Вы когда-нибудь задумывались, почему одни объявления «выстреливают», а другие теряются в потоке? Так работают алгоритмы. Но можно ли ими управлять? Этим и занимаются представители новой профессии – авитологи. Кто они, чем занимаются, и можно ли обойтись без них? Поговорим об этом сегодня.
Мы - Ау.ру, небольшая ИТ-компания из Сибири, которая уже 17 лет разрабатывает современный сервис частных объявлений Ау.ру. У нас каждый может продавать свои личные вещи или вести свой бизнес, предлагая свои товары на продажу. А чтобы дело спорилось, мы развиваем инструменты, которые упрощают работу с объявлениями !
Авитологи – кто они такие и зачем они вообще нужны?
В какой-то момент мы все столкнулись с появлением новой профессии – авитологов. Само название пришло от Авито, крупнейшего сервиса объявлений в России и даже в мире. Авитологи помогают предпринимателям с размещением и управлением объявлениями на этой площадке, они знают (ну или догадываются), как работают алгоритмы, имеют большой опыт взаимодействия с ними и понимают, как действовать в различных ситуациях. Эти люди знают правила площадки, свои тонкости, умеют правильно оформлять объявления и лучше, чем обычные пользователи, пользуются инструментами платформы. Они дают рекомендации по смыслу и значению, содержанию и качеству фотографий. В общем, это человек, которому вы поручаете заниматься вашими объявлениями, если вы предприниматель, но у вас нет времени вникать в эти инструменты. По сути, авитолог – это специалист по классифайдам, по размещению объявлений. Сейчас есть специалисты по маркетплейсам, по Авито, по Яндекс.Директ (Директологи), по SMM (сммщики), по всем остальным соцсетям. И так далее.
Нужны ли такие специалисты?
Вопрос философский. Если у вас есть время, чтобы заниматься всем самостоятельно, то, очевидно, вы быстро получите достаточный опыт работы с объявлениями и сможете управлять ими вполне эффективно. Правда это будет отнимать у вас какое-то время. Но когда вы постоянно работаете с этим, ведете несколько кампаний и компаний, общаетесь с коллегами, то будете иметь намного больший опыт и насмотренность в работе с разными карточками и ситуациями, а работа будет выполняться быстрее и качественнее. Поэтому у профессионального авитолога эффективность размещения будет выше, чем у простого пользователя. Конечно, если мы говорим о грамотных специалистах.
Мое мнение – специалисты такого профиля в любом случае нужны, потому что собственнику, у которого миллион других задач, конечно, будут требоваться помощники для выполнения этих процессов. Это правильное делегирование.
Только ли Авито?
Стоит ли авитологу заниматься только Авито? Я считаю, что нет. Он должен понимать и знать разные каналы, использовать разные подходы и инструменты. Ведь существуют и другие сервисы объявлений и специализированные торговые площадки, которые тоже могут приводить клиентов.
Однако зачастую проблема в том, что работа с каждой площадкой отнимает время. И приходится выбирать те, на которые времени хватает. Что занимает рабочее время? Аналитика, заказ продвижения, мониторинг результатов, контроль объявлений, бюджетирование, разработка кампании и тестирование гипотез. А если компания работает в десятках городов? И тут один авитолог может быть перегружен. Я где-то читал статью одного предпринимателя, который сам занимается размещением, и он пишет, что у него работа с личным кабинетом отнимает примерно полдня. Нужно проверить все карточки, изучить какие-то уведомления, провести загрузку товаров и так далее. И хоть задача авитолога, конечно, заниматься не только одним Авито, а всеми нужными площадками, но вопрос в том, будет ли у него достаточно времени на это? Может оказаться так, что не все площадки он может охватить в свой рабочий день.
Как всё успевать?
Поэтому задача торговых площадок, в том числе нашей Ау.ру, предоставлять инструменты, которые могли бы в какой-то степени заместить авитолога. Это могут быть какие-то задачи, выполненные в автоматическом режиме: распределение объявлений по поднятиям, по времени, импорт объявлений, актуализация цен и остатков, массовые операции, развернутые отчеты и аналитические материалы для принятия решений, и, что очень актуально сегодня, ИИ-помощники, которые могут взять на себя целый комплекс задач по ведению ваших объявлений. Причем это не какая-то фантастика, а уже наступившее будущее – например сейчас мы тестируем ИИ-помощника, который будет сам раскладывать ваши объявления по товарным категориям и заполнять значения параметров. А раньше это была ещё та задача! В идеале площадка должна предоставлять какой-то API, с помощью которого можно было бы автоматизировать различные процессы, по тому же принципу как сейчас поступают многие блогеры и авторы: они создают контент, который очень быстро распространяется по многим социальным сетям с помощью API платформ и средств автоматизации. По такому же паттерну должны действовать, как мне кажется, и торговые сервисы, чтобы минимизировать ручной труд.
Как Ау.ру помогает продавцам и авитологам?
Мы развиваем такие средства автоматизации. Единственное, что раньше мы предоставляли их только для предпринимателей, для магазинов, и набор таких инструментов был недостаточно широк. Сейчас мы работаем над тем, чтобы каждый продавец на Ау.ру мог пользоваться сервисами автоматизации. Плюс мы активно прокачиваем ИИ-помощников. Один из примеров – наш Telegram бот, который умеет обновлять ваши объявления. Допустим, у вас есть объявление, размещенное у нас на площадке, вы продвигаете его, оно приносит вам клиентов. Но у вас постоянно меняется что-то: новый ассортимент появляется, выходят новинки, акцию запустили, конкурсы, или ещё что-то происходит, и вам нужно это объявление оперативно править и менять. А это зайти на Ау.ру, найти в личном кабинете объявление, зайти в него, поменять, проверить, ошибиться, ещё раз поменять... А сегодня вам достаточно переслать боту пост из вашего канала в Telegram, и он оперативно обновит ваше объявление!
Вы просто пересылаете нужное сообщение нашему боту. Бот знает, что вы хотите поменять именно это объявление. Он меняет фото, меняет тексты. Вы можете просто отправить ему до десяти фотографий, и он заменит все фотографии вашего объявления на новые! Вы можете отправить ему текст – бот поменяет только текст.
Такие инструменты позволяют авитологам или менеджерам, кто занимается размещением на Ау.ру, очень быстро редактировать объявления, поддерживая его в актуальном состоянии, не заходя к нам на площадку. И это действительно удобно!
Авитологи или ИИ?
Да, средства автоматизации дадут возможность некоторым предпринимателям экономить время и они смогут сами заниматься размещением своих объявлений, не привлекая авитологов. Но я считаю, что грамотный авитолог будет развиваться, изучать и использовать такие инструменты в работе, будет сам создавать сценарии автоматизации, и качественно повышать скорость и эффективность своей работы. Грамотный специалист, владеющий разными каналами привлечения клиентов, умеющий настроить и автоматизировать свою работу, всегда будет востребован. Всё таки человека ИИ пока не может заменить.
А мы будем продолжать развивать подобные инструменты, чтобы специалисты, нанимающиеся управлением объявлениями на Ау.ру ещё эффективнее делали свою работу. Я регулярно буду рассказывать он наших новинках автоматизации, а также о том, как с помощью нашего API и простых инструментов можно управлять не только вашими объявлениями, но и сделками, перепиской и многим другим.
Приходите на Ау.ру, попробуйте нашего бота – он точно сэкономит вам время, а ваши объявления принесут больше клиентов!