В ответ на пост
Наш вчерашний анонс краеведческого конкурса, который мы запустили, чтобы поддержать белгородцев, которые любят свою малую родину, и собрать список мест в Белгородской области, которые вам кажутся самыми интересными, вызвал несколько вопросов.
Они связаны с запатентованными товарными знаками #яИзБелгорода и #мыИзБелгорода. Мы попросили предпринимателя, который получил на них патенты, объяснить, почему он решил это сделать.
— По непонятным для меня причинам мы продолжаем уходить от контекста исходного поста, но, раз запрос от подписчиков есть, давайте разбираться дальше. Мой оператор связи (речь идёт о «Региональных ТелеСистемах» — прим. Ф.) «родился» в Белгороде в 2008 году. Мы работаем для белгородцев, и наша сеть присутствия ограничена областным центром и его пригородом. Чтобы подчеркнуть свою идентичность и отстроиться от больших федеральных конкурентов, мы год назад подали в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков #яизбелгорода и #мыизбелгорода.
Я понимаю, что вы (люди, у которых возникли вопросы о мотивации — прим. Ф.) не являетесь специалистом в области патентного права, поэтому и возникли ваши вопросы. Позвольте пояснить несколько важных моментов:
Во-первых, регистрация товарного знака — длительная процедура, требующая государственной экспертизы. Законом запрещено регистрировать общеупотребительные слова в том бытовом понимании, о котором вы пишете. Именно поэтому юридически невозможно коммерциализировать «любовь» или запрещать людям использовать эти слова в личном общении.
Во-вторых, мы используем эти хештеги на сувенирной продукции и в коммуникациях. Наша «любовь к малой Родине» выражается в создании позитивного контента и рабочих мест, а не в судебных тяжбах с соседями.
В-третьих, мы зарегистрировали знаки в рамках конкретных классов МКТУ (товары — 9, услуги — 35, 37, 38, 42). Если производитель молока или кафе использует этот хештег, для него нет никаких рисков — до тех пор, пока кто-то другой не зарегистрирует этот же знак именно для классов «молочная продукция» или «общественное питание». Пока другие классы не заняты, любой бизнес может использовать этот хештег.
Другое дело, если другой оператор связи начнёт продвигать свои услуги под нашим хештегом, создавая смешение на рынке. Вот здесь уже возникает правовой конфликт, где мы имеем возможность отстаивать свои права.
Повторюсь: мы зарегистрировали инструмент, чтобы наша любовь к региону звучала громче. Мы будем писать о регионе нашего присутствия в любом случае. И если вы посмотрите ленту социальных сетей, то увидите, что до нас этот хештег почти никто не использовал, — объяснил Дмитрий Романенко.