Найти в Дзене
КиноманИаК

"Глазами пса" (2025): Много шума из ничего

Жанр фильма ужасов настоящий рассвет пережил в 70-х годах, когда он стал по-настоящему востребованным массовым жанром. Безусловно, ужастики и до этого пользовались спросом, но по большей части это был достаточно нишевый жанр. Немало карьер было построено при помощи старта в этом жанре, от Уэса Крейвена до самого Стивена Спилберга (хотя "Челюсти" относят к разным жанрам, не только хоррорам). В 10-х годах у жанра появилось новое дыхание с появлением ряда режиссеров, сумевших сделать себе имя (Ари Астер, Джордан Пил, Дэвид Ф. Сандберг), да и тот же "Ужасающий" из нишевого малобюджетного проекта превратился в настоящую франшизу, выдвинув Дэмиана Леоне в когорту новых громких режиссеров. А учитывая, что с именами многих из них связан поджанр "пост-хоррор", который даже не требует умения напугать зрителя, достаточно лишь "сделать соответствующую атмосферу", то подобных дебютов стало в разы больше. Многие начинающие режиссеры решили заявить о себе, правда, есть одно "но": что-то сделать цепля

Жанр фильма ужасов настоящий рассвет пережил в 70-х годах, когда он стал по-настоящему востребованным массовым жанром. Безусловно, ужастики и до этого пользовались спросом, но по большей части это был достаточно нишевый жанр. Немало карьер было построено при помощи старта в этом жанре, от Уэса Крейвена до самого Стивена Спилберга (хотя "Челюсти" относят к разным жанрам, не только хоррорам). В 10-х годах у жанра появилось новое дыхание с появлением ряда режиссеров, сумевших сделать себе имя (Ари Астер, Джордан Пил, Дэвид Ф. Сандберг), да и тот же "Ужасающий" из нишевого малобюджетного проекта превратился в настоящую франшизу, выдвинув Дэмиана Леоне в когорту новых громких режиссеров. А учитывая, что с именами многих из них связан поджанр "пост-хоррор", который даже не требует умения напугать зрителя, достаточно лишь "сделать соответствующую атмосферу", то подобных дебютов стало в разы больше. Многие начинающие режиссеры решили заявить о себе, правда, есть одно "но": что-то сделать цепляющее тоже надо уметь, а получается подобное далеко не у всех. Достаточно вспомнить адептов пост-хоррора вроде братьев Филиппу, снимающих кринжатину про американских школьников, которые в перерывах между попойками подселяют в себя чертей ("Два, три - демон приди") или про идиотскую работу австралийских органов опеки с мальчиком Борей ("Верни ее из мертвых"). Как правило, при продвижении таких хорроров критики единогласно вешают ярлык из серии "Лучший ужастик года", и неважно, что таких может выйти 10-15 штук за год такого, мягко говоря, сомнительного качества. Некоторые действительно оправдывают ожидания вроде "Орудий", но большинство остаются на уровне истории про мальчика Борю, грызущего стол. "Глазами пса" - это независимая картина, которая пару месяцев назад тоже стала активно форситься под лозунгом "Лучшего хоррора года". Правда, в отличие от многих собратьев, тут была хоть какая-то оригинальная идея, ведь вся история ведется от имени пса с его точки зрения. Этот хоррор вышел в отечественный прокат на этой неделе, посмотрел его и готов поделиться мнением об увиденном. ПОЕХАЛИ!

Зрителю представляют героев картины - очаровательного пса Инди и его не столь интересного хозяина Тодда. У Тодда серьезные проблемы со здоровьем: страдая от болезни легких, он принимает решение не лечиться у нормальных врачей, а поехать в далекий деревенский домик, принадлежавший его скончавшемуся недавно деду. Вокруг дома ходит дурная молва: то ли там демон обитает, то ли Никита Джигурда приезжает на местный нудистский пляж и купается по ночам. Но Тодд как законченный кретин уставший человек решает, что свежий воздух пойдет ему только на пользу. Поэтому, погрузив пару рюкзаков вещей и пса в машину, он отправляется в этот отдаленный дом.

