Найти в Дзене
Держитесь правее

Неожиданная эвакуация автомобиля. Как не попасть в ловушку?

Эвакуация машины – это больно, досадно и дорого. А еще страшно. Вдруг машину угнали?! Эвакуировать машину могут в самый неожиданный момент, даже, если она стоит по правилам. Но чаще, эвакуация происходит при попадании в ловушки, когда водитель уверен, что припарковался правильно, а на деле правила все-таки нарушил. В этой статье 8 самых распространенных ловушек, когда вероятность эвакуации максимально высока. Только в Москве эвакуируют от семисот до девятисот автомобилей в сутки! Поэтому, о ловушках важно знать! В начале остановимся на вопросе, когда должностные лица должны остановить эвакуацию и вернуть машину владельцу, если он успел прийти на место. И в какой момент работы эвакуатора еще можно забрать свой автомобиль? Посмотрим и на парковочные проблемы в другой стране. Там, где они стали легендарными. В конце видео ответ на вопрос «Можно ли парковаться на развязках с круговым движением?» Первая ловушка вытекает из вопроса «Когда обязаны вернуть машину во время эвакуации, если водит
Оглавление

Эвакуация машины – это больно, досадно и дорого. А еще страшно. Вдруг машину угнали?! Эвакуировать машину могут в самый неожиданный момент, даже, если она стоит по правилам. Но чаще, эвакуация происходит при попадании в ловушки, когда водитель уверен, что припарковался правильно, а на деле правила все-таки нарушил.

В этой статье 8 самых распространенных ловушек, когда вероятность эвакуации максимально высока. Только в Москве эвакуируют от семисот до девятисот автомобилей в сутки! Поэтому, о ловушках важно знать! В начале остановимся на вопросе, когда должностные лица должны остановить эвакуацию и вернуть машину владельцу, если он успел прийти на место. И в какой момент работы эвакуатора еще можно забрать свой автомобиль?

Посмотрим и на парковочные проблемы в другой стране. Там, где они стали легендарными. В конце видео ответ на вопрос «Можно ли парковаться на развязках с круговым движением?»

Ловушка № 1

Первая ловушка вытекает из вопроса «Когда обязаны вернуть машину во время эвакуации, если водитель успел вовремя вернуться?». Закон четко отвечает на этот вопрос. Задержание автомобиля прекращается, если присутствует человек, который может управлять автомобилем, а причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.

Другими словами, пока идет эвакуация, а сам эвакуатор еще не уехал, машину обязаны вернуть. Из этого и вытекает первая ловушка. Бригада эвакуаторщиков для возвращения автомобиля требует показать документы: водительское удостоверение и свидетельство о регистрации. А очень часто эти документы лежат в машине.

Машину должны вернуть, если эвакуатор её еще не увез с места парковки (ч. 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ). На деле так бывает не всегда и некоторые водители любыми способами препятствуют эвакуации.
Машину должны вернуть, если эвакуатор её еще не увез с места парковки (ч. 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ). На деле так бывает не всегда и некоторые водители любыми способами препятствуют эвакуации.

Полицейский или сотрудник МАДИ используют уловку, что они не обязаны предоставлять доступ в машину при эвакуации, особенно, когда она уже закреплена на платформе эвакуатора. В этом и заключается ловушка. Собственник машины на месте, а документы предъявить не может. Эвакуатор спокойно уезжает и бежать за ним бесполезно.

Эта проблема возникает настолько часто, что внесён законопроект, который обяжет должностных лиц звонить владельцу как минимум за 10 минут до начала любых действий с припаркованной машиной и давать доступ в свой автомобиль владельцу во время эвакуации. На момент выхода статьи этот закон рассматривается и еще не принят, а конфликты на парковках возникают раз за разом.

Даже, если документы у водителя на руках, это не уберегает от споров, скандалов и даже серьёзных разборок. Эвакуационная бригада знает о необходимости возврата автомобиля до отъезда эвакуатора. При этом на деле владельцу машины препятствуют или вводят в заблуждение. В результате возникают серьезные инциденты.

Не оставляйте документы в машине, не попадайте в эту ловушку.

Ловушка № 2

Иногда в одном парковочном ряду есть платные парковочные места, а рядом места для такси. Все эти места расположены в одну линию. Если не присматриваться к знакам, можно по ошибке легко остановиться на месте для такси, спокойно оплатить парковку с телефона, будучи уверенным, что остановился на платной городской парковке. А при возвращении машины точно не будет! Эвакуаторщики эти места знают и очень быстро приедут, чтобы забрать автомобиль. Одна из таких опасных парковок на Ленинградском шоссе возле парка Северный речной вокзал. Работа эвакуаторов здесь налажена в режиме конвейера. Они приезжают группами.

