Я впервые озвучил эту тему в году 2010 на БМВклупе. Но вполне ожидаемо в ответ куча насмешек и прочего. Люди которые ничего не понимают в принципах работы двигателей пытаются умничать лишь на том основании, что им удалось по жизни отжать или наворовать достаточно денег для покупки крутого БМВ. Они просто уверены. что в бардачке всегда идёт пакетик с мозгами. И раз они купили БМВ то они стали профессионалами в области ремонта всего на свете.
И так. Какие проблемы могут вызывать гидрокомпенсаторы. Естественно при условии что других причин нет.
1.Это ставшая просто эпидемией болячка с пропусками зажигания при запуске мотора после длительной стоянки. А так же неравномерный ХХ. Началась она с м54 мотора, а потом как снежный ком.
2. Ошибки по не соответствию воздушной массы. (при условии что всё остальное исправно)
3. Богатая смесь.
4.Ошибки по Лямбда регулированию,
5.Неровная работа мотора на ХХ без регистрации пропусков зажигания( попёрдывание выхлопа)
6.Повышенное сажеобразование в дизелях.
Это что вспомнил по-быстрому. Особенно ярко эти проблемы проявляются на моторах с Вальветроником.
Для начала посмотрим как устроены гидрокомпенсаторы которые на наших моторах бывают двух типов. Тарелка на м50-м54 и гидроопора на всех остальных включая дизеля.
На скринах стрелками указаны места которые являются прецизионными. То есть при изготовлении гидрокомпенсатора эти места с их ответными местами в корпусе гидрокомпенсатора изготавливаются с особо высокой точностью. Примерно так же как плунжерная пара в ТНВД.
Но ничто не вечно под Луною. Износ плунжерных пар в ТНВД вообще ни у кого не вызывает никаких сомнений. Потому как он тянет за собою особо очевидные причины. Отказ двигателя. Но почему-то все считают что гидрики - вечная деталь. Или если они выходят из строя то они обязательно должны стучать. Но это не так. Когда гидрик стучит это означает что в гидрике за время длительных стоянок скопился лак осаждаемый из не качественного моторного масла и он в один прекрасный момент ЗАКЛИНИЛ в сжатом положении. И теперь между ним и кулачком распредвала образовался некий зазор, который гидрокомпенсатор и призван убирать. От сюда и стук.
Но по необъяснимым причинам до большинства никак не может дойти второй вид износа гидрокомпенсатора. Это как раз по типу плунжерной пары. Когда на прецизионных местах появляется износ либо в силу возраста, но гораздо чаще, прям совсем совсем чаще, это не качественное моторное масло.
Трущиеся пары износились. Там появляется зазор. Через этот зазор происходит утечка моторного масла из внутренней полости гидрокомпенсатора. В результате этой неплотности и утечки масла гидрокомпенсатор начинает продавливаться в тот момент когда кулачок распредвала начинает давить либо на тарелку либо на коромысло. В итоге наш клапан открывается не на ту высоту которая предусмотрена конструкцией этого мотора. Как следствие не полного открытия клапана в цилиндр где такое происходит, поступает меньшее количество воздуха, чем это задумано. При этом никакого стука НЕТ и быть не может потому как гидрокомпенсатор под действием внутренней пружины выбирает зазор между ним и кулачком, когда кулачок идёт вверх. Поэтому он не стучит. Но и не работает так, как это задумано. Он проседает.
Поскольку в цилиндре у нас воздуха меньше нормы, а топливо подаётся расчётное количество (особенно при запуске потому как никаких данных кроме температуры воздуха ещё нет) поэтому у нас получается богатая смесь. Если вспышка в таком цилиндре всё таки происходит то лямбды начинают выкручивать топливо чтобы выровнять смесь. В то же самое время регулятор плавности хода регистрируя снижение эффективности работы такого цилиндра начинает добавлять в него топлива, что ещё больше усугубляет ситуацию и часто приводит к намоканию свечи и отключению цилиндра.
Со временем эта проблема прогрессирует и при утреннем запуске цилиндр вообще отключается. Затем другой, третий. Гидрокомпенсаторы начинают полностью опустошаться за время длительной ( от нескольких часов ) стоянки и при запуске он вообще пустой. Клапан практически не открывается. Воздух практически не поступает в цилиндр или несколько цилиндров. Начинаются ошибки по не соответствию воздушной массы. Люди начинают судорожно менять расходометры воздуха, естественно безуспешно, а потом начинается паника....
Допустим вы завели, мотор. Прогазовали его чтобы масло как можно скорее дошло до гидрокомпенсатора и прокачало его полностью заполнив маслом. Заглушили мотор. Опять завели и о чудо....он работает как часы. Но стоит оставить машину на ночь и всё повторяется....
На самом деле гидрокомпенсаторы устраивают такое веселье своим хозяевам, что порою люди отчаиваются. Начинают менять всё, что скажут тупые "мастера" в сервисах. А толку нет.
Вот мои ролики сделанные летом для клиента с n55 мотором.
На этом видео компрессия при первом запуске после ночной стоянки автомобиля
https://dzen.ru/video/watch/68f5f00acfc3995f1c3de7f5
а на этом видео тот же цилиндр после заполнения гидрокомпенсаторов маслом
https://dzen.ru/video/watch/68f5f081c43b0d0a4e806163
Дизеля.
