Найти в Дзене
HorsePower

Jaguar C-X75: Техническое Завещание Будущего. Все Характеристики

Если концепт 2010 года был мечтой, то гоночные прототипы 2012 года — это суровая реальность, выкованная в горниле Формулы-1 силами инженеров Jaguar и Williams. Сердце Зверя Изначальный план с газотурбинными двигателями был отброшен не из-за слабости, а из-за непрактичности. Вместо этого инженеры создали гибридную установку, не имевшую аналогов в мире дорожных автомобилей того времени. ДВС (Двигатель внутреннего сгорания): · Конфигурация: 4-цилиндра, с турбонаддувом и механическим нагнетателем. · Объем: 1600 см³ (1.6 литра). · Мощность ДВС: 502 л.с. при 10 000 об/мин. · Крутящий момент ДВС: Более 500 Нм. · Особенности: · Двойной наддув: Маленький механический нагнетатель (Eaton TVS) обеспечивал мгновенный отклик на низких оборотах, исключая турбояму. Большая турбина (BorgWarner) подхватывала на высоких оборотах, выжимая из полутора литров невероятные 502 лошадиные силы. · "Формульный" характер: Двигатель был рассчитан на работу до 10 200 об/мин, что характерно для гоночных болид

Если концепт 2010 года был мечтой, то гоночные прототипы 2012 года — это суровая реальность, выкованная в горниле Формулы-1 силами инженеров Jaguar и Williams.

Сердце Зверя

Изначальный план с газотурбинными двигателями был отброшен не из-за слабости, а из-за непрактичности. Вместо этого инженеры создали гибридную установку, не имевшую аналогов в мире дорожных автомобилей того времени.

ДВС (Двигатель внутреннего сгорания):

· Конфигурация: 4-цилиндра, с турбонаддувом и механическим нагнетателем.

· Объем: 1600 см³ (1.6 литра).

· Мощность ДВС: 502 л.с. при 10 000 об/мин.

· Крутящий момент ДВС: Более 500 Нм.

· Особенности:

· Двойной наддув: Маленький механический нагнетатель (Eaton TVS) обеспечивал мгновенный отклик на низких оборотах, исключая турбояму. Большая турбина (BorgWarner) подхватывала на высоких оборотах, выжимая из полутора литров невероятные 502 лошадиные силы.

· "Формульный" характер: Двигатель был рассчитан на работу до 10 200 об/мин, что характерно для гоночных болидов, а не для дорожных машин. Его звук на красной зоне должен был быть оглушительным.

· Материалы: Блок цилиндров был выполнен из алюминиевого сплава, поршни — из кованого алюминия, а шатуны — из титана, для выдерживания чудовищных нагрузок.

Электрическая часть:

· Количество электромоторов: 2 — один на передней оси, один на задней.

· Мощность электромоторов: 390 л.с. (в сумме).

· Крутящий момент электромоторов: Более 500 Нм.

· Тип привода: Полный (AWD через электромеханическую муфту).

· Аккумулятор: Литий-ионная батарея ёмкостью 14,1 кВт·ч.

· Запас хода на электротяге: Около 60 км.

Суммарная мощность гибридной системы:

· Мощность: 887 л.с. (в некоторых источниках указывается 850-900 л.с.).

· Суммарный крутящий момент: Около 1000 Нм.

Эта система позволяла не только использовать электротягу для движения в городе, но и давала эффект "электротурбины" — электромоторы мгновенно компенсировали любую задержку отклика ДВС, обеспечивая чудовищный, немедленный подхват в любом диапазоне оборотов.

-2

Трансмиссия: Молниеносный Импульс

Передать такое бешенство мощности на колёса могла только специально разработанная трансмиссия.

· Тип: Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями.

· Особенности: Коробка передач имела систему "мокрого" сцепления (когда сцепления работают в масляной ванне), что характерно для гоночных автомобилей. Это обеспечивало лучшее охлаждение и возможность выдерживать экстремальные нагрузки при резких стартах и переключениях.

· Переключение передач: Происходило за доли секунды, с помощью подрулевых лепестков.

-3

Шасси и Кузов: Искусство Легкости

· Платформа: Монокок из углеродного волокна, обеспечивающий невероятную жёсткость на кручение при минимальном весе.

· Кузов: Полностью выполнен из углепластика.

· Вес: Около 1650 кг (сухая масса). Для сравнения, Bugatti Veyron того же периода весил около 1900 кг, имея вдвое больший объём двигателя.

-4

Подвеска, Тормоза и Аэродинамика: Управление Стихией

· Подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Такая схема — золотой стандарт для гоночных болидов и суперкаров, она обеспечивает максимальную точность управления и стабильность.

· Тормозная система:

· Передние тормоза: Карбон-керамические диски диаметром 380 мм с 6-поршневыми суппортами.

· Задние тормоза: Карбон-керамические диски диаметром 355 мм с 4-поршневыми суппортами.

· Рекуперативное торможение: Электромоторы помогали тормозить, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и подзаряжая батарею.

· Аэродинамика:

· Прижимная сила: Активная аэродинамика с выдвижным задним спойлером и управляемыми жалюзи в переднем бампере. Система автоматически настраивалась для оптимального баланса между минимальным сопротивлением на прямой и максимальной прижимной силой в поворотах.

· Днище: Полностью гладкое, с системой воздуховодов и диффузоров, создающих эффект Вентури, буквально "присасывающих" автомобиль к дороге на высокой скорости.

· Разгон 0-100 км/ч: 2,7 секунды.

· Разгон 0-160 км/ч (0-100 миль/ч): Менее 6 секунд.

· Разгон 0-300 км/ч: Около 15 секунд (для сравнения, у Veyron Super Sport — около 14,6 с).

· Максимальная скорость: Ограничена электроникой на отметке 350 км/ч. Были расчёты, что без ограничителя автомобиль мог бы достичь 360-370 км/ч.