Я сам однажды случайно чуть не оставил здесь машину. Думал, что остановился на платном месте, а это было для такси. Спасло то, что подошел к знаку, чтобы уточнить номер парковки, увидел этот знак и молниеносно уехал. Когда через пять минут проходил мимо, увидел, что на том парковочном месте, где я хотел оставить машину эвакуатор занимается своим любимым делом.

Ловушка № 3

Всем, у кого есть водительские права известно, наивно надеюсь я, что нельзя парковаться на пешеходном переходе. Этого требуют Правила дорожного движения. Но нельзя забывать, что запрещена парковка также и за пять метров до пешеходного перехода. А этот момент многие водители не учитывают и вместо своих привычных дел едут на штрафстоянку забирать свой автомобиль. А такие стоянки как правило находятся где-то за городом или в промзонах и всегда далеко от метро.

В Москве эвакуация происходит по решению инспектора Московской автодорожной инспекции (МАДИ). Он же составляет протокол об административном правонарушении и задержании автомобиля. В других городах функции контроля за остановкой и стоянкой еще остались у Госавтоинспекции.

Решение об эвакуации в Москве принимает инспектор МАДИ
Решение об эвакуации в Москве принимает инспектор МАДИ

Инспектор МАДИ и будет замерять на каком расстоянии от пешеходного перехода оставлен автомобиль. И здесь влияет человеческий фактор. Непонятно в какую сторону он будет округлять цифры при замере. И скорее всего, сфотографирует машину под таким углом, чтобы казалось ближе к зебре.

Появление МАДИ в Москве обосновывалось необходимостью снять нагрузку с Госавтоинспекции. Проблемы с парковкой в Москве гигантские и одной полиции с ней не справиться. Такой был аргумент. Хотя сейчас часто можно увидеть, что сотрудники ДПС эвакуируют машины совместно с инспектором МАДИ.

Кроме МАДИ, в Москве вопросами парковки занимается АМПП – Администратор московского парковочного пространства. Работники этой организации выносят штрафы за неоплаченную городскую парковку. С этими ребятами тоже много сложностей. Я уже отменил в суде три их незаконных штрафа якобы за неоплату. И это только за один год!

Ловушка № 4

Вот это ловушка так ловушка! Знак с запретом стоянки по определенным числам легко может запутать. Мало того, что нужно сверяться с календарем, какое сегодня число четное или нет. Так еще и останавливаться под этим знаком можно в любой день, если остановка продлиться не больше пяти минут. Краткосрочную остановку такой знак разрешает.

Дорожные знаки 3.29 и 3.30 (ПДД РФ).
Дорожные знаки 3.29 и 3.30 (ПДД РФ).

Этот факт и вводит в заблуждение. Подъехал к парковке, а машины чаще всего под этим знаком уже стоят. Скорее всего их владельцы отлучились всего на пару минут и ничего не нарушают. Это и рассеивает внимание. Раз другие уже припарковались, значит и мне здесь можно. Но не тут-то было! В сторонке стоит инспектор с секундомером и сразу начнет эвакуацию, как только пятиминутка завершиться.

Ловушка № 5

Парковочные места для инвалидов. На них можно парковаться инвалидам и тем, кто перевозит инвалидов. Такие машины должны быть внесены в специальный реестр через Госуслуги. Но, по-прежнему, находятся водители, которые паркуются на местах для инвалидов и кладут под лобовое стекло в машине ту самую наклейку, которая устарела, хотя до сих пор предусмотрена правилами дорожного движения.

Инспектор на эту наклейку внимания не обращает, а пробивает номер машины по парковочному реестру лиц с ограниченными возможностями здоровья. Если машины там нет, ее заберет эвакуатор. Когда-то давно машины с таких парковок не эвакуировали, просто выписывали штраф. Несколько лет назад правила поменяли и разрешили эвакуацию с мест для инвалидов. К таким нововведениям привыкли не все.

Пришло время сравнить наши парковочные проблемы с другой страной. В этот раз Франция. О парковке в крупных французских городах слагают легенды! Там не выделены отдельные парковочные места разметкой. Поэтому все паркуются очень плотно. Чтобы заехать на парковочное место или выехать оттуда нужно расталкивать другие машины бампером. А дальше вернёмся к нашим парковочным ловушкам.

