Найти в Дзене
В темноте

ДОМОВЫЕ. Аспирант. Страшные истории. Часть 30.

Часто меняя съемное жилье, можно повстречать нечто ужасное... Воронеж, 1992 год, институт, кафедра физики... Широкие и длинные коридоры кафедры простирались почти до бесконечности, огромное количество студентов спешили на свои пары и у меня даже возникла некая ностальгия по моим давно ушедшим годам жизни, и можно было бы остановится где-то тут и просто повспоминать то, что уже давно потеряно, но я увидел кабинет с табличкой «Преподавательская». -Мне нужно поговорить о Борисе Алексеевиче, - говорю я после того, как поздоровался со всеми, кто находился в кабинете. -А кто вы ему молодой человек? – спрашивает меня какой-то мужчина в возрасте, - Борис Алексеевич больше у нас не работает. Вы что, из милиции? Конечно же я ответил, что являюсь новым следователем, который разбирается в пропаже. Мы присели, пообсуждали, но, к сожалению, ничего важного для себя я не услышал. Однако во время всей нашей беседы, молодой аспирант, Олег, как-то странно на меня посматривал, с неким таким подозрением. У
Часто меняя съемное жилье, можно повстречать нечто ужасное...

Воронеж, 1992 год, институт, кафедра физики...

Широкие и длинные коридоры кафедры простирались почти до бесконечности, огромное количество студентов спешили на свои пары и у меня даже возникла некая ностальгия по моим давно ушедшим годам жизни, и можно было бы остановится где-то тут и просто повспоминать то, что уже давно потеряно, но я увидел кабинет с табличкой «Преподавательская».

-Мне нужно поговорить о Борисе Алексеевиче, - говорю я после того, как поздоровался со всеми, кто находился в кабинете.

-А кто вы ему молодой человек? – спрашивает меня какой-то мужчина в возрасте, - Борис Алексеевич больше у нас не работает. Вы что, из милиции?

Конечно же я ответил, что являюсь новым следователем, который разбирается в пропаже. Мы присели, пообсуждали, но, к сожалению, ничего важного для себя я не услышал. Однако во время всей нашей беседы, молодой аспирант, Олег, как-то странно на меня посматривал, с неким таким подозрением.

Услышав от всех, что Борис Алексеевич был странноватым, но всё же хорошим человеком, я сказал спасибо и ни с чем вышел в коридор. Напоследок я решил еще побродить по институту, но меня вдруг догоняет тот самый Олег, и начинается достаточно интересный разговор.

-2

-Подождите, вы же не из милиции, - говорит Олег, после чего я повернусь и ничего ему не отвечу, а просто дам возможность продолжить, - Скажите, о чем вы на самом деле хотели поговорить, и, может быть, я что-нибудь вспомню.

-Пропавшие без вести, исследования и теории, которые подбираются к неким тайнам мироздания, - отвечаю я, вспоминая всё, что услышал недавно на кладбище, и по выражению лица Олега, понимаю, что это был правильный ответ. Лицо Олега слегка меняется, на нем появляется интерес и даже радость. И вот мы уже сидим в пустом кабинете на первом этаже, Олег закрывает дверку на ключ, присаживается напротив.

-3

-Я знал, что когда-нибудь кто-то придет, меня предупреждали. Вы понимаете, Борис был моим научным руководителем, мы писали диссертацию. Обычную. С тайнами мироздания никак не связанную.

Вообще с Борисом Алексеевичем мы знакомы давно, мои родители с ним дружили, а потом он был моим преподавателем по физике. Мужик хороший, умный. Так вот когда я решил учиться дальше и пойти в аспирантуру, он согласился быть моим научным руководителем. Начали писать диссертацию, я часто к нему приходил с вопросами и на эти вопросы получал ответы. Но с каждым новым месяцем, излишне добрый и общительный Борис, стал понемногу закрываться в себе.

