной коры, что гарантирует надёжность конструкции. Да, конечно, землятрясения случаются, но человечество научилось возводить подобные сооружения даже в регионах с повышенной сейсмоактивностью. Пример тому знаменитый японский тоннель «Сэйкан», выдержавший серьёзнейшие испытания природы.

Общая протяжённость будущего туннеля составит приблизительно 100 километров. По дороге встретятся два небольших острова — Большой Диомед и Малый Диомед, расстояние между ними всего четыре километра. Благодаря этому строительство пойдёт сразу с четырёх направлений, что существенно ускорит работы. Острова будут использоваться и для обслуживания будущих сооружений.

Со стороны России предстоит провести новую железнодорожную линию длиной около трёх тысяч семисот километров, продлив существующую дорогу от города Якутска до самого края полуострова Чукотка. С другой стороны, американские коллеги планируют проложить около двух тысяч километров железнодорожного полотна.

Существует небольшая разница в ширине рельсовых путей наших стран, но современные технологии позволяют автоматически менять колёсные пары поездов прямо в движении.

Сколько займёт строительство? Специалисты оценивают сроки от пяти с половиной до десяти лет. Но применение новых методов, предложенных известным предпринимателем Илоном Маском, позволит ускорить процесс.

Что касается затрат, тут мнения разделились. Господин Дмитриев называет цифру более 65 миллиардов долларов, считая её традиционной оценкой, но добавляет, что инновационные решения позволят уложиться в сумму меньше 8 миллиардов. Эксперты же, консультируемые господином Разбегиным, называют стоимость возведения самого туннеля от пятнадцати до двадцати миллиардов долларов, плюс ещё двадцать пять-тридцать миллиардов понадобится на создание трансконтинентальной железнодорожной магистрали и около десяти миллиардов — на сопутствующие транспортные системы.

Но выгода проекта очевидна. Новый транспортный коридор свяжет самые удалённые уголки континентов — Азию и Америку. Железнодорожная линия пройдёт через земли богатых природных ресурсов, резко сократив расстояния перевозки грузов. Маршрут от китайского Харбина до канадского Ванкувера сократится на три-четыре тысячи километров, а сам переезд груза займёт на две-три недели меньше обычного срока. Всё это даёт проекту значительные экономические перспективы.

Если учесть возможное участие других государств, таких как Китай, Канада и Япония, новый глобальный железнодорожный путь сможет объединить существующие линии, повысив их эффективность многократно. Ежегодный объём перевозимых товаров по новому маршруту легко превысит сто миллионов тонн уже спустя несколько лет после начала эксплуатации.

Читайте сайт «БРОД.Понятные новости» и всегда будете знать важные мировые и российские новости, понимая их смысл. ЧИТАТЬ.