Если поедете в Париж на машине, имейте в виду, что на парковке нельзя оставлять автомобиль на ручнике, а коробка передач должна быть в режиме нейтраль, чтобы любой водитель мог растолкать всех, кто мешает парковаться.

В Москве и других крупных городах в этом году стала появляться разметка синего цвета. Выглядит необычно. Желтая и оранжевая уже привычные, а синяя бросается в глаза.

Синим цветом теперь размечают зону платной парковки. Наносится она пунктиром и не предполагает разделение на отдельные места как было раньше. Водитель сам будет визуально определять место для машины внутри парковочного пространства. Теперь парковаться можно вплотную как во Франции.

Синяя разметка снизит вероятность попадания в ловушку номер два, о которой мы говорили выше. Разметка для стоянки такси останется белого цвета. Вероятность встать не на ту парковку теперь уменьшится. Спутать два цвета на асфальте сложнее, чем дорожные знаки. Хотя, чтобы нанести разметку нужного цвета на все платные парковки понадобится время. Даже в Москве до сих пор не везде нанесен синий цвет на платной парковке и по-прежнему попасть в ловушку всё еще возможно.

Ловушка № 6

Та самая причина для эвакуации, которую полностью поддерживаю! Парковка вторым рядом, когда перекрыты другие автомобили. Для многих это новость, но парковаться вторым рядом запрещено, даже, если оставлен номер телефона. За такое нарушение предусмотрен штраф две тысячи рублей плюс эвакуация. В Москве и Санкт Петербурге штраф три тысячи рублей.

Второрядников нужно эвакуировать обязательно! Это мое личное мнение. Такой способ парковки нарушает права других водителей, которые припарковались правильно.

А сейчас небольшая история, которая случилась с моим знакомым. Он собирался отвезти родственников в аэропорт. Ехать не так долго, обычно дорога туда занимает пол часа. Естественно, вышли из дома пораньше. Это не помогло. Уехать в аэропорт на своей машине так и не получилось.

Автомобиль на стоянке был заблокирована внедорожником. Он перекрыл выезд сразу двум автомобилям. Под лобовым стеклом внедорожника лежала бумажка с неряшливо написанным номером телефона. На звонок никто не ответил. В этой ситуации есть несколько способов действий.

Первое – можно поспрашивать соседей или консьержку, вдруг, кто-то знает, как найти владельца машины.

Второе - постучать по колесу машины, чтобы сработала сигнализация. Если даже она сработает, ее может услышать кто угодно кроме собственника машины.

Третье – написать в чат дома. Не самый эффективный способ, помогает не часто.

Четвертое – вызвать ГИБДД. Они должны эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль. На деле, они скорее всего явятся не скоро или вообще не приедут. Их нужно обязательно дождаться, не уезжать по своим делам на такси или каршеринге, иначе они потом скажут, что ничего не заметили.

Парковка вторым рядом – как раз тот случай, для которого и уместна эвакуация. В реальности, ни ГАИ, ни МАДИ неохотно забирают машины таких нарушителей. Это не удивительно, эвакуировать намного проще на широких проспектах, где можно легко развернуться и расположиться для эвакуации. А на узких переулках и во дворах неудобно, приходится ставить эвакуатор на единственном проезде, что создает пробки и недовольство.

Все способы найти водителя машины, которая стоит вторым рядом в теории могут сработать, но имеют большой минус. Они занимают время и подходят, когда не нужно торопиться и есть возможность заняться собственным расследованием. Даже если человек сразу ответит на звонок по оставленному номеру телефона, не факт, что он быстро выйдет и освободит дорогу. Ожидание может занять десятки минут.

При невозможности уехать из-за другой машины нельзя совершать непоправимых поступков. Очевидно, что такая ситуация, да еще в условиях нехватки времени вызывает злость и досаду. Но все равно нельзя повреждать чужую машину, прокалывать колеса или буксировать в другое место.

За такие действия предусмотрена ответственность, возможно административная, а возможно, и уголовная, несмотря на то, что, первым правила нарушил второрядник. Хотя Верховный Суд разъяснял, что освобождение проезда для своей машины с помощью буксировки не является угоном, но при таких действиях есть риск повредить чужой автомобиль.

Уже совсем скоро о том, можно ли парковаться на развязке с круговым движением, а пока переходим к седьмой ловушке.