Изменения в Борисе проявлялись всё больше, он стал прогуливать работу, помощи от него уже было не дождаться, а еще когда пропал его друг, наш другой преподаватель, Михаил Иванович, то Борис и вовсе ушёл в себя. И вот однажды происходит следующее - впервые за долгое время, он сам ко мне приходит, и задает ужасно странный вопрос:

-Олег, а ты вообще, как относишься к мистике?

Этот вопрос мне показался необычным от преподавателя по физике, но я ответил, как есть, что я в неё верю и знаю, что она есть.

-Замечательно, - произнес тогда задумчиво Борис, причем он не то, чтобы удивился моему ответу, он обрадовался, в прямом смысле. И он попросил меня рассказать почему. И я рассказал. Я думаю, что вы тоже захотите это услышать.

Знаете, часто меняя съемное жилье, можно повстречать нечто ужасное. Так случилось и со мной. В общежитии я никогда не хотел проживать, да и родители меня в этом поддерживали, и давали деньги, но вот как-то всё было не так. То у хозяйки проблемы какие-то возникнут и нужно освободить квартиру, то родственники там возвращаются, то соседи слишком шумные.

-4

В ту квартиру я заехал с надеждой, что вот она-то и станет моим домом хотя бы на годик, а может и больше. Квартирка была небольшая, старенькая, но хорошая, чистая.

-Вот тебе печенье, вот конфеты, воду сам нальешь и поставь под столик на ночь, - произнесла тогда хозяйка, вручая мне пакет, - Да и не смотри на меня так, нужно это, домовой у меня очень избирательный тут, нужно задобрить, а то пугать начнет.

Ну, собственно, я взял пакет. Естественно, я не стал ничего делать, потому что в то время у меня даже и в мыслях не было, что может что-то произойти. Конфеты и печенье оказались в мусорке в тот же вечер, потому что кормить я никого не собирался, да и сам есть не собирался тоже, с детства еще приучен ничего не брать из чужих рук.

Проблемы пришли скоро. Хоть квартира-ка то и была обычная, но обитая в ней больше, чем два часа, мне становилось как-то не по себе, я даже не знаю, как сказать, атмосфера нехорошая была какая-то. Но это еще цветочки.

Уже стоял поздний вечер, темнота расползалась по дому, а я направлялся по длинному коридору в сторону комнаты, как вдруг мне почудилось, что позади себя я услышал будто эхо своих шагов. Они были точь-в-точь как мои, но только сзади, на расстоянии в метр где-то.

Я остановился как вкопанный, начал прислушиваться – ничего нет, тишина. Я даже повернусь, но увижу только пустой коридор. Начинаю идти опять и сразу же шаги позади! Ну это было просто невозможным, здесь что, призраки что ли живут? О домовом тогда я даже и не задумался, кстати. Эти самые шаги исчезли, как только я добрался до конца коридора, и тогда я немного успокоился.

-5

Той же ночью меня разбудил странный звук. Когда я проснулся, у меня сразу же было достаточно необычное ощущение, как будто воздух вокруг меня слишком тяжелый и давит на меня. Нет, это не сонный паралич, потому что я двигался, но только с трудом. И это некое давление было прям на всё моё тело.

Осматриваюсь по сторонам, ничего не вижу странного, а давление есть до сих пор. Я попытался встать с кровати, но это мне удалось сделать с огромным трудом. Стою, не понимаю, что происходит, слушаю, и тут, где-то со стороны кухни, я услышу какой-то старческий, противный и страшный смех, который переходит в покашливание.

Я пытаюсь броситься в сторону коридора, чтобы посмотреть, кто же, или что же там на кухне, но это в общем-то не так просто было сделать! Я иду, а меня будто хватает темнота и пространство, причем всё такое вязкое, как будто я в воде, да даже не в воде, а в густой какой-то субстанции!