На дизелях эта проблема доставляет не меньше, а может быть и больше "приятных" моментов владельцам. Как я писал выше самая первая приятность, это повышение сажеобразования в ОГ. Потому как воздуха поступает меньше положенного, а топливо льётся по давлению наддува. В результате на выходе сажа. Сажа пошла. Проходит время. Возможно не мало времени. Начинает забиваться сажевый и впускной коллектор. Люди начинают думать что делать. Либо каждые 20 тыс ездить на сервис мыть сажевый и коллектор либо тупо удалить всё это дело с двигателя, как советуют тупоголовые типа мастера и спокойненько кататься, добивая свой мотор. Надеясь что он сломается не у него. Многие удаляют. Кто-то ездит моет. Но НИКТО не решат саму проблему.
Три года назад у меня был аншлаг на эту тему осенью. Машин 5 приезжало с проблемой высокая коррекция по 3-й форсунке. Именно по третьей. Почему не могу сказать, но думаю как-то связано с программой определения плавности хода. При этом стоило добавить газу буквально совсем немного, до 1000-1200об и коррекция всегда ползла тут же в нормальные пределы.
В итоге все машины вылечились заменой моторного масла на другое. Причём даже на такое 5W30 как и было залито, но другого производителя. А объединяло все эти машины, что они клюнули на маркетинговый ход ОД и меняли масло у них. 1000р за один цилиндр вместе с маслом и фильтром. Ключевым условием в этой акции было что масло Оригинал 5W30 берётся ТОЛЬКО из бочки у ОД.
Ещё одним бонусом уставших гидрокомпенсаторов на дизелях бывает звуки реальной детонации при активном трогании с места. Я не один раз слышал такое. Ну вот точно как Жигули на 72-м или 76-м в 80е годы. Причина всё та же. клапан не открывается на должную высоту. В цилиндре мало воздуха. Слабая компрессия. При слабой компрессии топливо не распыляется как положено и получаем звуки детонации...
Именно такая ситуация была недавно на БМВклупе. Там естественно сразу налетели "специалисты" ничего не понимающие в работе двигателя и началось лечение по фотографии.
Гидрокомпенсаторы тоже люди железяки и они тоже изнашиваются. Особенно на никчёмных маслах. Поэтому эту проблему тоже надо решать. А проблема решается на счёт РАЗ. В принципе. В лучшем случае бывает достаточно замены типа моторного масла на настоящее моторное масло с нормальной вязкостью. Это хоть и решает проблему, но не на всегда. Или даже может не совсем, если износ не маленький.
Гидрокомпенсаторы тоже люди железяки и они тоже изнашиваются. Особенно на никчёмных маслах. Поэтому эту проблему тоже надо решать. А проблема решается на счёт РАЗ. В принципе. В лучшем случае бывает достаточно замены типа моторного масла на настоящее моторное масло с нормальной вязкостью. Это хоть и решает проблему, но не на всегда. Или даже может не совсем, если износ не маленький.
Я за два года "вылечил" машин 10 наверное с помощью керамической присадки. И она показала просто офигенные результаты. В том числе на очень проблемных с этой точки зрения n55. Именно с него в принципе и началось у меня всё. Хотя я летал в Питер знакомиться с людьми из того НПО ещё в 2002-м аж годе и все эти годы применял ГМТ других производителей , но это всё розничная упаковка предназначенная для людей не соображающих в технике.
Этот е71 с n55 даже ездить не мог, после того как по просьбе его владельца я запустил в работу Вальветроник. При малейшем касании педали газа 2-й и 5-й цилиндры тут же отключались и ехать в принципе не возможно было. Поскольку был конец декабря. хозяин предполагаемо разнылся про нехватку денег на ремонт и я ему предложил сыграть в рулетку. Хотя какая это рулетка. Я ему предложил заказать порцию керамики рассчитанную для его мотора и обработать не месте. Запускаешь двигатель с добавленной присадкой и на ХХ он тарахтит. Даже если не поможет гидрокомпенсаторам то весь остальной мотор вполне успешно обработается, что тоже немаловажно. Типа 10 тыс р против ремонта в 70-100т.р. Ну так и порешили. Я залил присадку. Еле еле его завёл и прогазовал чтобы хоть на ХХ он мог работать на 6-ти цилиндрах и начался процесс. В самом начале он постоянно стрелял (попёрдывал) в глушитель, работал не ровно. Но каждый час работы приносил ощутимые изменения в его работу. Даже жена замечала когда мимо него ходила. Потом там была эпопея с топливным насосом в баке. Но в общем вот так вот я занимался им 4 дня и в общей сложности тарахтел чуть больше суток. Сожрав при этом 70 литров бензина. Но зато после этого это стала ракета....
Затем была Тиана с типа контрактным мотором, но которая на ХХ трусилась как параличная и воняло сырым бензином. Стоило добавить газу до 1000об и мотор начинал работает как часы. Залили человеку присадку и он уехал. Через 1200км мотор стал и на ХХ работать как вкопанный. Хоть монету ставь на ребро...
Как говорил Джим Керри ..... " Вот так хрустят булки".