Праздники, которые установлены Богом, появились не просто так. Всегда была причина для установления дня, который мы отмечаем, радуемся.
Книга Левит, глава 23, стих 37. Праздники, которые установлены Богом, появились не просто так. Всегда была причина для установления дня, который мы отмечаем, радуемся. Праздники несут с собой память, напоминание о тех событиях и великих делах Божьих, которые являл Господь.
Второй момент, связанный с праздниками, это единство. В такие дни семья собирается вместе и это укрепляет связи, отношения и приносит духовное обновление, потому что в еврейских праздниках всегда есть элемент обновления, это повод приближаться к Богу.
Также праздники это элемент воспитания, потому что дети задают вопросы, почему мы так делаем, почему это было, и мы им объясняем.
Цикличность праздников придаёт ощущение особого момента в истории. Мы словно переносимся в те события, и это даёт ощущение священности.
Когда евреи праздновали свои праздники, народы, которые их окружали, видели это, задавали вопрос, что они празднуют, и когда вспоминали, что Бог вывел евреев из рабства, их боевой дух был подорван.
Первый и самый известный праздник — это Пасха, или Песах. В Библии он совпадает со временем сбора ячменя. Он указывал на будущее, на Христа, который был как зерно, которое, по словам Христа, если упадёт в землю и умрёт, то принесёт много плода.
В этот день евреи отмечают день опресноков — день постного хлеба без примесей, который символизирует святую и чистую жизнь, которой мы должны жить после того, как Бог нас очистил, оправдал. Жизнь с Богом — это совершенно другая жизнь. Мы прощены, нам прощены наши грехи.
После опресноков, на седьмой день, наступал праздник жатвы, или Шавуот. Это день, когда евреи получили Тору. Когда Моисей поднялся на гору и вернулся оттуда с заповедями, написанными на скрижалях. Пока Моисея не было, Израиль сделал себе золотого тельца, которому стал поклоняться. И когда Моисей вернулся, он в гневе уничтожил, сжёг этого тельца. И горький пепел от этого им нужно было пить с водой, чтобы помнить, что они отступили от Бога. Но по милости Божьей Моисею снова позволено было подняться на гору и там он получает заповеди. Поэтому книга об этих событиях в Библии так и называется — Второзаконие, то есть новая, вторая возможность.
Для нас праздник — это праздник Пятидесятницы. Это была уже жатва пшеницы. Когда Святой Дух сошёл на апостолов, и потом они начинают проповедовать, первые две тысячи душ, которые покаялись — это и есть жатва на земле, великий Божий урожай.
Когда в Ветхом Завете евреи получили заповеди на скрижалях, вряд ли все они осознавали, какое это великое наследие для всего мира. Евреям сложно было соблюдать эти заповеди.
Апостол Павел пишет, что когда мы получили Дух Святой, Он написал эти десять заповедей уже на скрижалях наших сердец, не чернилами, а Духом Святым.
Книга пророка Иезекииля, глава 36, стих 26. Если на каменных скрижалях людям было сложно исполнить заповеди из-за их греховной природы, которая в них действовала, то благодаря тому, что Дух Святой сошёл на нас, нам нет необходимости обращаться к каменным скрижалям и убеждаться в том, что это заповеди Божьи. Они написаны на наших сердцах. Более того, сам Бог даёт нам благодать и силу, чтобы ходить в этих заповедях.
Следующий праздник, который евреи отмечали — праздник осени. И он указывал на то, что наша жизнь скоротечна, и есть вечная жизнь. Но затем следовал праздник труб — день суда. В книге откровений написано о семи трубах, которые звучали, и далее следовал суд.
Перед праздником Йом-Кипур следовал этот праздник, который готовит человека к тому, что есть вечность.
Первое послание к Фессалоникийцам, глава 4, стих 16. Апостол Павел говорит о том событии, которое мы все ожидаем — восхищение церкви. Это событие будет сопровождаемо гласом трубы. И услышат эту трубу не все, а услышат её верующие. Почему они её услышат? Потому что они и прежде слышали этот звук.
Книга Псалтирь, глава 88, стих 16. Написано, что блажен народ, который знает трубный зов. Почему? Потому что это означает, что мы уже слышали этот звук в день нашего покаяния, когда мы обращались к Господу. И мы пережили этот звук, когда Бог нас коснулся. На протяжении всей жизни мы можем слышать эти призывы, когда Бог призывает нас к призванию, к служению, взять ответственность идти за Богом. Это и есть звук трубы. И последнюю трубу услышат те, кто слышал вот эти звуки. Услышат его не все, и те, кто его не услышат, они останутся.
Книга Левит, глава 16. Господь говорил Аарону о том, что самое главное священнодействие это когда священник мог один раз в год входить в скинию. Он должен был входить туда с двумя козлами, первый из которых назывался Господень, его приносили в жертву, с этой кровью входили в святая святых. Второй козёл назывался козлом отпущения. Первый козёл символизировал нашего Господа Иисуса Христа, который взял на Себя грехи всего мира и искупил. А второй козла священник выводил, исповедовал грехи всего народа, и его отпускали в пустыню, он уходил. И он символизировал сатану, потому что на нём останутся беззакония, и он понесёт наказание. А грехи людей, верующих во Христа, будут прощены.
Вся Библия с самого начала указывает на Христа. Еврейский народ отмечает эти праздники, которые были установлены в Ветхом Завете. И они живут в ожидании Мессии. Но Библия говорит, что этот великий народ остаётся в планах Божьих. А мы отмечаем эти праздники по Божьей милости. Они отмечают эти праздники от начала, а мы, церковь язычников, отмечаем их по милости Божьей.
Последний из праздников, и Бог говорил, что это будет последний, других больше не будет, потому что не будет такого события, в котором Бог будет в такой же мере вмешиваться. Больше не будет Египта, не будет ни плача, ни вопля, ни скорбей, а будет вечный праздник с нашим Господом.
Все праздники Ветхого Завета связаны с Богом. Всё, что делал Бог — всегда было праздником.
Цель сатаны всегда обесценить человеческую жизнь, человеческую душу, то, что ты делаешь. Но с Богом всё не так. Иисус Христос предстоит перед нашим взором в обезображенном теле, не на престоле, а на кресте. И мы понимаем, что эта цена заплачена за нас. Если такая цена заплачена за нас, нужно понимать и помнить, что мы дороги для Господа. Он говорит нам, что мы — Его дети, Он всегда помнит о нас, и заплатил за нас дорогую цену. Нет ничего более сильного, чем любовь Господа к нам.
Видеозапись: VK Видео | YouTube
5 октября 2025 года
Церковь «Новый Завет», г. Пермь