Матлюба Алимова запомнилась зрителю чувственной ролью красавицы-цыганки из «Возвращения Будулая». Какое-то время актриса блистала благодаря экзотической внешности и актерскому обаянию. Казалось, в ее жизни все должно складываться: и карьера, и личное. Но судьба готовила для Матлюбы крутые повороты и вела к неожиданному финалу. Растеряв популярность, Алимова оказалась на грани выживания и едва вырвалась из бездны.
Стеснялась своей внешности
Матлюба Алимова выросла в Узбекистане. Родители-азиаты так и не приняли русскую невестку, которую сын привез из Уфы, и семья быстро распалась. Три подрастающие дочки приняли сторону матери, но поддерживали хорошие отношения с отцом. В школе Матлюба страшно комплексовала по поводу своей внешности и определила для себя роль гадкого утёнка. Разумеется, тогда она и представить не могла, что очень скоро ею будет восхищаться вся страна. Но внезапно после окончания школы решилась поступать в самый престижный театральный страны - ВГИК. Ей удалось стать студенткой с первой попытки, но через год её отчислили за профнепригодность с еще тремя сокурсниками. Когда мастер скончался, новый руководитель их всех восстановил.
Получив возможность учиться дальше, Алимова демонстрировала максимальную старательность. Ее зачётку украшали только «пятёрки», даже несмотря на вспыхнувший роман со студентом режиссерского отделения. Отношения развивались стремительно, и скоро Матлюба стала женой Мурата Ахметова. Счастье лопнуло быстро. Мужа словно подменили, и единственным чувством, о котором он кричал на каждом перекрестке, осталась гордость. Самолюбие Мурата тешил факт, что ему и только ему досталась такая красавица. В остальном он проявлял себя холодным и жестким ревнивцем. Когда спустя несколько месяцев Алимова узнала, что беременна, рожать не решилась.
Спустя годы поясняла это бедственным финансовым положением двух супругов-студентов, отсутствием жилья. Но аборт лишил ее счастья материнства на всю оставшуюся жизнь. В будущем это принесет душевные муки. Когда Мурат закончил обучение, он повез Матлюбу в Ашхабад, чтоб спустя 3 года супружеской жизни представить родителям. Назад Алимова приехала одна. Даже ее ангельское терпение не выдержало постоянных вспышек ярости и сцен ревности, которые на родине мужа участились. Не доходило только до побоев, а вот моральных унижений хватало с лихвой. Через какое-то время он прилетал в Москву, просил Матлюбу вернуться и клялся больше не проявлять агрессию. Но в ее сердце больше не осталось чувств к этому человеку.
Киношная востребованность
Переживать из-за неудавшегося брака было некогда, потому что этот период совпал со стартом стремительной карьеры Матлюбы в кино. К слову, дебютировала актриса еще в студенчестве в картине «Баллада о белогривой», а сразу после окончании вуза заполучила серьезную роль — Лауры в «Маленьких трагедиях». Алимова работала на одной площадке с Высоцким и общалась с бардом на «ты».
Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️
Ходили даже слухи об их романе, но они не имели под собой никаких оснований. Когда случилась легендарная роль Насти в «Будулае», актрису стали считать своей даже настоящие цыгане. Дальше были яркие роли в «И с вами снова я», «Сказке о Звездном мальчике», «Балладе о гусарах», второе воплощение в Настю в «Возвращении Будулая», а роль византийской царицы в «Василии Буслаеве».
Все в карьере Алимовой шло более чем хорошо до наступления 90-х. Кризис, охвативший распавшуюся страну, затронул и кино. Киноиндустрия того периода переживала самые сложные времена. Ни популярность, ни талант, ни красота Алимовой не спасали ее от профессиональной невостребованности. Матлюбу совсем перестали приглашать на съемки, и она не стала рвать на себе рубаху, подобно коллегам, и хвататься за любую работу. К новым реалиям отнеслась философски и решила ехать в Ташкент, туда, где родилась и выросла. Правда, родные края встретили Алимову далеко не гостеприимно.
Убийственные девяностые
Отношения с узбекскими родственниками были скорее натянутыми. Матлюба знала, что близкие отца повлияли на развод родителей, и с трудом находила с ними общий язык. Чтобы заработать на кусок хлеба, взялась за реставрацию бухарских вышивок и ковров. Ощутимых доходов это дело не приносило, но словно удерживало актрису на творческом уровне.
На заре 2000-х актриса вернулась в Москву и пробовала восстановиться в кинематографе. Но чаще нарывалась на шарлатанов, новомодных экстрасенсов и получала сомнительные предложения. Ее то и дело убеждали в экстрасенсорных способностях и буквально преследовали. Впечатлительная Матлюба обрела на этом фоне какой-то бессознательный страх и периодически становилась жертвой, как бы сейчас сказали, панических атак. Позже признавалась, что успокоение часто приходило из бокала.
Спасением стало обращение к православной вере. В эту религию Матлюба пришла уже в зрелом возрасте, почувствовав в ней опору и безопасность. Когда ее спрашивали, что толкнуло ее в монастырские стены, Алимова отвечала, что одинокой себя не чувствовала точно. Хотя ни семьи, ни детей так и не нажила. «Не было бы духовной жизни, я давно бы спилась или в петлю влезла», — так комментировала Матлюба свое решение.
❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK👇 Посмотрите👇
Делилась, что сблизилась с бывшим однокурсником Леонидом Каюровым, который тоже обратился к церкви и даже стал дьяконом. Он и вытянул ее из возможных последствий непростого периода жизни. Приняв православие, Матлюба поселилась в Сретенском монастыре, настоятелем которого на тот момент был выпускник сценарного факультета ВГИКа.
Два года назад 70-летняя Матлюба Алимова давала интервью в Ташкенте. Сообщила, что живет тихо и уединенно, а ее единственный близкий – подобранный на улице пес. Бывшая актриса неохотно говорит о звездном периоде жизни и замечает, что давным-давно утратила былую красоту, за которую ценилась в среде поклонников.
«Я уже давно не звезда, а простая некрасивая тетка».
Затворником стал и исполнитель главной роли "Цыгана".Почему актёр, сыгравший Будулая в фильме «Цыган», стал затворником: Любовь и боль Михая Волонтира.
Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/191025/65845/