#114 Rodney Crowell - Airline Highway (2025) - RYM #####
Так уже среди меня принято - писать о каждом новом альбоме Родни, - и повелось так с 2017 года, когда он действительно выдал шедевр на все времена, а особенно в контексте той мейнстрим-кантрийной шняги, что он записывал плюс-минус всю жизнь до этого. С тех пор за исключением акустики 18-го года - все альбомы оцениваю максимально и о каждом из них что-нибудь, да написал.
Этот уже четвертый такой, и обо всех предыдущих не сохранилось свидетельста или хроник, поскольку все они были поглощены чудовищем времени, наиболее алчным и хищным из всех подобных.
Хотя там и сохранять возможно и нечего было особо, ибо сейчас понимаю их (отчетов и слов) как бы сказать, несколько надуманными, преувеличенными и неумеренно экзальтированными, - вероятно в попытках повторно войти в 2017 ручей, да. Очевидно же невозможно.
Хотя все же и теперь помню, весьма сильно впечатлился и попал даже под влияние 2021 - там такие замогильные и панихидные песенки, что даже мне стало очевидно, насколько фатален ему выписали анамнез тамошние доктора.
Однако четыре года прошло, и вот еще один новый альбом, - и ведь явно не развод и не перфоманс, как в прошлом году Angry Johnny недобро и потусторонне пытался шутить.
Нарушу последовательность песен на альбоме, впрочем не уверен что обоснованно.
Это третья на альбоме, и она достаточно фирменно и узнаваемо звучит, что не всегда бывает так уже совсем чтобы хорошо, - но здесь уместно нмв. То есть она ничего особо не рассказывает, - так бытовую какую-то хрень, не стоит внимания, - однако когда отзвучал последний аккорд, ты (я) вдруг понял, что вот да, - услышал сейчас кое-что. Это и есть его фирменное звучание и характерная лирика, которую я узнал довольно давно, и вот теперь тоже ведь знаю )
Следующая снова про женщину, такого какого-то определенного рода. Снова та же фишка, как и в предыдущей, - но здесь уже так не работает, - и не должна ведь по замыслу, - а просто хорошая песенка, эмоционально исполненная, раскрашенная интонацией и придыханием, - и не надо ничего большего, - да и собственно не может и быть в контексте. Это pure рокнролл, каким бы он простым не хотел тебе показаться. Концертная версия хорошо подходит чисто визуально, а особенно кому необходимо с воображением подсказать если.
Следующая уже совсем попсово звучит, но виной тому голос Эшли Макбрайд, - и даже не сам голос, а неободимость обращаться к нему, взаимодействовать с ним так или иначе - для Родни, - а он будто не знает как ему хотя бы примерно соответствовать, или быть на одной типа волне. Плохой выбор, что называется. Но так было надо, - и полувековая уже привычка конформистски соответствовать, - находит здесь выход и подтверждение так или по-другому.
Хотя все же в некоторых художественных достоинствах - я не откажу даже и этой песенке. Taking Flight звучит довольно отчетливо и убедительно иногда, а особенно удачен ракурс Рэнглера этого со снятыми дверями, - когда он (Родни или рэнглер) распевно произносит эти слова.
Следующая снова очень удачна именно как песня, - и даже Родни со своими медленными ритмически мало связанными словами - ничего не мог бы здесь испортить.
Да, очень удачная мелодия, и такое будто растерянное, не всегда в ноты даже вроде, на песенных минималках исполнение, - очень приходятся в тему. Его голос не нуден здесь, как только что было. Но и это неважно. Родни выступает с той стороны, зеркального стекла в смысле, - и его эмоции мало что имеют с нормативно человеческими. Интересно, - он принял известие о собственной смерти, неважно какой датой даже принципиально, - и это принятие изменило его, сделав не то чтобы лучше, но совершеннее. Разумеется в глагольном смысле )
Это последняя тема на альбоме, и в целом альбому диссонирует, - но по мне так диссонирует осознанно, красиво и печально. Он снова прощается, но не уходит )
В том числе и за это люблю его музыку ))
А так конечно за печальную осмысленность прежде всего, - причем в которой нет ни отрицалова, ни предъяв каких-то. При этом написать, что его музыка и передаваемое мировоззрение - чисты хотя бы в какой-то любой мере, - нет, я не могу. Его творчество и помыслы - грязны, нечисты, а особенно в околорелигиозном значении, - поскольку не стерильны, не свободны от личного, и нет у него ни единого шанса с этим личным как-то совладать и справиться. Однако за долгие годы он нашел, примерно как раз восемь лет назад, - как жить в мире и согласии с собственным несовершенством, грязью и личным участием. Да, он сумел относиться к своему нейтрально, и не то чтобы свысока или со стороны, а попросту отодвигая как бы его на время, но не игнорируя, не забывая и не сдавая на хранение неизвестно кому. Не деверифицируя собственную личность, а просто временно отключая ее. В этом есть ложь и коллаборационизм, - но в конце концов важна оказывается лишь степень художественной вовлеченности, - к чему по итогам невозможно придраться.
Это вторая тема, - с Сестричками, - почему-то понял что ей нужно закрывать обзор, как бы она (концертная версия в смысле) не была плохо записана.
Это называется музыкальное отображение, преломление или реализация - внутренней структуры личности. Много раз пытался было заговорить об этом, но благо что молчал тогда. И вот сейчас надо бы.
Может, так и случится, - однако перед тем вижу необходимым заявить, что пакеты этих структур, взаимно передаваемые от Родни Сестрам и обратно, - практически идентичны, и совсем нет разницы, в каком направлении они проследуют.
Нормальный (ну или нет) андеграундный альбом, - причем впервые вот здесь приходится такое предельно буквально употреблять же )