Останавливаюсь на минуту, оглядываюсь, пытаюсь понять, что происходит. С кухни вновь доносится тот самый смех, который чуть громче, чем в первый раз, я же делаю шаг вперед, затем второй. Добираюсь с большим трудом до коридора, выглядываю с опаской в сторону кухни, а там никого нет.

-Ничего себе, какого черта? - спрошу тогда я, повернусь, и застыну. Передо мной, у стены, стояло большое зеркало, в котором можно было увидеть часть моей комнаты... В комнате, что-то проскочило... Что-то большое, огромное и невозможное...

-6

Это был огромный сгусток темноты, его форма постоянно менялась, а между тем зеркало стало искажать всё изображение позади меня. Отражение начинало множиться, искажаться, стены, двери, потолок и я, то вытягивались, то растягивались в стороны.

Я резко повернусь, но в реальности все будет в порядке и у меня зародилось столько вопросов о происходящей ситуации, что просто не описать. Вновь раздается тот старческий смех, только он уже там, в моей комнате, а потом я слышу скрип, будто кто-то прямо сейчас решил присесть на кровать.

Дверь на выход рядом, но ключи в комнате. Не может быть, этого просто не может быть, - повторяю я и с трудом иду в темноту. Там вязко, невозможно необычно, но ключи на тумбочке, и я их вижу. Я подхожу ближе, стараясь не смотреть на кровать, но боковым зрением я вижу, что там что-то сидит.

Это уже небольшая фигура, метра полтора ростом, серо-черного цвета, с немного размытыми очертаниями, контуры постоянно дрожали и размывались. Существо было похоже на какого-то старика, очень тощего, будто это был настоящий скелет, я даже замечал торчащие острые кости.

Лицо существа было наполовину сгнившим, и эту линию четко можно было рассмотреть. Вот череп, пустая глазница и часть зубов, а со второй стороны просто страшное и старое лицо, которое покрыто серо-черной гладкой кожей, и на этой стороне есть большой и полностью фиолетовый глаз.

Слышу скрип кровати, существо встает, я же иду к тумбочке и почти уже рядом, но вдруг что-то меня будто бьет по голове, мысли резко спутались как нитки, и прямо передо мной пространство разъехалось в стороны на множество метров. Пространство вокруг меня искажалось, будто кто-то берет и растягивает ткань, из которой сделано мироздание. Тумбочки с ключами множились, создавая бесконечный коридор иллюзий, и теперь впереди стоит не одна тумбочка с ключами, а штук 20, одинаковых.

-7

-Ты понимаешь свою ошибку? – слышу я из-за спины и голос этот настолько пронизывающий, что вся эта фраза вонзалась в меня почти физически.

-Понимаешь, - продолжает оно, явно зная мой ответ, - Мне не нужна была та еда, мне нужно было уважение. И теперь я чувствую, что вместе со страхом, в тебе проснулось и уважение. Понимаешь ли, домовых нельзя обижать, они же могут многое, а что же могут люди, кроме как сбежать?

Я тянусь к тумбочке, пытаюсь схватить ключи, но промахиваюсь, тумбочка исчезает, я тянусь к другой, второй и третьей, и только лишь пятая оказалась настоящей. Хватаю ключи, никуда, кроме как под ноги не смотрю, слышу смех где-то позади, открываю дверь и ухожу...

С хозяйкой квартиры я связался следующим утром, сказал ей, что мне нужно срочно переехать, причину естественно называть не стал. Мы приехали в ту квартиру вместе, я собрал все свои вещи и отправился искать новое жилье...

-8

Олег встает и неторопливо начинает расхаживать по кабинету, его взгляд и выражение лица слегка изменилось и стало слишком серьезным. Он останавливается, достает связку каких-то одинаковых ключей, и продолжает говорить, а я внимательно продолжаю всматриваться в его глаза, в которых, как мне кажется, я начинаю видеть угрозу.