Ловушка № 7

Эта ловушка представляет собой квест для водителя, чья машина уже оказалась на спецстоянке. Мало того, что нужно выяснить, где эта стоянка находится и как-то туда добраться, так еще могут выдвинуть условие, что машину не вернут, пока не оплачена эвакуация. Соглашаться на такие условия не обязательно. Закон требует выдать машину незамедлительно, а на оплату штрафа и услуги по перемещению автомобиля установлен срок в шестьдесят дней.

Не стоит забывать, что автомобиль нужно забрать как можно быстрее. На спецстоянке он бесплатно постоит только первые сутки. Далее на хранение машины установлены тарифы. Забрать машину быстро не так-то просто. При себе нужно иметь документы: водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО. Если они остались в машине, нужно сначала съездить на стоянку, забрать эти документы, вернуться в отделение ГАИ, получить там протоколы и акт, а затем снова вернуться на стоянку.

Как правило эти перемещения занимают целый день. Все другие планы на это время придется отложить. Еще необходимо простоять в очереди для оформления протокола. Такая очередь движется очень медленно. Если удалось забрать машину в первый день после эвакуации, затраты на штраф и перевозку эвакуатором в Москве в среднем составят десять тысяч рублей при условии, что мощность двигателя не более двухсот пятидесяти лошадиных сил. Если двигатель мощнее, эвакуация стоит дороже.

При возвращении машины со спецстоянки нужно обратить внимание на возможные повреждения при эвакуации. Такие случаи не часты, но встречаются. Любые новые царапины и вмятины нужно зафиксировать, сфотографировать, направить претензию службе эвакуации. Особенно важно, чтобы появление повреждений при эвакуации смогли подтвердить свидетели.

Как видим, вызволить машину из коварных рук эвакуаторщиков сложно и не дешево. Чтобы не попасть в эту ситуацию, люди используют разные фишки. Например, с недавнего времени в Москве стали появляться машины, под лобовым стеклом которых лежит рулончик ленты, которую используют службы эвакуации. Это может означать сигнал по типу «свой-чужой». Якобы, если эвакуаторщики видят такой рулон в машине, то оставляют её на месте. По слухам, такой рулон лежит под лобовым стеклом у сотрудников полиции и МАДИ. Есть и другие способы, чтобы эвакуатор не смог забрать машину.

Ловушка № 8

Эта ловушка самая коварная! Машину могут эвакуировать где угодно, даже, сели она припаркована по правилам. Обычно это происходит по ошибке или по невнимательности. Мы же не верим в то, что так делают намеренно!

Причин для ошибок много. Например, знак, который запрещает остановку убрали, а сотрудники ДПС по привычке продолжают увозить машины с этого места. Или отпала табличка с изображением эвакуатора. В этом случае забирать машину нельзя, только штраф. Эвакуация недопустима. Но отсутствие таблички на своем месте инспектор также может не заметить. Вот и получается, что только в Москве за год фиксируется в среднем около пятисот случаев незаконной эвакуации.

В разделе Премиум канала «Держитесь правее» вышло видео о действиях, которые стоит предпринять, если увольняют с работы. Подписка на Премиум даёт доступ и к другим эксклюзивным видео на юридическую тематику в разных сферах права. В том числе, к роликам с нестандартным авторским освещением громких судебных процессов и уголовных дел.

Статьи и видео о правовом аспекте дорожного движения и автомобилях по-прежнему выходят на канале в открытом доступе.

А теперь пришло время дороги с круговым движением. Можно там парковаться или нет? Круговые развязки стали появляться в России все чаще. По многолетним наблюдениям выяснилось, что они намного безопаснее обычных перекрестков, когда дороги пересекаются под девяносто градусов. Автомобили движутся по кругу медленно, чтобы не пропустить свой съезд, да и разогнаться на круге сложнее, чем по прямой дороге.

Круг сам по себе не является перекрестком. В ПДД нет понятия кругового перекрестка, поэтому круг – это обычная дорога. Перекрестком будет являться место примыкания каждого съезда с круга. Таким образом парковаться на круге можно, но не ближе пяти метров к каждому съезду.

По всей протяженности кругового движения нельзя парковаться только в том случае, когда установлены соответствующие знаки. Если их нет, парковка на круге не запрещена.

На этом круге парковка запрещена из-за наличия запрещающего знака. Если такого знака нет, то оставлять машину можно.
На этом круге парковка запрещена из-за наличия запрещающего знака. Если такого знака нет, то оставлять машину можно.

С парковкой на дороге с круговым движением разобрались. Не попадайте в парковочные ловушки! Спасибо за лайки и донаты, пока!

Автор статьи: Владислав Татаринов