Найти в Дзене
WORLDERLEND

Три года и 50 000 км с Omoda S5 GT: честный итог от бывалого владельца

Привет, дорогой читатель. Три года назад я, как и многие, клюнул на агрессивный дизайн и заявленные «спортивные» характеристики Omoda S5 GT. Тогда это казалось смелой авантюрой. Сейчас, спустя 50 тысяч километров по нашим дорогам, я с уверенностью могу назвать себя ветераном «омодоводства». И сегодня поделюсь не сахарными картинками из салона, а суровой правдой жизни с этим китайским «другом». Помню свой первый восторг, когда выезжал из дилера. А помню ли? Первая «болячка» проявилась через 500 метров. Руль стоял криво, а машину упрямо тянуло в бок. Знакомая история, не правда ли? Думал, мелочь. Ан нет, это было мое первое знакомство с заводским «сход-развалом» от Omoda. За три года я посетил сервис по этому поводу… готовы? Три раза! Последний раз — уже на втором году жизни автомобиля, когда резину поменял. Оказалось, что после переобувки геометрия снова уплыла. Так что, друзья, мой совет №1: делайте развал-схождение сразу после покупки и после каждой смены резины. Не доверяйте заводу

Привет, дорогой читатель. Три года назад я, как и многие, клюнул на агрессивный дизайн и заявленные «спортивные» характеристики Omoda S5 GT. Тогда это казалось смелой авантюрой. Сейчас, спустя 50 тысяч километров по нашим дорогам, я с уверенностью могу назвать себя ветераном «омодоводства». И сегодня поделюсь не сахарными картинками из салона, а суровой правдой жизни с этим китайским «другом».

Помню свой первый восторг, когда выезжал из дилера. А помню ли? Первая «болячка» проявилась через 500 метров. Руль стоял криво, а машину упрямо тянуло в бок. Знакомая история, не правда ли? Думал, мелочь. Ан нет, это было мое первое знакомство с заводским «сход-развалом» от Omoda. За три года я посетил сервис по этому поводу… готовы? Три раза! Последний раз — уже на втором году жизни автомобиля, когда резину поменял. Оказалось, что после переобувки геометрия снова уплыла. Так что, друзья, мой совет №1: делайте развал-схождение сразу после покупки и после каждой смены резины. Не доверяйте заводу.

Но это были лишь цветочки. Настоящим «хитом» моего владения стала кнопка Auto Hold. Та самая, которая должна была делать мою жизнь в пробках проще. Через пару месяцев она благополучно залипла, утопившись в панель без возможности возврата. В сервисе развели руками: «Возможно, чем-то залили». Не лил я туда ничего! Ее почистили, она ожила… чтобы снова залипнуть через полгода. В итоге мне ее просто заменили по гарантии, и со второй кнопкой таких проблем уже не было. Видимо, моя претензия стала далеко не единственной, и производитель немного доработал узел.

А теперь приготовьтесь к моему главному «страданию» — роботизированная коробка передач (DCT). Первый год я пытался найти с ней общий язык. Она дергалась на старте, задумчиво переключалась в пробках и иногда вела себя так, будто я прошу ее рассчитать траекторию полета на Марс, а не просто перейти на вторую передачу. Со временем я понял: эта КПП не любит суеты. Нужно плавное нажатие на газ и определенная доля смирения. После 30 000 км, по моим субъективным ощущениям, она немного «обтерхалась», и ее повадки стали чуть более предсказуемыми. Но сказок не будет — это до сих пор самое слабое место автомобиля в городском режиме.

Не обошлось и без «сверчков». Где-то через год в салоне завелся маленький оркестр. Похрустывание пластика в районе центрального тоннеля и поскрипывание передней панели стали моими верными спутниками. Сначала бесило, сейчас — как фоновая музыка, добавляет аутентичности. Боролся с этим народным методом — громкой музыкой. Помогает.

Что же в итоге?

Не подумайте, что я только и делаю, что ругаю свою ласточку. За три года не было ни одной серьезной, «убийственной» поломки двигателя, тормозов или чего-то критического. Двигатель 1.6 литра все так же бодр и прожорлив, как и в первый день. Дизайн до сих пор радует глаз, а комфорт в длительной поездке на твердой подвеске я оценил по достоинству.

Omoda S5 GT — это как своенравный, но талантливый питомец. Он может напачкать в тапки (залипшая кнопка), может не с первого раза выполнить команду (дергающаяся коробка), но он искренне старается тебя радовать (дизайн, динамика).

Стоило ли оно того? Для меня — да. Это был интересный опыт, урок терпения и настоящей проверки на прочность. Но если вы ищете безотказный и предсказуемый аппарат, как японский холодильник, возможно, стоит посмотреть в сторону более скучных, но проверенных временем вариантов.

А у вас есть опыт владения Omoda или другими «молодыми» брендами? Делитесь в комментариях своими «болячками» и историями — будет интересно почитать!