Найти в Дзене
От культуры к душе

У Ялома в книге между прочим рассказана история о древнеегипетских бегемотиках, которых клали в гробницы

У Ялома в книге между прочим рассказана история о древнеегипетских бегемотиках, которых клали в гробницы. Он ошибочно пишет, что ноги им делали чересчур короткими, чтобы бегемот не мог навредить хозяину усыпальницы. Но на самом деле ноги и нижнюю челюсть им с этой самой целью отбивали. Бегемот был нужен как символ возрождения, так как бегемоты в древнем Египте ревели на рассвете, как наши петухи. Но идея Ялома мне очень понравилась, так как искажение определенных пропорций влечет за собой изменение эмоционального содержания, так короткие лапки и большая голова ассоциируется с детёнышем, а не с полноценным взрослым животным. Детеныши опасности не представляют. К ним мы испытываем сентиментальные чувства, как желание проявлять любовь и защищать. Для Древнего Египта нехарактерно вообще изображение детского состояния (дети у них - маленькие взрослые, так как человек в вечности должен быть уже достаточно развит, смерти у египтян нет). То есть в той культуре невозможно было обезопасить бегем

У Ялома в книге между прочим рассказана история о древнеегипетских бегемотиках, которых клали в гробницы. Он ошибочно пишет, что ноги им делали чересчур короткими, чтобы бегемот не мог навредить хозяину усыпальницы. Но на самом деле ноги и нижнюю челюсть им с этой самой целью отбивали. Бегемот был нужен как символ возрождения, так как бегемоты в древнем Египте ревели на рассвете, как наши петухи.

Но идея Ялома мне очень понравилась, так как искажение определенных пропорций влечет за собой изменение эмоционального содержания, так короткие лапки и большая голова ассоциируется с детёнышем, а не с полноценным взрослым животным. Детеныши опасности не представляют. К ним мы испытываем сентиментальные чувства, как желание проявлять любовь и защищать. Для Древнего Египта нехарактерно вообще изображение детского состояния (дети у них - маленькие взрослые, так как человек в вечности должен быть уже достаточно развит, смерти у египтян нет). То есть в той культуре невозможно было обезопасить бегемота, сделав его маленьким, но для других культур это вполне возможно. Особенно для нашей. В мультфильме Аладдин тигра превращают в котенка, который уже не может защитить принцессу Жасмин, а только беспомощно мяукает.

В арт-терапии есть техника работы со страхами, где страх рисуют, а потом изменяют так, чтобы он был безопасным. И делать свой страх безопасным, придавая ему детское состояние наиболее продуктивно, хотя часто с ним справляются через агрессию.

Страх с нами не просто так, это уязвимая эмоция. И придавая страху черты детеныша, мы можем выйти на потребности, которые за ним стоят.