-Когда я об этом рассказал Борису, - произнёс Олег, - Он отреагировал на эту историю достаточно просто, будто я ему только что совершенно обыденную вещь рассказал. Он попросил меня не зацикливаться на произошедшем, сказал, что это вполне нормально, а потом попросил некую помощь.

Он рассказал мне, что уже давно занимается псевдонаучными исследованиями, пытается понять как устроен этот мир, и что он часто сталкивался с различными существами. Но есть проблема. Суть проблемы заключалась в следующем: он сказал, что есть некие неясные силы в нашем мире, которые не хотят, чтобы мы узнали правду, настоящую тайну мироздания, и когда люди подбираются поближе, то они могут исчезнуть из этой жизни навсегда. И он боялся, что исчезнет тоже, а вместе с ним и его исследования.

Борис купил гараж в другом городе, натаскал туда все свои бумажки и, зная, что может исчезнуть, переписал его на меня и вручил связку ключей. Они одинаковы. Псевдоучёный посчитал, что кроме него есть множество других таких же, которые пытаются узнать тайну мироздания. Они-то, может быть, когда-то узнают о нём и доберутся до института, а там Олег, который и даст ключики. В таком случае, все его исследования не пропадут. Борис запретил Олегу приближаться к тому гаражу. Он не хотел, чтобы аспирант исчез из-за того, что узнает...

-9

-В гараже ничего уже нет, верно? Так на кой черт мне ключи и адрес? – спрашиваю я, а сам постепенно начинаю бояться. Меня слегка прошибает настоящий мороз, который залезает под кожу, и я уже догадываюсь, что в этом кабинете я - единственный человек. Между тем Олег возвращается на свое место и присаживается напротив. И взгляд у него теперь ледяной, вот прям ледяной по-настоящему, зрачки огромные, и... Не совсем круглые. Они начинают слегка растекаться, превращаются в нечто треугольное.

-Нету конечно, а как же иначе! – восклицает то, что сидит рядом, - После того, как Борис залез туда, куда ему нельзя, то ему помогли исчезнуть. Но дело в том, что перед всем этим, мы следили за псевдоучёным - в автобусах, парках, прямо из стен и потолков, и мы знали, что есть гараж и этот самый Олег.

Как ты можешь понять, Олега больше нет, а мне вот приходиться жить его скучную жизнь, ожидая, что какой-то новый любитель приключений придет сюда узнать что-то новое, хотя на самом деле, придет он за своей смертью. Зачем же вы все лезете туда, куда нельзя? Хотя... С тобой пора заканчивать. Давай, скажи что-нибудь на прощанье, оскорбить меня даже можешь, разрешаю.

-Что вы охраняете? И кто вы? – спрашиваю я и вижу, как происходит что-то неясное. Пространство вокруг начинает слегка меняться, стены, шкафы и всё остальное размываются, и прямо отовсюду появляются какие-то иллюзии. Это фигуры, сотканные из наполовину прозрачной материи всех цветов, некоторые похожи на измененных зверей, огромных собак, которые выше человека, другие на каких-то стариков, похожих на скелеты, есть и просто деревья, облака и обычные геометрические фигуры, различные линии. И всё это увеличивается, тянется ко мне, и хочет растворить в себе.

-Мы наблюдатели. Мы охраняем этот мир от ненужных и опасных знаний, которые вам всем явно повредят. Прощай искатель, твой путь окончен...

Конец тридцатой части... Продолжение очень скоро...

Душа моя, здравствуй. История не завершена, и продолжение выйдет очень скоро. Все части этого большого рассказа будут опубликованы в подборке "Домовые".
По секрету скажу, что у меня есть множество историй, которые еще ждут вашего внимания. Я их собрал в подборки по разным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища. Тут серия историй про домовых. Тут серия рассказов "Звонки в 112.
Все эти истории, включая эту, являются творческими и ничего общего с реальностью не имеют. Автором текста являюсь я. Заходите еще, и здесь будет новая история. А пока что, всем пока и спокойной ночи...