Найти в Дзене
Lavrecords

Путешествие на Дальний Восток Часть 3. Владивосток

Продолжаем наше путешествие по Дальнему востоку, вторую часть можно посмотреть здесь: https://dzen.ru/a/aOh8YoeVJweMkqif

На третий день пребывания во Владивостоке посетил подводную лодку С-56. Установлена она на Корабельной набережной и входит в состав
мемориального комплекса «Боевая слава Тихоокеанского флота». В трёх сохранённых в первоначальном виде отсеках (жилом, центральном и
торпедном) размещены кают-компания, каюта капитана, рубка акустика,
гальюн и даже боезапас. Остальные четыре отсека преобразованы в площадку
для музейных экспозиций. Они включают в себя личные вещи членов команды
и капитана, фотографии и письма, а также экспонаты, рассказывающие о
развитии подводного флота страны.

Торпедный боезапас
Торпедный боезапас
-3
Торпедный отсек
Торпедный отсек
-5
Матросские койки
Матросские койки
Центральный пост управления
Центральный пост управления
Кают-компания, справа каюта капитана
Кают-компания, справа каюта капитана
Перископ
Перископ
-10
Рубка акустика
Рубка акустика
-12

Подводная лодка С-56 это не просто музейный экспонат, это боевой корабль. Она была заложена 24 ноября 1936г на судостроительном заводе имени Андре Марти (с 30 марта 1992 года Государственное предприятие Адмиралтейские верфи) в Ленинграде. Секциями по железной дороге доставлена на завод № 202 («Дальзавод» имени К. Ворошилова) во Владивосток, где произведена окончательная сборка. Спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941. 30 октября 1941 года присвоен тактический номер и подводная лодка вошла в состав Тихоокеанского флота. 31 октября 1941 года на борту поднят военно-морской флаг СССР.

За годы второй мировой войны С-56 совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с .выпуском 30 торпед, по докладам командира потопив 10 кораблей и
транспортов противника, нанесла серьёзные повреждения, не совместимые с
живучестью ещё 4 кораблям, на подводную лодку было сброшено свыше 3
тысяч глубинных бомб. Экипажем также выполнено задание по высадке
разведывательной группы на
норвежское побережье в глубоком тылу противника. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена гвардейского звания. После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В период 10 июля — 5 октября 1954 года совершила межфлотский переход в надводном положении в составе ЭОН-64 в составе четырёх подводных лодок типа «С» (С-56, С-102, С-103, С-104) и четырёх подводных лодок проекта 613 в сопровождении трёх ледоколов по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход.

9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, С-56 была установлена в качестве корабля-музея на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог.
Корпус подводной лодки на судоремонтном заводе был разрезан на
несколько отсеков, отсеки поодиночке были доставлены на понтонах к
набережной, вытащены на берег, установлены на фундамент менее чем в 100
метрах от воды, затем их состыковали и соединили
сваркой.

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 20:00, цена билета 100-200р.

Недалеко от подводной лодки находится сторожевой корабль "Красный вымпел".

-13

Советский сторожевой корабль изначально был построен до революции в Финляндии по заказу губернатора Камчатки как парусно-паровая яхта "Адмирал Завойко". В 1923 году по возвращению во Владивосток яхта переведена в класс сторожевых кораблей и получила наименование "Красный вымпел".

-14

В 1924—1925 годах «Красный вымпел» принимал активное участие в сражениях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингова морей. В 1926 году корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны.
С 1928 по 1931 год «Красный вымпел» принимал участие во многих
гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока. В
1929 году судну было поручено оборудовать посадочные пункты на
Командорских островах для перелёта гидросамолёта «Страна Советов» по маршруту МоскваНью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. В 1932 году «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.

Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдалённых необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию.

11 марта 1958 года ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

-15
-16
-17
-18

-19
-20
-21
-22

К посещению открыты верхние палубы, билеты продаются на подводной лодке, 100 руб.

Парусное судно "Паллада"

-23
-24
-25

«Паллада» — учебный трёхмачтовый фрегат, принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток). Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году.

  • длина: 108,6 м;
  • ширина: 14,0 м;
  • высота: 49,5 м;
  • осадка: 6,6 м;
  • двигатели: дизель 2×419 кВт;
  • площадь парусности: 2771 м²;
  • скорость хода: 10 узлов под машиной, 18,7 узла под парусами;
  • экипаж: 51, 144 практиканта.

Судно используется для учебных и
научно-исследовательских целей при обучении курсантов Дальрыбвтуза, а
также курсантов и практикантов других учреждений и организаций.

Со смотровой площадки Владивостока открывается прекрасный вид на весь город.

-26
-27
Центральная площадь
Центральная площадь
Золотой мост
Золотой мост
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41