Я не в силах остановить дождь, но я буду держать зонт.
Как же вовремя эта фраза мне встретилась. Когда уже понимаешь, может, не нужно бороться? А пусть будет так, как идёт. А потом думаешь, и что, все мои усилия и старания куда? На ветер? И снова поправляешь зонт. Буду держать дальше.
– Опять матерились, – устало произносит Полина после школы.
Я её понимаю. Надоело. Сейчас это для нас острая тема. Ждём, когда мальчишки в классе перебесятся. Но наблюдать надоело.
Полина хоть и нежная девчонка, но с матом знакома. Ситуативно и эмоционально я сама им пользуюсь. От души, если можно так выразиться. Но когда в классе каждый день матерятся мальчики, это вызывает усталость и отвращение. Ибо сколько можно.
А ещё вот эта эротическая помойка в головах. Она, конечно, во всех веках и у всех детей существовала. Физиология, куда от неё денешься. Но, наверное, можно разговаривать с детьми, общаться, чтобы откровенная дичь не пёрла из ребёнка.
А то слышишь из уст четвероклассника про средства предохранения и не понимаешь, а тебе (ему то есть) информация эта для чего? Да, знать, может, нужно, но явно не тоном эксперта вещать на переменах и опошлять воздух в кабинете. Использовать тебе всё равно не на что. Да и в наличии опыта явные сомнения. А если опыт есть, тогда ещё больше вопросов...
Я со своими призывами точно не добьюсь ничего. Так, выговориться, словесная терапия. Проблема не в детях, она во взрослых, в окружении. Ребёнок – отражение. Но родители пойдут искать виновных, это мы уже проходили. А виноваты кто? Учителя (они всегда и во всём и в первую очередь), дети, которым не нравится поведение их ребёнка (у каждого родителя нет оснований не верить своему ребёнку), родители, которые так же держат зонт.
Есть тут ещё родители с зонтами? Или у вас солнце светит и птички поют?