Найти в Дзене

Chevrolet Corvette C1 – американский родстер-долгожитель

Всем привет! Родстеры – особенный тип кузовов автомобилей, прижившийся далеко не во всех странах. Но повезло таким машинам в частности в США – их и поставляли из Европы, и создавали местные заводы. Бывало и такое, что очередной подобный автомобиль выходил не очень удачным, однако выпуск его продолжался, и после череды доработок получился достойный продукт. Яркий тому пример – американский Chevrolet Corvette C1. История нашего героя началась в 1951 г. В то время в концерне General Motors, куда входила и фирма Chevrolet, работал главный дизайнер Харли Эрл, который очень любил спортивные автомобили и хотел создать модель, аналогичную импортным MG, Jaguar и Alfa Romeo. Он-то и выдвинул предложение выпускать соответствующую технику, и хотя не все сначала это оценили, разработка началась. При этом, помимо родстера Corvette, были созданы также фастбэк Corvair и купе Nomad, однако в серию пошел только первый. В 1953 г. автомобиль был впервые представлен в Нью-Йорке, после чего первые серийные

Всем привет!

Родстеры – особенный тип кузовов автомобилей, прижившийся далеко не во всех странах. Но повезло таким машинам в частности в США – их и поставляли из Европы, и создавали местные заводы. Бывало и такое, что очередной подобный автомобиль выходил не очень удачным, однако выпуск его продолжался, и после череды доработок получился достойный продукт. Яркий тому пример – американский Chevrolet Corvette C1.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

История нашего героя началась в 1951 г. В то время в концерне General Motors, куда входила и фирма Chevrolet, работал главный дизайнер Харли Эрл, который очень любил спортивные автомобили и хотел создать модель, аналогичную импортным MG, Jaguar и Alfa Romeo. Он-то и выдвинул предложение выпускать соответствующую технику, и хотя не все сначала это оценили, разработка началась. При этом, помимо родстера Corvette, были созданы также фастбэк Corvair и купе Nomad, однако в серию пошел только первый. В 1953 г. автомобиль был впервые представлен в Нью-Йорке, после чего первые серийные образцы стали выкатываться из ворот завода.

Внешне автомобиль во многом соответствовал тому времени – низкий кузов, отсутствие острых углов, обилие хрома и простая светотехника были обычным делом. Но при этом автомобиль примечателен отсутствием бампера – вместо него всего четверка «клыков», которые слабо защищали автомобиль при столкновении. Зато подумали о внутренних агрегатах – под капотом был установлен тяговитый мотор объемом 3,9 л и мощностью 150 л. с., и с ним была состыкована надежная 3-ступенчатая КПП.

Chevrolet Corvette C1 сзади. Источник фото: Pinterest.ru
Chevrolet Corvette C1 сзади. Источник фото: Pinterest.ru

Позаботились и об обустройстве салона – несмотря на то, что забираться внутрь было не очень удобно из-за низкого кузова, в распоряжении водителя полноценный набор приборов, тонкий руль и рычаг КПП на полу. Однако элементов комфорта практически нет, зато салон украшает стильная отделка панели, сидений и дверей. Не было даже полноценной крыши, в дождь можно было лишь натянуть тент. Зато в качестве опций можно было установить радиоприемник.

-3

Производство машины наращивалось постепенно – в 1953 г. было собрано всего около 300 автомобилей, и то вручную. Качество сборки при этом хромало, чего не могли не заметить владельцы первых машин, так что в 1954 г. хоть и возрос объем выпуска, но продать удалось только 67% выпущенных автомобилей. К тому времени удалось освоить новую технологию производства, однако у владельцев по-прежнему оставались сомнения – они уже стали понимать разницу по сравнению с подобными европейскими машинами, но не считали Corvette спортивным автомобилем и использовали его лишь для того, чтобы выделиться на дорогах. Однако создатели машины даже не думали останавливаться.

С 1955 по 1962 гг. автомобиль 5 раз пережил модернизацию. Основные изменения касались кузова и двигателя, а также постепенно сужалась решетка радиатора. Изменялась и светотехника – если первое время фары были одинарными, то в 1958 г. они стали двойными. К тому времени появились электрические стеклоподъемники и автоматически откидывающаяся крыша, которая больше не протекала во время дождей, как на первых машинах. Стали думать и о комфорте дальних поездок – автомобиль получил полноценный багажник. Самое же главное – мощность двигателя к концу производства повысилась до 315 л. с., а коробка передач стала автоматической.

Источник фото: commons.m.wikimedia.org
Источник фото: commons.m.wikimedia.org

Все эти улучшения сделали автомобиль действительно достойным, и даже те покупатели, что первое время не оценивали модель Corvette, стали к ней присматриваться. В то же время в гонках автомобиль так и не поучаствовал, хотя во временем создатели с этим смирились и стали позиционировать свое детище число как родстер, который может ездить по дорогам общего пользования. В 1962 г. на смену CorvetteС1 пришла вторая модель – С2, которая быстро вытеснила первую с конвейера, и лишь уже выпущенные машины продолжали оседать в частных руках. Постепенно их время ушло, но и до наших дней дожило немало таких машин, которые содержатся в частных коллекциях в США. Часть машин попала даже в Россию: так, в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме нашел приют белый родстер Corvette С1 поздних лет выпуска:

-5

Chevrolet Corvette C1 – автомобиль, история которого могла закончиться печально, но благодаря настойчивости и правильным действиям его создателей оказалась долгой. А это еще одно доказательство того, что нельзя на полпути бросать затеянный проект, если что-то пошло не так.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!