Найти в Дзене

Всем привет

Всем привет. Такая насыщенная, интенсивная жизнь у нас в этой медленной Португалии, что, честно говоря, писать совсем некогда. Но вчера был такой вечер… вечер, который хочется сохранить. Остановить. Поделиться. Одна из моих личных радостей жизни в Португалии — это музыка. В частности, классическая музыка. Которая для меня — как свет в её культурной жизни. Здесь нет хорошей оперы или драматического театра (на португальском я пока не на том уровне владею языком, чтобы оценить проходящие здесь спектакли). Но мы часто ходим на разные концерты, а классическую музыку слушаем в Fundação Calouste Gulbenkian. Я даже купила себе специальную карту, которая даёт доступ к предварительной продаже. Потому что зал не такой уж большой, а привозят туда — реальных мировых звёзд, и сам оркестр Gulbenkian — очень достойный. Всё раскупается за считаные часы, а в общем доступе остаётся лишь горстка билетов. В течение года купить что-то практически невозможно — только если кто-то что-то вернёт. Я поняла э

Всем привет.

Такая насыщенная, интенсивная жизнь у нас в этой медленной Португалии, что, честно говоря, писать совсем некогда. Но вчера был такой вечер… вечер, который хочется сохранить. Остановить. Поделиться.

Одна из моих личных радостей жизни в Португалии — это музыка. В частности, классическая музыка. Которая для меня — как свет в её культурной жизни. Здесь нет хорошей оперы или драматического театра (на португальском я пока не на том уровне владею языком, чтобы оценить проходящие здесь спектакли). Но мы часто ходим на разные концерты, а классическую музыку слушаем в Fundação Calouste Gulbenkian.

Я даже купила себе специальную карту, которая даёт доступ к предварительной продаже. Потому что зал не такой уж большой, а привозят туда — реальных мировых звёзд, и сам оркестр Gulbenkian — очень достойный. Всё раскупается за считаные часы, а в общем доступе остаётся лишь горстка билетов. В течение года купить что-то практически невозможно — только если кто-то что-то вернёт.

Я поняла это уже в первый год. И на второй — последовала совету опытных товарищей: купила карту и закупилась сразу на весь сезон. И вот в этом году — так же.

Сам зал находится в очень классном современном здании, а его настоящая изюминка — задник, представляющий собой большую стеклянную стену, выходящую в парк, где находится Fundação Gulbenkian. И ты слушаешь музыку на фоне парка! Услада и для ушей, и для глаз.

А вчера мы впервые попробовали новый для себя формат — трансляцию оперы из The Metropolitan Opera в HD-качестве, вживую. Ты приходишь в зал Gulbenkian, садишься в то же кресло, где ещё вечером накануне слушал Шостаковича и Шнитке — и вдруг оказываешься в Нью-Йорке. На экране — Met Opera, зал наполняется публикой, люди рассаживаются. А у тебя — невероятный звук, крупные планы, ближний контакт. Плюс, в довесок — очень классно сделанные интервью: ведущая говорит с режиссёром, дирижёром, солистами.

И вот вчера была La Sonnambula Винченцо Беллини. Это бельканто. Это сопрано. Это — высшая лига оперы. Все звёзды были на невероятной высоте, но Nadine Sierra, та, что исполняла Амину… просто фантастическая певица. Никита сказал, что знаменитая ария из фильма Пятый элемент и рядом не стояла. Что эту певицу можно просто показывать как чудо — то, что она вытворяет с голосом, кажется невозможным, вне человеческих способностей. Невероятная техника и актёрская игра, красота. Вообще, всё в этой постановке — от арий до декораций — было на таком уровне, что было уже не важно, что это не живое выступление, а трансляция. Даже не представляю, что чувствовали люди в Метопролитан. Меня даже через экран до мурашек пробирало от восторга. И мы вышли оттуда с ощущением, что прожили искусство высшего порядка.

Но на этом вечер не закончился...