-2

Место достаточно криповое и Инди сразу становится не по себе. Но Тодд настолько одаренный, что ничего не замечает. Постепенно пес начинает видеть всякие нехорошие вещи, из которых призрак дедушки - это самое невинное. Похоже, что в доме действительно живет нечистый дух, который постепенно забирает каждую живую душу, которая тут появляется. На фоне этого пес Инди будет пытаться защитить своего хозяина и предупредить его о наступающей опасности, пока не стало слишком поздно.

-3

Говоря об этом фильме, хочу выделить два положительных момента. Первый - главный герой. Пес Инди, разновидность ретривера, удивительно очаровательная собака, которая в кадре не только смотрится естественно, но даже "играет" получше всех актеров фильма. Самое интересное, что в фильме для передачи эмоций собаки не использовали визуальные эффекты. Ну а кадры, стилизованные под домашнее видео, где Инди показан еще щенком, который растет и учится командам, одни из самых трогательных в фильме.

-4

Еще стоит выделить интересную операторскую работу: уровень камеры и все ракурсы сделаны так, чтобы зритель действительно видел происходящее с точки зрения собаки, те же ракурсы и действия. В общем, с этим команда реально заморочилась, неудивительно, что съемки растянулись на целых 400 дней, многие большие блокбастеры снимают гораздо быстрее.

Теперь о плохом. Самые страшные моменты есть в трейлере. Режиссер Бен Леонберг пытается создать напряженную атмосферу и пару сцен можно назвать очень даже жуткими, но делает это настолько коряво, что эффект от них постепенно сходит на нет. Авторы даже не удосуживаются дать внятного объяснения происходящего, а в ряде сцен фильм просто погружается в быстро меняющийся поток картинок, будто снимал его Терренс Малик в стиле своих последних картин. Но поскольку зрители ждут все-таки хоррор, а не очередное фестивальное кино с "глубинным смыслом" (ТМ), то подобные решения скорее идут в жирный минус фильма. Проще говоря, это нестрашное кино, которое просто где-то в середине начинает тонуть.

-5

Сценарий - отдельная беда. Я понимаю, что если главный герой - пес, то череды неожиданных событий и не может быть. Но чтобы иметь сценарий на 73 минуты, который будет катастрофически провисать - это надо постараться. Режиссер будто прочитал в 3 часа ночи статью о том, почему домашние животные иногда смотрят в одну точку или нервно реагируют на какой-то невидимый раздражитель, после чего попытался слепить что-то страшное. Слепить получилось, что-то страшное - не получилось. Но постепенного напряжения нет. Парочка жутких сцен, что все же есть в фильме, многое заимствуют из того же "Заклятия", а атмосфера фильма при всей мрачности никак не получается пугающей.

-6

Этим фильм Бен Леонберг дебютировал в режиссуре, конечно, за технические решения и замечательного пса Инди ему респект, но как рассказчик и сценарист он просто никакой. Лента безбожно виснет, ничего не объясняет зрителю и достаточно быстро обрывается на не самой подходящей ноте.

Критики оказались в восторге и выдали целых 89% положительных рецензий (надеюсь, что это за пса), но по факту фильм - одноразовая пустышка, которая при достаточно оригинальной идее не смогла раскрыться и выдать что-то внятное. Конечно, при бюджете в 2 миллиона долларов фильм с нынешними 6 миллионами сборов определенно может считаться успешным, но очень надеюсь, что продолжений мы не увидим.

-7

Смотреть ли это кино? Если пропустите, ничего страшного вообще не произойдет. Проходной ужастик на один раз, который можно досмотреть до конца только ради главного четырехлапого актера. В остальном - не пугает и особо не развлекает. Итоговая оценка 3 балла из 10.

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.