Найти в Дзене

Подробный анализ нового сборника ФИПИ по химии: подготовка к ЕГЭ 2026

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил официальный, абсолютно новый сборник заданий для максимально эффективной подготовки к Единому государственному экзамену по химии. Это единственный и самый авторитетный ресурс, разработанный непосредственно составителями экзамена, который включает в себя самые актуальные и достоверные форматы задач, что будут представлены на реальном испытании в 2026 году. В рамках этой статьи мы проведём анализ всех заданий, выявим основные тенденции и предоставим ценные рекомендации для подготовки. Задание №1 В целом, изменений нет, но сами задания немного усложнились: часто встречается «проскок электрона», особенности строения d-элементов. В Задании №2 появились новые формулировки, акцентирующие внимание на знании валентных электронов и валентности элементов. Задания №3 - необходимо научиться свободно ориентироваться в общих формулах анионов и оксидов, часто встречаются в заданиях Задание №4 стало заметно сложнее: почти не осталось зада
Оглавление
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил официальный, абсолютно новый сборник заданий для максимально эффективной подготовки к Единому государственному экзамену по химии. Это единственный и самый авторитетный ресурс, разработанный непосредственно составителями экзамена, который включает в себя самые актуальные и достоверные форматы задач, что будут представлены на реальном испытании в 2026 году.
В рамках этой статьи мы проведём анализ всех заданий, выявим основные тенденции и предоставим ценные рекомендации для подготовки.

Часть 1

Задание №1 В целом, изменений нет, но сами задания немного усложнились: часто встречается «проскок электрона», особенности строения d-элементов.

В Задании №2 появились новые формулировки, акцентирующие внимание на знании валентных электронов и валентности элементов.

Задания №3 - необходимо научиться свободно ориентироваться в общих формулах анионов и оксидов, часто встречаются в заданиях

Задание №4 стало заметно сложнее: почти не осталось заданий на определение только типа связи, или только типа кристаллической решетки: требуется одновременно указать и тип химической связи, и кристаллическую решётку. Особое внимание следует уделить пероксидам и применению этих концепций к органическим соединениям, чего ранее не было.

Задание №5 делает сильный акцент на тривиальных названиях веществ, а также на тонкостях основности кислот и специфике кислых солей. Обязательно учим тривиальные названия!

Задания 6-9

Ключевые изменения в блоке базовой неорганической химии:

  • Много кислых солей в 8 задании.
  • Необходимость глубокого понимания механизма гидролиза (в частности, совместного гидролиза) для РИО в 6 задании.
  • 9 задание теперь больше про специфические свойства отдельных элементов и их соединений, стандартных реакция РИО практически нет

Задания 10-13

Органический блок сборника 2026 года демонстрирует четкий тренд на углубленное изучение азотсодержащих органических соединений, которые все ученики так не любят. Амины, пептиды, аминокислоты и углеводы теперь встречаются гораздо чаще.

Задания 14-17

Задания 14-17 не претерпели кардинальных изменений, оставаясь относительно стабильными. Вместо радикальных нововведений, здесь наблюдаются лишь небольшие уточнения и повышение требований к точности знаний. Задания 14-16 по-прежнему проверяют свойства органических веществ, но особое внимание уделяется катализаторам и условиям реакции. Это не новое требование, но его значимость возросла, превращаясь в ключевой фактор, определяющий исход и продукты. Это требует более внимательного анализа каждого превращения.

Задания 18-22

Задания 19 стали включать уравнения ОВР с использованием ионных форм.

В 20 задании на электролиз впервые появились задания на электролиз кислот, а не только солей.

Тема гидролиза (задание 21) представлена стандартными вопросами, без существенных изменений в уровне сложности. Задания включают работу с кислыми солями и органическими соединениями в рамках базовой программы.

Задания 23-28

Задача 23 сохраняет свою алгоритмическую основу, но будьте готовы к дробным коэффициентам в уравнениях реакций, что может усложнить расчёты без изменения базового подхода.

В задании 25 очень много полимеров — их синтез, свойства и применение. Кроме того, появляются вопросы, связанные с производственными аппаратами и технологиями.

В задачах 26-28 изменений никаких нет. Понятия растворимости и молярных концентраций (хотя составители упоминали их возможное появление) в этих заданиях нет.

Часть 2

Задание №29 по-прежнему считается одним из наиболее сложных во второй части экзамена. Однако, благодаря новым, более чётким формулировкам, оно становится более справедливым и предсказуемым. Исчезли многие спорные моменты относительно корректности продуктов реакции.

В задачах, где ранее мог возникнуть вопрос о диспропорционировании, теперь условия максимально конкретизированы. От вас потребуется выбрать определённое вещество-окислитель и вещество-восстановитель.

30 задание по-прежнему является самым приятным заданиям второй части. Сложности могут возникнуть с кислыми солями, подробно изучите их химические свойства. Для решения новых заданий этого типа из сборника необходимо вспомнить соли, не растворимые в кислотах (суровые сульфиды и сульфат бария)

В задании 32 введен совершенно новый формат задания, где химическая цепочка разветвляется на два отдельных направления.

Есть изменения в задаче 33. В этом году разработчики вернули задачи, требующие применения общих формул органических соединений и расчетов по уравнениям реакций. Это "хорошо забытое старое", которое вновь актуально! Не стоит бояться - они проверяют логику, а не сложные вычисления.

В номере 34 количество задач на молярную концентрацию значительно увеличилось, следуя тенденциям прошлых лет. Появились новые формулировки, однако принципиально новых типов задач нет. Это, по сути, виртуозная комбинация уже знакомых элементов в одной большой и многоходовой задаче.

Новый сборник ФИПИ 2026 года ясно даёт понять: экзамен стал более комплексным и требовательным, но в то же время более справедливым. Ушли двусмысленные формулировки, появились конкретизирующие условия. Готовьтесь системно, не избегайте сложных тем, и ваш успех гарантирован!